Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Наука

Анонсы конференций

Конференции

Научные публикации

Сборники по материалам научных сессий

«Школа молодого учёного»

Научно-исследовательская работа факультета

Факультет философии и психологии / Наука

Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава факультета является неотъемлемой частью его деятельности. В 2020 году решением ученого совета факультета принята общефакультетская тема научных исследований – «Россия перед вызовами XXI века: социокультурные, социально-психологические и мировоззренческие аспекты проблемы». Ее разработка органически включает в себя общекафедральные темы и темы инициативных научных исследований. Направления и темы в научно-исследовательской деятельности преподавателей соответствуют профилю ведущейся на факультете подготовки специалистов по специальностям Философия, Психология, Культурология, Социальная педагогика. Поэтому результаты этой деятельности широко используются в учебном процессе (введение новых специальных дисциплин, обогащение содержания образования новыми научными данными), при организации и проведении разных видов практик, в руководстве научно-исследовательской работой студентов.

Эффективность проводимой на факультете научно-исследовательской работы выражается в издании его сотрудниками научной и учебно-методической литературы, а также в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации через институт аспирантуры и соискательства.

За годы существования факультета существенно вырос его научный потенциал. Всего за время существования факультета его преподавателями и сотрудниками защищено 54 диссертации, из них 16 диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, 38 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

За последние 5 лет преподавателями факультета опубликовано свыше 1420 печатных работ: учебников, учебных и учебно-методических пособий, монографий, научных сборников и научно-методических статей.

За последние 5 лет вышли в свет индивидуальные и коллективные монографии, среди них:

  1. Бережная И.Ф., Мазкина О.Б. Воспитание нравственных чувств подростков в музыкальном творческом коллективе: монография / И.Ф. Бережная, О.Б. Мазкина. – Воронеж: ООО «Издательство Ритм», 2017. – 130 с.
  2. Рудаков С. И. В ногу с Октябрем. – Воронеж: «Цифровая полиграфия», 2017. – 216 с. (13,3 п.л.).
  3. Авакян-Форер А.Г. Проблема взаимосвязи экономики и этики: социально-философский анализ: монография / А.Г. Авакян-Форер. – Воронеж: ИД ВГУ, 2018. – 80 с. (5 п.л.)
  4. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательной организации: сб. науч. статей / под ред. Л.А. Кунаковской, С.В. Поповой. – Вып. 12 – Воронеж, ООО Изд-во «Ритм», 2018. – 178 с. (11,3 п.л.)
  5. Антропоцентрические науки в образовании: монография по материалам VIII Междунар. научно-практ. конф. 13–14 ноября 2018 г. (Россия, Китай, Греция) / И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Р.В. Коточигов, О.Б. Мазкина, В.Ю. Плотникова, О.Г. Трунова). – Воронеж: Научная книга, 2018. – 326 с. (20,5 п.л.)
  6. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности : материалы VII Междунар. научно-практ. конф., 21–22 марта 2018 г. [под ред. Э.П. Комаровой, А.А. Вербицкого, И.Ф. Бережной. – Воронеж: Научная книга, 2018. – 358 с. (22 п.л.)
  7. Вестник научной сессии факультета философии и психологии / Воронеж. гос. ун-т; Ю.А. Бубнов (отв. редактор), И.Ф. Бережная, К.М. Гайдар, С.Н. Жаров (зам. отв. редактора), А.С. Кравец, Д.Г. Кукарников. – Вып. 18. – Воронеж: ИД ВГУ, 2018. – 196 с. (11,4 п.л.)
  8. Воронежская педагогическая школа: дидактическая реконструкция. Колл. монография / Под. ред. А.И. Лазарева. – Воронеж: Научная книга, 2018. – 338 с. (16,0 п.л.)
  9. Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности: материалы междунар. научно-практ. конф.: Воронеж, 6–7 апр. 2018 г. / под ред. И.Ф. Бережной, С.В. Поповой. – Воронеж: Ритм, 2018. – 270 с. (16,8 п.л.)
  10. Вьюнова Н.И. Экзистенциально-аналитические условия развития конструктивных взаимоотношений с детьми: монография / И.С. Жиркова, Н.И. Вьюнова, Е.Д. Сергеева. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ РЭА Минэнерго России, 2018. – 145 с. (9,1 п.л.)
  11. Иванова О.А. Недоношенные дети: концепция развития и реабилитация семей / О.А. Иванова, Л.И. Ипполитова, Н.В. Коротаева, Е.С. Першина. – Воронеж: ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, 2018. – 300 с. (18,75 п.л.)
  12. Колмаков В.Б. Век «Просвещения». Хроника двух семестров / В.Б. Колмаков. – Воронеж: ИД ВГУ, 2018 – 185 с. (5,31 п.л.)
  13. Комаровская Е.П. Педагогические условия социально-психологической адаптации молодежи к рынку труда: монография / Е.П. Комаровская. – Воронеж: Истоки, 2018. – 200 с. (12,5 п.л.)
  14. Серебрякова Е.Г. От «шестидесятничества» к диссидентству: специфика советской нонконформистской идентичности: монография / Е.Г. Серебрякова. – Воронеж: Кварта, 2018. – 458 с. (28,6 п.л.)
  15. Система высшего профессионального образования: актуальные проблемы и пути их решения: коллективная монография / под общей ред. И.Ф. Бережной. – Воронеж: Научная книга, 2018. – 248 с. (15,5 п.л.)
  16. Сулимов С.И. Путь креста: специфика христианской миссии в Новое время / С.И. Сулимов, И.В. Черниговских, В.Д. Черных. – Воронеж : Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2018. – 275 с. (17,18 п.л.).
  17. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательной организации: сб. науч. статей / под ред. Л.А. Кунаковской, С.В. Поповой. – Вып. 13 – Воронеж: Ритм, 2019. – 162 с. (10,1 п.л.)
  18. Антропоцентрические науки в образовании: коллективная монография / редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) и [др.]. – Воронеж: Научная книга, 2019. – 240 с. (15,0 п.л.)
  19. Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы IX Междунар. научно-практической конференции (Воронеж, 18–19 апреля 2019 г.) / редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) и [др.]. – Воронеж: Научная книга, 2019. – 546 с. (34,1 п.л.)
  20. Бубнов Ю.А. Социальная природа религии и ее модернистские трансформации / Ю.А. Бубнов, А.А. Радугин, О.А. Радугина. – Воронеж: ИД ВГУ. – 2019. – 208 с. (11,0 п.л.)
  21. Васильев Г.А., Казаков В.Г., Тараканов А.Ф. Кирюшин А.Н. Рефлексивное управление противником: теоретические основы и математические модели принятия решений: монография. – Воронеж: ВУНЦ ВВС «ВВА», 2019. – 140 с. (8,13 п.л.)
  22. Вестник научной сессии факультета философии и психологии / Воронеж. гос. ун-т; Ред. коллегия: Ю.А. Бубнов (отв. редактор), И.Ф. Бережная, К.М. Гайдар, С.Н. Жаров (зам. отв. ред.), А.С. Кравец, Д.Г. Кукарников, С.А. Симонова. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2019. – Вып. 19. – 184 с. (10,7 п.л.)
  23. Дьякова Т.А. Искусство и творческие индустрии. Словарь терминов. – Воронеж: Факультет журналистики Воронежского гос. университета, 2019. – 114 с. (7,1 п.л.)
  24. Сулимов С.И. Межкультурные взаимодействия в формировании антисистем: опыт социально-философского исследования: монография / С.И. Сулимов. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 284 с. (17,75 п.л.)
  25. Абдалина Л.В. Инновационная компетенция педагога: формирование в процессе внутришкольного повышения квалификации: монография / Л.В. Абдалина, О.С. Фролова. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – 197 с. (12,5 п.л.)
  26. Веденеева Г.И. Аксиологизация познания родного края в духовно-нравственном воспитании обучающихся (теоретический аспект): монография / Г.И. Веденеева. – Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т, 2020. – 72 с. (4,5 п.л.)
  27. Вестник научной сессии факультета философии и психологии / Ю.А.  Бубнов (отв. ред.), И.Ф. Бережная, К.М. Гайдар, С.Н. Жаров (зам. отв. ред.), А.С. Кравец, Д.Г. Кукарников; Воронежский гос. университет. – Вып. 20. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 160 с. (9,4 п.л.)
  28. Вьюнова Н.И. Формирование образа семьи у студентов вуза: от теории к практике: монография / Н.И. Вьюнова, В.Ю. Плотникова. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – 175 с. (10,9 п.л.)
  29. Ищенко Е.Н. Философия интерпретации: опыт [ре]конструкции. – СПб.: Изд-во РХГА, 2020. – 272 с. (17,0 п.л.)
  30. Рудаков С.И. Теоретические основы нового социализма / С.И. Рудаков. – Воронеж: АО «Воронежская областная Типография» – Изд. им. Е.А. Болховитинова, 2020. (8,37 п.л.)
  31. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательной организации: сб. науч. статей / под ред. Л.А. Кунаковской, С.В. Поповой. – Вып. 14 – Воронеж: Ритм, 2020. – 154 с. (9,6 п.л.)
  32. По следам писательской судьбы: И.А. Бунин и его окружение. Материалы музейной коллекции: аннотированный каталог / Автор-составитель Т.А. Дьякова. – Воронеж: Воронежская обл. типография-издательство им. Е.А. Болховитинова, 2020. – 144 с. (11,0 п.л.)
  33. Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 17 сент. 2020 г. / [под общ. ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой]; Воронежский гос. ун-т. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 362 с. (31,2 п.л.)
  34. Актуальные проблемы современного марксизма // Сборник статей / Под ред. С.И. Рудакова. – Воронеж: Изд-во «Цифровая полиграфия», 2021. – Вып. 11. – 172 с. (10,0 п.л.)
  35. Актуальные проблемы современного марксизма // Сборник статей / Под ред. С.И. Рудакова. – Воронеж: Изд-во «Цифровая полиграфия», 2021. – Вып. 12. – 212 с. (13,25 п.л.)
  36. Векторы развития контекстного образования: коллективная монография / Отв. ред. Э.П. Комарова. – Воронеж: Научная книга, 2021. – 418 с. (24,3 п.л.)
  37. Вестник научной сессии факультета философии и психологии / Воронеж. гос. ун-т.; Ред. коллегия: Ю.А. Бубнов (отв. редактор), С.Н. Жаров (зам. отв. ред.), К.М. Гайдар, А.С. Кравец, Д.Г. Кукарников, Л.А. Кунаковская. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2021. – 216 с. (12,6 п.л.)
  38. Материалы международной научно-практической конференции «Философия и культура в гуманитарном дискурсе», 27–28 апреля 2021 года. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2021. – 322 с. (20,1 п.л.)

Основные учебно-методические публикации, выпущенные в течение 5 лет:

  • Гайдар К.М. Система практик в подготовке бакалавров по направлению 37.03.01 Психология: учебное пособие для вузов / К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя, В.А. Тенькова, В.И. Тужикова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2017. – 176 с. (11,0 п.л.)
  • Гайдар К.М. Система практик в подготовке магистров по направлению 37.04.01 Психология: учебное пособие для вузов / К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя, В.И. Тужикова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2017 – 136 с. (8,5 п.л.).
  • Дронова Т.А. Комплексно-целевые блоки технологии формирования интегрально-креативного стиля мышления педагога-психолога: Учеб. пособие / Т.А. Дронова. – Воронеж: Научная книга, 2017. – 296 с. (18,5 п.л.)
  • Дронова Т.А. Логика творческой деятельности: учебное пособие для педагогов-психологов: Учеб. пособие / Т.А. Дронова. – Воронеж: Научная книга, 2017. – 128 с. (8,0 п.л.)
  • Ищенко Е.Н. Современная эпистемология: учеб. пособие / Е.Н. Ищенко. – Воронеж, ИД ВГУ, 2017. – 89 с. (5,2 п.л.)
  • Сулимов С.И. Философские проблемы массовой культуры: учеб. пособие / С.И. Сулимов, И.В. Черниговских. – Воронеж: ИД ВГУ, 2017. – 62 с. (3,87 п.л.)
  • Якушкина Е.И. Миграция в ЕС: социокультурные измерения. Учеб. пособие для вузов / Е.И. Якушкина, Н.Е. Журбина. – Воронеж: ИД ВГУ, 2017. – 120 с. (7,2 п.л.)
  • Бубнов А.Л. Проблемы обеспечения морально-психологической устойчивости сотрудников органов внутренних дел к идеологии экстремизма и терроризма: методические рекомендации / А.Л. Бубнов, С.Е. Кораблев, Ю.Г. Хлоповских. – Воронеж: Воронежский ин-т МВД России, 2018. – 102 с. (6,38 п.л.)
  • Журбина Н.Е. Миграция в европейском регионе: социокультурное измерение: учеб. пособие / Н.Е. Журбина, Е.И. Якушкина, А.И. Удовиченко. – Воронеж: ИД ВГУ, 2018. – 206 с. (12,9 п.л.)
  • Панченков Е.Ю. Психология безопасности: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Панченков. – Воронеж: ИД ВГУ, 2018. – 88 с. (5,5 п.л.)
  • Педагогика высшей школы: дополнительные главы / И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Ю.А. Гончарова и др. / под ред. И.Ф. Бережной: учеб. пособие. – Воронеж: Научная книга, 2018. – 180 с. (11,25 п.л.)
  • Рубцова С.П. Философия. Учеб. пособие для вузов / С.П. Рубцова, А.Г. Авакян-Форер. – Воронеж: ИД ВГУ, 2018. – 51 с. (3,2 п.л.)
  • Бубнов А.Л. Профессиональная Я-концепция инспектора по делам несовершеннолетних: учеб. пособие для курсантов юрид. факультета / А.Л. Бубнов, Ю.Г Хлоповских, И.А. Прокудин. – Воронеж: Воронежский ин-т МВД России, 2020. – 80 с. (5 п.л.)
  • Бубнов Ю.А. Философия в исторической ретроспективе: электронное учеб. пособие / Бубнов Ю.А., С.Е. Руженцев, А.В. Смирнов. – Воронеж: ИД ВГУ. – 2019. – 380 с. (22,08 п.л.). № госрегистрации 0321901757, URL: http://catalog.inforeg.ru/Inet/GetEzineByID/323598 ; https://lib.vsu.ru/elib/texts/method/vsu/m19-24.pdf?st=oyR17hTcsNKI9VCJF-wjAw&e=1578064219 (дата обращения 03.01.2020)
  • Вьюнова Н.И. Развитие креативности студентов-дизайнеров: учебное пособие / Н.И. Вьюнова, В.Н. Юдина. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2019. – 88 с. (5,5 п.л.)
  • Гончарова Ю.А. Основы педиатрии и гигиены: учебно-методическое пособие для студентов 3 курса направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. – Ю.А. Гончарова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 48 с. (3,0 п.л.).
  • Дронова Т.А. Механизмы стиля мышления: методическое пособие [Аудиоресурс] / Т.А. Дронова. – Для магистрантов профиля «Психология и педагогика творческой деятельности». – 2020. – URL : http ://www.dronovatatyana.ru/Dronova%20TA%20ICSM.m4a
  • Дьякова Т. А. Современные музейные практики: учебное пособие / Т.А. Дьякова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 64 с. (3,2 п.л.)
  • Дьякова Т.А Культурологические аспекты развития современного общества: учеб. пособие / Т.А. Дьякова, Е.Г. Серебрякова, Е.И. Якушкина. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 111 с. (6,9 п.л.) URL: https://lib.vsu.ru/elib/texts/method/vsu/m19-75.pdf?st=aTcchdP2chA5w9YqesXhlg&e=1578064491 (дата обращения 03.01.2020)
  • Дьякова Т.А. Искусство и творческие индустрии. Словарь терминов / Т.А. Дьякова. – Воронеж: Факультет журналистики Воронежского гос. университета, 2019. – 114 с. (7,1 п.л.)
  • Есманская Н.Е. Художественная литература как источник психологических знаний о человеке: учебно-методическое пособие / Н.Е. Есманская. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 72 с. (4,5 п.л.).
  • Жаров С.Н. Ключевые идеи и сюжеты неклассической онтологии. Лекции по дисциплине «Онтология и теория познания». Учеб. пособие / С.Н. Жаров. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 147 с. (8,5 п.л.)
  • Журавлева И.А. Социальная философия 20 века. Учебно-методическое пособие для вузов / И.А. Журавлева. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 80 с. (5 п.л.)
  • Иванова О.А. Психолого-педагогические особенности развития, воспитания и обучения детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями: учебно-методическое пособие / О.А. Иванова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 53 с. (3,31 п.л.).
  • Ищенко Е.Н. Философия. Учебно-методич. пособие для студентов-бакалавров юрид. ф-та / Е.Н. Ищенко, С.П. Рубцова, И.Ю. Тихонова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 105 с. (6,3 п.л.)
  • Ищенко Е.Н. Философия. Учебно-методическое пособие для специальности судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета) юридического ф-та / Е.Н. Ищенко, С.П. Рубцова, И.Ю. Тихонова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 106 с. (6,3 п.л.)
  • Лисова Е.Н. Методология и методы социальной психологии : учебно-методическое пособие для вузов / Е.Н. Лисова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 80 с. (5 п.л.)
  • Научно-исследовательская работа студентов по направлению «Психология» и специальности «Психология служебной деятельности». Учебно-методическое пособие для вузов / К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя, О.П. Макушина, А.А. Меланьина, Н.М. Пинегина, О.В. Тимофеева; под науч. ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 72 с. (4,5 п.л.)
  • Организационная психология: учебно-методическое пособие / сост. А.А. Меланьина. – Воронеж: ИД ВГУ, 2020. – 80 с. (5 п.л.)
  • Орлова Г.В. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие / Г.В. Орлова. – Воронеж: Научная книга, 2019. – 110 с. (6,88 п.л.)
  • Орлова Г.В. Педагогическая психология / Г.В. Орлова: учебно-методическое пособие для вузов. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 80 с. (5,0 п.л.).
  • Орлова Г.В. Основы педагогической психологии высшей школы: учеб. пособие. – Г.В. Орлова. – Воронеж: Научная книга, 2020. – 113 с. (6,7 п.л.)
  • Рубцова С.П. Философия. Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров факультета географии, экологии и туризм / С.П. Рубцова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 60 с. (3,5 п.л.)
  • Сулимов С.И. Культурология: учебник для студентов негуманитарных факультетов / С.И. Сулимов, И.В. Черниговских, В.Д. Черных. – Воронеж: Научная книга, 2020. – 364 с. (18,35 п.л.)
  • Сулимов С.И. Философские вопросы истории. Учеб. пособие / С.И. Сулимов, Д.Г. Кукарников. – Воронеж: ИД ВГУ, 2019. – 62 с. (3,6 п.л.). URL: https://lib.vsu.ru/elib/texts/method/vsu/m19-114.pdf?st=UGXeFa_8xYvYUCTVNny3NA&e=1578064991 (дата обращения 03.01.2020)
  • Авакян-Форер А.Г. Философские вопросы экономики. Курс лекций по дисциплине «Философия экономики»: учебное пособие / А.Г. Авакян-Форер. – Воронеж: Научная книга, 2021. – 196 с. (11,39 п.л.)
  • Веденеева Г.И. Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) для аспирантов: учебно-методическое пособие для вузов / Г.И. Веденеева. – ИД ВГУ, 2021. – 64 с. (4,0 п.л.)
  • Воспитание в вузе: учебное пособие для вузов / Ю.А. Гончарова, Е.П. Комаровская, Л.А. Кунаковская, О.Б. Мазкина, С.В. Попова / Воронеж: ИД ВГУ, 2021. (6,0 п.л.)
  • Дьякова Т.А. Культурные индустрии: теория и практика. Учебное пособие / Т.А. Дьякова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2021. – 102 с. (6,4 п.л.)
  • Завгородняя И.В. Репродуктивная психология и психосоматика: учебно-методическое пособие для студентов / И.В. Завгородняя. – Воронеж: ИД ВГУ, 2021. – 64 с. (4,0 п.л.)
  • Меланьина А.А. Методика и технология социально-психологического тренинга: учебно-методическое пособие / А.А. Меланьина. – Воронеж: ИД ВГУ, 2021. – 112 с. (7,0 п.л.)
  • Мотунова Л.Н. История педагогики и образования: учебно-методическое пособие / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2021. – 48 с. (3,0 п.л.)
  • Орлова Г.В. Практикум «Дневник как путь к своему творческому Я»: учебное пособие / Г.В. Орлова, И.В. Александрова. – Воронеж: Научная книга, 2021. – 62 с. (3,9 п.л.)
  • Орлова Г.В. Психология и педагогика развития творческой личности: учебное пособие / Г.В. Орлова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2021. – 112 с. (7,0 п.л.)
  • Панченков Е.Ю. Технологии экстренной психологической помощи в работе психолога: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Панченков. – Воронеж, ИД ВГУ, 2021. – 80 с. (5,0 п.л.)
  • Тихонова И.Ю. Философская антропология: учебно-методическое пособие [для студентов 4-го курса очной формы обучения факультета философии и психологии для специальности 47.03.01 – философия (уровень бакалавриата)] / И.Ю. Тихонова. – Воронеж: ИД ВГУ, 2021. (3 п.л.)

Факультет имеет свои периодические научные издания. Среди них:

  • «Вестник научной сессии факультета философии и психологии» (отв. ред. Ю.А. Бубнов);
  • «Вестник Воронежского государственного университета. Серия Философия» (гл. ред. А.С. Кравец);
  • Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования (гл. ред. Ю.А. Бубнов);
  • «Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии» (отв. ред. Ю.А. Бубнов);
  • «Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении» (под ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой);
  • «Культурология: пересечение научных сфер» (научн. ред. С.А. Симонова).

Сотрудники факультета являются членами редколлегий журналов и продолжающихся научных изданий:

  • Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. (Члены ред. коллегии: А.С. Кравец – гл. ред., Ю.А. Бубнов – зам. гл. ред., С.П. Рубцова. – отв. секретарь, А.В. Арапов, С.Н. Жаров, Е.Н. Ищенко).
  • Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. (Члены ред. коллегии: Ю.А. Бубнов – гл. ред., К.М. Гайдар, Т.А. Дронова, О.Б. Мазкина, О.П. Макушина.).
  • Организационная психология. Электронный научный журнал. (К.М. Гайдар – член редколлегии).
  • Актуальные проблемы современного марксизма: Сборник статей. (С.И. Рудаков – отв. редактор).
  • Культура и цивилизация: научный журнал. Донецк: ДонТУ. (С.И. Сулимов – член редколл.).
  • Вестник научной сессии факультета философии и психологии / Воронеж. гос. ун-т.; Ред. коллегия: Ю.А. Бубнов (отв. редактор), С.Н. Жаров (зам. отв. ред.), К.М. Гайдар, А.С. Кравец, Д.Г. Кукарников, Л.А. Кунаковская.
  • Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии / Воронеж. гос. ун-т.; Ред. колл.: Ю.А. Бубнов – отв. ред., Е.В. Кривотулова, А.А. Меланьина, С.И. Сулимов, А.Г. Вяткина).

С 2008 года при активном участии преподавателей факультета начал издаваться художественно-публицистический альманах «Университетская площадь» (гл. ред. Т.А. Дьякова).

На факультете активно поддерживается практика получения научно-исследовательских грантов, в том числе за последние 5 лет:

  • 2017 – Комплекс мероприятий по охвату населения региона системой разноформатного просветительского воздействия в актуальных сферах общественной жизни». (Общественно-государственная просветительская организация «Российское общество “Знание”»);
  • 2017 – Грант ЕС «Эразмус+»;
  • 2017 – Грант «Стратегия развития Воронежа до 2035 г.» (раздел «Культура»);
  • 2017 – Юридификация как проблема правового регулирования (проект поддержан РГНФ, № 16-03-00291);
  • 2017 – Проект: Международная научная конференция «Право и власть: основные модели взаимодействия в многополярном мире» (проект поддержан РФФИ, № 17-03-14026);
  • 2017 Грант РГНФ. Код классификатора РГНФ: 06-420. Грант № 15-06-10881. В рамках федеральной целевой программы «Приоритетное направление развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, критическая технология: 4. Науки о жизни: 8. Нано-, био-, информационные, когнитивные технологии. Выполнен первый этап НИР по теме: «Агрессия водителей и аварийность». Год начала проекта 2015. Год завершения проекта – 2017;
  • 2018 – Melvana Exchange Programme (Academic Staff Mobility Programme). The teaching activity, prepared within the scope of MELVANA Exchange Programme and planned in the Study Protocol, is accomplished at Akdeniz University in the Faculty of Letters at the field of Philosophy as a MELVANA instructor in between the dates of 05.11.2018-18.11.2018;
  • 2018 – Грант: Стратегии развития г. Воронежа до 2035 г. (раздел «Культура»);
  • 2018 – Грант ЕС, программа Эразмус+ по направлению «Академическая мобильность. Проекты по организации мобильности студентов и сотрудников высших учебных заведений»;
  • 2019 – Грант ЕС, программа Эразмус+, акция Жана Монне Образовательный модуль «Миграция в Европейском союзе: проблемы и перспективы»;
  • 2019 – Грант РФФИ. Код классификатора РФФИ – 26-906 Фундаментальные проблемы управления беспилотными транспортными средствами «умного города». 906.6. Новые методы поиска уязвимостей интерфейсов человек–- искусственный интеллект в транспортной среде «умного города». НИР по теме: «Контроль и управление уровнем внимания водителя в условиях частично автоматизированного вождения беспилотного автомобиля для экстренного включения водителя в процесс управления». Год начала проекта 2019. Год завершения проекта.2021;
  • 2020 – Грант ЕС, программа Эразмус+, проект «EURUF – Россия – ЕС: факты и вымысел» в рамках Акций Жана Моне;
  • 2020 – Грант РФФИ «Постклассическая западная философия истории: исторический опыт и постижение прошлого». № - 20-011-00406 – А;
  • 2020 – Грант РФФИ. Код классификатора РФФИ – 26-906 Фундаментальные проблемы управления беспилотными транспортными средствами «умного города». 906.6. Новые методы поиска уязвимостей интерфейсов человек–- искусственный интеллект в транспортной среде «умного города». НИР по теме: «Контроль и управление уровнем внимания водителя в условиях частично автоматизированного вождения беспилотного автомобиля для экстренного включения водителя в процесс управления». Год начала проекта 2019. Год завершения проекта.2021;
  • 2021 – Международный грант по программе Erasmus+ (EU) «EURUF»: Project within Jean Monnet Actions «EU and Russia: Fact, Fake, Fiction» / Проект ВГУ в рамках Акций Жана Монне «ЕС и Россия: факты и вымысел»;
  • 2021 – Федеральный грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) № 20-011-00406-А «Постклассическая западная философия истории: исторический опыт и постижение прошлого» (совместно с кафедрой философии и теории культуры Тверского государственного университета);
  • 2021 – Грант РФФИ. Код классификатора РФФИ – 26-906 Фундаментальные проблемы управления беспилотными транспортными средствами «умного города». 906.6. Новые методы поиска уязвимостей интерфейсов человек – искусственный интеллект в транспортной среде «умного города». НИР по теме: «Контроль и управление уровнем внимания водителя в условиях частично автоматизированного вождения беспилотного автомобиля для экстренного включения водителя в процесс управления».

В течение последних пяти лет факультет плодотворно работал в области расширения международного академического сотрудничества, осуществлял совместные научные публикации. Сотрудники и специализирующиеся студенты участвовали в международных обменных программах. В 2015–2017 гг. факультет принял участие в подготовке и реализации нескольких совместных (Бельгия, Венгрия, Греция) европейских проектов по организации академической мобильности студентов и сотрудников высших учебных заведений по программам EUinDepth и Erasmus+.

Факультет неоднократно был организатором ряда крупных научных мероприятий. В частности, за последние 5 лет были проведены:

  • Научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическое образование: вызовы 21 века» (2017 г.),
  • Межвузовская научно-практическая конференция 26 апреля 2017 г. «Культурология: пересечение научных сфер». – Воронеж: ЦНТИ, 2017. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32634581&selid=32634680
  • Международная научно-методическая конференция 27 апреля 2018 г. «Философия и культура в гуманитарном дискурсе». – Воронеж: ЦНТИ, 2018. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35547564
  • Международная научно-практическая конференция «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности, посвященная 100-летию ВГУ» 6–7 апреля 2018 г.
  • Городской методологический семинар «Проблемы высшего профессионального образования: традиции и инновации» под руководством проф. Н.И. Вьюновой, 6–7 апреля 2018 г.
  • Международная научно-методическая конференция 26–27 апреля 2019 г. «Философия и культура в гуманитарном дискурсе». – Воронеж: ЦНТИ, 2019. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38502166&selid=38502215
  • Международная научно-практическая конференция 24–25 апреля 2020 г. «Философия и культура в гуманитарном дискурсе». – Воронеж: ЦНТИ, 2020. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43143830
  • Международная научно-практическая конференция 27–28 апреля 2021 г. «Философия и культура в гуманитарном дискурсе». – Воронеж: ЦНТИ, 2021. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45791480&selid=45791525
  • Международная научно-практическая online-конференция 17–18 февраля 2022 г. «Педагогическое образование: методология, теории и технологии», посвященная 100-летию кафедры педагогики ВГУ.
  • Международная научно-практическая online-конференция 24 февраля 2021 г. «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Бережной Ирины Федоровны.

На факультете ежегодно проводится научно-методическая конференция по культурологии. Каждой весной факультет проводит Научную сессию, включающую в себя кафедральные секции, студенческую научную конференцию и общефакультетскую конференцию преподавателей, аспирантов и студентов. Результаты Научной сессии факультета отражены в 21 выпуске Вестника научной сессии факультета философии и психологии (1999–2021 гг.) и в 15 выпусках Вестника студенческой научной сессии факультета философии и психологии (2007–2021 гг.).

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ