Дни открытых дверей
Довузовская подготовка
Программы вступительных испытаний (магистратура, аспирантура)
Рекомендуемая литература
Трудоустройство выпускников
|
Факультет философии и психологии / Абитуриентам / Научное общество учащихся
Привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности является одним из приоритетных направлений в работе Воронежского государственного университета по довузовской подготовке абитуриентов. Одной из форм этой работы выступает Научное общество учащихся (НОУ).
Участие в работе НОУ создает условия для жизненного самоопределения школьников, выбора будущей профессии, организует развитие творческих возможностей учащихся, ориентирует на активную исследовательскую деятельность, расширяет кругозор, углубляет знания, помогает им осознанно осуществить профессиональный выбор.
Работа со школьниками осуществляется через системную работу секций при факультетах, индивидуальную работу преподавателей по руководству исследовательской работой школьников и подготовки ими докладов к пленарному заседанию секций НОУ.
На факультете философии и психологии функционируют 2 секции НОУ: «Психология и педагогика» и «История философии и культуры».
психолог-консультант, преподаватель Кудрявцева Анастасия Алексеевна
E-mail: metod-rab@mail.ru
Учебный корпус ВГУ № 3, пр. Революции, 24, к. 307(4)
255-65-18
доцент кафедры истории философии и культуры
E-mail: sta-sulimov@yandex.ru
Учебный корпус № 3, пр. Революции, 24, к. 301(4)
255-72-19
- Изучение мотивов выбора профессии старшеклассниками.
- Кризис самооценки в подростковом возрасте.
- Проблема одиночества в ранней юности.
- Эмоциональная сфера личности в ранней юности.
- Развитие самопознания и особенности мотивационной сферы старшеклассников.
- Изучение связи статуса ученика в коллективе и его личностных черт (на примере подросткового возраста).
- Особенности взаимоотношений подростков и молодых людей с родителями.
- Особенности понимания невербальных средств общения старшими подростками.
- Взаимоотношения учителя со старшеклассниками.
- Педагогическое общение как основа процесса воспитания (на примере деятельности учителя младших классов).
- Описание и опыт применения отдельных тестовых методик для изучения личности учителя.
- Окружающий мир глазами ребенка.
- Понимание человека в философии С.Л. Франка.
- Философские рассуждения о происхождении человека.
- Путь духовного освобождения человека в современном обществе.
- Истоки кельтской культуры и ее проявление в современности.
- Святитель Митрофан – первый епископ Воронежский.
- Верования древних славян.
- Современная языковая ситуация и культура речи работников СМИ.
- Музыкальная живопись Чюрлениса.
- Проблемы экологической культуры.
- Власть моды и советская власть: история противостояния.
- Системы ценностей традиционного общества и общества потребления: общее и особенное.
- Религиозная и светская этика: исключают ли они друг друга?
- Бездуховность и псевдодуховность как проблемы современной общественной жизни.
- Особенности массового общества и перспективы в нем молодежи.
- Философия и литература о духовном мире человека (на примерах конкретных философских систем и литературных произведений).
- Феномен творчества и таланта: светское и религиозное понимание.
- Творчество как религиозное и общественное служение.
- Религиозный и светский радикализм в современном мире.
- Феномен сектантства и его роль в общественной жизни.
- Православие и философия: точки соприкосновения и различия.
|