Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Ситникова Елена Васильевна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра общей и социальной психологии / Сотрудники

Ситникова Елена ВасильевнаОбразование

  • Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского (2002 г., очная форма) специальность: психология
  • Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (2016 г. заочная форма) бакалавр: юриспруденция

Основные этапы трудовой деятельности

  • 2000–2002 гг. – ДОУ комбинированного вида № 69 г. Чита. Должность: педагог-психолог
  • 2002–2003 гг. – Дальневосточный государственный гуманитарный университет Должность: старший преподаватель кафедры психологии
  • 2004–2011 гг. – Дальневосточный государственный гуманитарный университет Должность: декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий, старший преподаватель кафедры психологии
  • 2012–2015 гг. – Дальневосточный государственный гуманитарный университет Должность: декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий, доцент кафедры психологии
  • 2015–2022 гг. – Тихоокеанский государственный университет Должность: декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий, доцент кафедры психологии.
  • с 2023 г. по настоящее время – Воронежский государственный университет, доцент кафедры общей и социальной психологии

Научно-педагогический стаж – 23 года

Ученая степень

  • кандидат психологических наук (2011), Кандидатская диссертация на тему «Проявление самоотношения личности в период адаптации к воинской службе» специальность 19.00.01 – «Общая психология, психология личности и история психологии» защищена в 2011 году в Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск).

Публикации

  1. Актуальные вопросы психологии подросткового возраста: [монография] / Е.Н. Ткач, Е.В. Гончарова, Е.В. Ситникова, Р.С. Ткач; под общ. ред. Е.Н. Ткач; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тихоокеанский государственный университет. – Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2023 – 93, [1] с. ISBN 978-5-7389-3797-2 УДК 159.922.8 ББК Ю941.5.
  2. Ситникова Е.В. Особенности представлений о конфликтной ситуации у студентов с разными стратегиями поведения в конфликте / Е.В. Ситникова, Е.Н. Ткач, Е.В. Волкова // Антропологическая дидактика и воспитание. – 2023 – Т. 5 – № 4. – с. 130–137.
  3. Ситникова Е.В., Моргунова Н.В., Хайруллаева М.А. Профилактика эмоционального выгорания студентов юридического факультета Тихоокеанского государственного университета: проблема и возможный план практического решения // Актуальные вопросы юридической науки и практики: материалы III Всероссийской научно-практической конференции со студенческим участием. – Хабаровск, 2022. С. 139–144.
  4. Ситникова Е.В., Мовчан О.А., Газизова Н.В. Различия в проявлениях эмоционального интеллекта у подростков с девиантным и не девиантным поведением // Современная психология: приоритетные направления развития науки и практики. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2022. С. 184–191.
  5. Ситникова Е.В., Мовчан О.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-поведения у студентов // Мотивация и рефлексия личности: теория и практика. Сборник научных трудов. Всероссийские психологические чтения (в память о профессорах кафедры психологии Р.И. Цветковой и Т.Т. Рыбаковой). Хабаровск, 2022. С. 82–88.
  6. Ситникова Е.В., Абрамова К.Д. Психологические особенности досуговой деятельности лиц старческого возраста, проживающих в доме ветеранов // Современная психология: приоритетные направления развития науки и практики. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2022. С. 9–13.
  7. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н., Мовчан О.А. Особенности проявления эмоционального интеллекта и выбора копинг-стратегий у студентов // Живая психология. 2021. Т. 8. № 2 (30). С. 55–63.
  8. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н., Газизова Н.В. Личностные детерминанты суицидального риска у студентов // Живая психология. 2021. Т. 8. № 3 (31). С. 17–24.
  9. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н., Овчар В.И. Взаимосвязь эмпатии и выбора стратегий поведения в конфликте у военнослужащих срочной службы // Живая психология. 2021. Т. 8. № 3 (31). С. 25–32.
  10. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н., Дубяга И.Ю. Проявления синдрома эмоционального выгорания у муниципальных служащих с разным стажем профессиональной деятельности // Живая психология. 2021. Т. 8. № 4 (32). С. 21–30.
  11. Ситникова Е.В., Костюченко А.С. Психологические предикторы командообразования // Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2021. С. 187–191.
  12. Ситникова Е.В., Кудрявцева П.С. Переживание утраты близкого человека в условиях пандемии // Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2021. С. 196–206.
  13. Ситникова Е.В., Моргунова Н.В. Некоторые терминологические характеристики психологических компетенций студентов специальности правовое обеспечение национальной безопасности в контексте принятого образовательного стандарта // Актуальные вопросы юридической науки и практики: материалы II Всероссийской научно-практической конференции со студенческим участием. Редколлегия: В.Е. Степенко (председатель) [и др.]. Хабаровск, 2021. С. 198–202.
  14. Ситникова Е.В., Новикова К.В. Возможности применения арт-терапевтических техник в психологической коррекции детско-родительских отношений замещающих семей // Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2021. С. 236–244.
  15. Ситникова Е.В., Новикова К.В. Арт-терапия как средство коррекции страхов детей // Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2021. С. 284–295.
  16. Ситникова Е.В., Гаврилюк А.А. Личностные детерминанты эмоционального благополучия женщин-военнослужащих // Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2021. С. 71–81.
  17. Ситникова Е.В., Новикова К.В. Арт-терапевтические техники в психологической коррекции детско-родительских отношений замещающих семей: монография // Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2020. – 203 с.
  18. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н.  Особенности самоопределения личности и профессиональной ориентации обучающихся: учебное пособие // Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2020. – 139 с.
  19. Ситникова Е.В., Газизова Н.В. Психология суицидального поведения: ретроспектива, предпосылки // Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики: сборник научных трудов по материалам Всероссийских психологических чтений. под ред. Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2020. С. 244–249.
  20. Ситникова Е.В., Шведов Е.С. Предикторы учебной мотивации учащихся 9 и 11 классов // Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики: сборник научных трудов по материалам Всероссийских психологических чтений. под ред. Е.Н. Ткач. Хабаровск, 2020. С. 249–257.
  21. Ситникова Е.В., Линденбой А.А. Стиль семейного воспитания как фактор формирования самооценки у детей младшего школьного возраста // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения. сборник научных трудов. Хабаровск, 2020. С. 402–407.
  22. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих психологов: монография // Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2019. – 188 с.
  23. Sitnikova E.V., Tkach E.N. Distinctive personality traits of present-day adolescents – active users of social media // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Т. 7. № 6. С. 1008–1015.
  24. Ситникова Е.В., Жабитская Л.С. Личностный профиль военнослужащих, склонных к делинквентному поведению (на примере проективной методики «Метод портретных выборов Зонди») // Психология профессиональной деятельности: проблемы, содержание, ресурсы. сборник научных трудов. под редакцией Е.Н. Ткач. 2019. С. 182–187.
  25. Ситникова Е.В., Сергеева А.В. Взаимосвязь внутриличностных конфликтов и механизмов психологической защиты студентов- психологов в различных условиях подготовки // Психология профессиональной деятельности: проблемы, содержание, ресурсы. сборник научных трудов. под редакцией Е.Н. Ткач. 2019. С. 380–385.
  26. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н. Психолого-педагогическое сопровождение агрессивных подростков с задержкой психического развития // Психология обучения. 2018. № 10. С. 30–40.
  27. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н. Особенности проявлений эмоционального выгорания у педагогов дошкольного образовательного учреждения // Психология обучения. 2018. № 9. С. 173–185.
  28. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н., Пятаха Т.В. Динамика ценностно-смысловой сферы личности волонтеров, работающих с подростками, склонными к суицидальному поведению // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2018. Т. 15. № 4. С. 80–84.
  29. Ситникова Е.В., Ельцова С.Н. Социально-психологические факторы удовлетворенности качеством своей жизни педагогов школы // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2018. С. 181–184.
  30. Ситникова Е.В., Черепанова О.В. Взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности у менеджеров высшего и среднего звена // Мотивация и рефлексия личности: теория и практика: сборник научных трудов. 2018. С. 206–211.
  31. Ситникова Е.В., Гордиенко-Храмко Н.В. Влияние коммуникативной культуры менеджера на покупательскую активность клиента // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2018. С. 25–29.
  32. Ситникова Е.В., Пятаха Т.В. Особенности влияния «Групп смерти» на современных подростков // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2018. С. 29–34.
  33. Ситникова Е.В. Самоотношение личности и его проявления в период адаптации к воинской службе: учебное пособие. // Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2017. – 124 с.
  34. Ситникова Е.В., Ткач Е.Н. Факторы и симптоматика синдрома эмоционального выгорания преподавателей высшей школы // Проблемы высшего образования. 2017. № 2. С. 202–204.
  35. Ситникова Е.В., Жабитская Л.С. Суицидальное поведение военнослужащих в период адаптации к военной службе // Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2017. С. 188–191.
  36. Ситникова Е.В., Зинчук М.В. Коррекция агрессии у подростков с девиантным поведением // Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2017. С. 363–368.
  37. Ситникова Е.В., Штыкова Я.А. Развитие воображения у младших школьников с задержкой психического развития // Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2017. С. 506–512.
  38. Ситникова Е.В., Гончаренко К.В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и склонности к суицидальному поведению (на примере осужденных) // Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе. сборник научных трудов. под ред. Е.Н. Ткач. 2017. С. 91–97.
  39. Ситникова Е.В., Чернобродов Е.Р., Дутчина О.Б. и др. Психология личности: самосознание, самоотношение, самоопределение: монография // Хабаровск: Изд-во Тихоокеанский государственный университет, 2016. – 176 с.
  40. Ситникова (Сафонова) Е.В. Миграционная ситуация и миграционная политика – российские проблемы и мировой опыт // Сборник научных трудов по итогам международной научной конференции. 2013. – 371 с.
  41. Ситникова (Сафонова) Е.В. Особенности самоотношения военнослужащих в процессе адаптации к воинской службе // Гуманитарный вектор. 2011. № 1 (25). С. 127–133.
  42. Ситникова (Сафонова) Е.В. Особенности самоотношения военнослужащих, склонных к девиантному поведению // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3 (15). С. 74–77.
  43. Ситникова (Сафонова) Е.В. Ценностные ориентации военнослужащих, склонных к девиантному поведению // Гуманитарный вектор. 2010. № 1. С. 100–106.
  44. Ситникова (Сафонова) Е.В. Особенности ценностных ориентаций военнослужащих, склонных к девиантному поведению // Наука- Хабаровскому краю: сборник научных статей по материалам 12 краевого конкурса молодых ученых: под редакцией Столярова Н.Н. 2010 С. 152–166.
  45. Ситникова Е.В. (Сафонова) Ценностно-смысловые ориентации личности в развитии отклоняющегося поведения военнослужащих // Педагогическое образование и наука. 2009. № 1. С. 100–106.
  46. Ситникова (Сафонова) Е.В., Павлов Ю.А. Повышение уровня агрессивности и кризисные явления в социуме (попытка междисциплинарного анализа) // Феномен кризиса в контексте современного гуманитарного знания: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции: под редакцией Москвиной Н.Б. 2009. С. 45–52.
  47. Ситникова (Сафонова) Е.В. Ценностно-смысловые ориентации личности военнослужащих как фактор адаптации к воинской службе // Личность в диалоге: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции: под редакцией Ткач Е.Н. 2009. С. 248–252.
  48. Ситникова (Сафонова) Е.В. Некоторые подходы к становлению Я-концепции в условиях глобализации // Наука и современное общество. 2008. № 5. С. 78–81.
  49. Ситникова (Сафонова) Е.В. Ценностно-смысловые ориентации как важнейшее условие профессионального самоопределения личности // Подготовка компетентного специалиста: реалии и перспективы: сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции: под редакцией Рыбаковой Т.Т., Ткач Е.Н. 2008. С. 198–204.
  50. Ситникова (Сафонова) Е.В., Бородкина Т.А. Психологическое изучение молодежи в ходе военно-профессиональной ориентации // Подготовка компетентного специалиста: реалии и перспективы: сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции: под редакцией Рыбаковой Т.Т., Ткач Е.Н. 2008. С. 204–210.
  51. Ситникова (Сафонова) Е.В., Амирханов М.И. Особенности организации профориентационной работы в военно-учебном заведении // Подготовка компетентного специалиста: реалии и перспективы: сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции: под редакцией Рыбаковой Т.Т., Ткач Е.Н. 2008. С. 210–216.
  52. Ситникова (Сафонова) Е.В. Личностные детерминанты агрессивности, как фактор девиантного поведения военнослужащих // Человек и его ценности в современном мире: сборник научных статей по материалам 3 международной научно-практической конференции: под редакцией Эрдынеева К.Г. 2008. С. 45–51.
  53. Ситникова (Сафонова) Е.В. Девиантное поведение военнослужащих, как психологическая проблема современного общества // Человек. Власть. Общество: научные труды 5 Азиатско-Тихоокеанского Международного Конгресса психологов под редакцией Чернышева С.А. 2007. С. 197–201.
  54. Ситникова (Сафонова) Е.В. Духовно-нравственная сфера личности девиантного подростка в условиях современного образования // Образование и личность: психолого-педагогические аспекты сборнике статей под редакцией Понариной С.П. 2007. С. 78–81.
  55.  Ситникова (Сафонова) Е.В. Применение методов арт-терапии в социально-психологической коррекции и социальной реабилитации инвалидов // Психолого-педагогическое сопровождение психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей по материалам всероссийской научно-практической конференции: под редакцией Ивашкиной С.И. 2006. С. 75–80.
  56. Ситникова (Сафонова) Е.В. Состояние и тенденции изменений содержания мотивационно-смысловой сферы военнослужащих // Профессиональная компетенция как социальный феномен: сборник научных трудов: под редакцией Романова Н.П. 2004. С. 89–96.

Стажировки

  • 2011 (май) – Дальневосточный институт психологии и психоанализа профессиональная переподготовка по программе «Теория и практика психологического консультирования»
  • 2011 (январь–июнь) – Дальневосточный государственный гуманитарный университет повышение квалификации по программе «Переход к компетентностно-ориентированному образованию: проблемы и опыт (технологии разработки учебных модулей на основе ГОС-3-го поколения)»
  • 2013 (ноябрь) – Учебно-методический центр при издательстве «Генезис» повышение квалификации по программе «Основы работы с метафорическими картами»
  • 2013 (декабрь) – Институт психотерапии и клинической психологии повышение квалификации по программе «Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии»
  • 2015 (май) – Дальневосточный государственный гуманитарный университет повышение квалификации по программе «Современные технологии в работе практического психолога»
  • 2015 (июнь) – Дальневосточный государственный гуманитарный университет повышение квалификации по программе «Обучение консультантов служб общероссийского детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи), работающих на территории Дальневосточного федерального округа»
  • 2015 (октябрь) – Московский городской психолого-педагогический университет повышение квалификации по программе «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
  • 2015 (ноябрь) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции»
  • 2015 (октябрь–декабрь) – Тихоокеанский государственный университет профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования»
  • 2015 (декабрь) – Дальневосточный государственный гуманитарный университет повышение квалификации по программе «Обучение консультантов служб общероссийского детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи), работающих на территории Дальневосточного федерального округа»
  • 2016 (октябрь–ноябрь) – Новосибирский государственный технический университет повышение квалификации по программе «Внедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением зрения по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «гуманитарные науки»»
  • 2017 (октябрь–ноябрь) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Супервизия в психологической практике»
  • 2017 (ноябрь) – 2018 (апрель) – Тихоокеанский государственный университет профессиональная переподготовка по программе «Клиническая психология»
  • 2018 (апрель–июнь) – Тихоокеанский государственный университет профессиональная переподготовка по программе «Основы теории и методики преподавания математики в образовательных организациях»
  • 2018 (май) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
  • 2018 (сентябрь) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Для кандидатов в эксперты по государственной аккредитации образовательной деятельности»
  • 2020 (декабрь) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Создание Электронного учебного курса в LMS Moodle»
  • 2020 (декабрь) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Сопровождение образования детей с ОВЗ в условиях инклюзии: методический, психологический и социальный аспекты»
  • 2021 (май) – Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет Иннополис» повышение квалификации по программе «Внедрение цифровых технологий в образовательные программы»
  • 2021 (ноябрь–декабрь) – Тихоокеанский государственный университет повышение квалификации по программе «Современные методы преподавания в условиях цифровизации»
  • 2022 (май–июнь) – Тюменский государственный университет повышение квалификации по программе «Индивидуализация в высшем образовании: как трансформировать образовательное пространство университета»
  • 2023 (август) – вебинар «Сотрудничество ДОО и семьи. Современные подходы», Москва (Организатор: Международная педагогическая академия дошкольного образования)
  • 2023 (август) – вебинар «Детский сад, семья и школа: совместная подготовка ребенка к главному переходу на новую ступень образования», Москва (Организатор: Международная педагогическая академия дошкольного образования)

Гранты

  • Грант Министерства образования и науки Хабаровского края на тему Арт-терапевтические техники в психологической коррекции детско-родительских отношений замещающих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (г. Хабаровск, 2020).

Грамоты, сертификаты

  • Диплом за II место в XII краевом конкурсе молодых ученых в области общественных наук (г. Хабаровск, 2010)
  • Благодарственное письмо проректора по научной работе и инновационной деятельности УрГПУ за организацию участия в олимпиаде команды студентов (г. Екатеринбург, 2013)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (г. Хабаровск, 2014)
  • Благодарность директора Муниципального автономного учреждения «Центр развития образования» за активное участие в городской родительской конференции «Семья и школа: культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения» (г. Хабаровск, 2014)
  • Благодарность директора школы гуманитарных наук ДВФУ г. Владивосток за отличную организацию подготовки команды к Олимпиаде по психологическому образованию «Стратегический ресурс психологии в творчестве и проектировании социума» (г. Владивосток, 2016)
  • Благодарственное письмо начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю за активное участие в проведении II (регионального) этапа всероссийских соревнований «Человеческий фактор» (г. Хабаровск, 2017)
  • Благодарность ректора Тихоокеанского государственного университета за подготовку и организацию фестиваля «АРТ-КАМПУС ТОГУ НА УТЕСЕ» (г. Хабаровск, 2017) директора КГКУ ЦСУ за содействие в организации и проведении краевого семинара-совещания
  • Благодарственное письмо ректора Тихоокеанского государственного университета за плодотворную работу по развитию сотрудничества с организациями партнерами в вопросах подготовки квалифицированных кадров (г. Хабаровск, 2019)
  • Благодарность начальника управления образования администрации г. Хабаровска за активное участие в Х междисциплинарной научно-практической конференции «Шаг в науке» (г. Хабаровск, 2012, 2016, 2018, 2020)
  • Почетная грамота ректора Тихоокеанского государственного университета за большой вклад в подготовку и воспитание высококвалифицированных специалистов, плодотворный труд на благо университета (г. Хабаровск, 2018, 2020, 2021, 2022)
  • Диплом за 1 общекомандное место в соревнованиях Комплексной олимпиады памяти Е. Дикопольцева команда факультета психологии и социально-гуманитарных технологий (г. Хабаровск, 2021)
  • Благодарственное письмо Управление Федеральной Налоговой Службы по Хабаровскому краю за помощь в организации семинара-тренинга для сотрудников налоговых органов Хабаровского края по вопросам развития коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, умению грамотного разрешения конфликтных ситуаций с налогоплательщиками (г. Хабаровск, 2021)
  • Свидетельство о занесении на Доску почета Тихоокеанского государственного университета (г. Хабаровск, 2021)

Награды

  • Нагрудный знак МЧС России «ЗА ЗАСЛУГИ» (2013 г.)

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Экология человечески отношений как проблема практической психологии в современном обществе» (г. Хабаровск, 2017)
  • Всероссийские психологические чтения «Мотивация и рефлексия личности» (г. Хабаровск, 2017)
  • XV Международная научно-методическая  конференция «Проблемы высшего образования – 2017» (г. Хабаровск, 2017)
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Гуманизация общества – основа формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья» (г. Хабаровск, 2018)
  • Семинар-совещание «Актуализация федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ» (г. Хабаровск, 2018)
  • Региональная научно-практическая конференция «Формирование активной жизненной позиции лиц с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании» (г. Хабаровск, 2018)
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология профессиональной деятельности: проблемы, содержание, ресурсы» (г. Хабаровск, 2018)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе» (г. Хабаровск. 2018)
  • Научно-практическая конференция «Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» (г. Хабаровск, 2019)
  • Всероссийские психологические чтения «Мотивация и рефлексия личности: актуальные вопросы теории и практики» (г. Хабаровск, 2020)
  • Научный вебинар «Образование в сфере арт-технологий» (г. Москва, 2021)
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Психотерапия будущего» (г. Иркутск, 2021)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая наука и практика в современном обществе: реальность и тенденции развития» (г. Хабаровск, 2021)
  • III Всероссийская научно-практическая конференция со студенческим участием «Актуальные вопросы юридической науки и практики» (г. Хабаровск, 2022)
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Современная психология: приоритетные направления развития науки и практики» (г. Хабаровск, 2022)
  • Всероссийские психологические чтения (в память о профессорах кафедры психологии Р.И. Цветковой и Т.Т. Рыбаковой) «Мотивация и рефлексия личности: теория и практика» (г. Хабаровск, 2022)
  • II Научно-практическая конференция с международным участием «Ценность каждого»: Жизнь человека с психическими нарушениями: жизнеустройство, сопровождение, социальная интеграция (г. Москва, 2023) (Организатор: ЦЛП Особое детство)
  • Круглый стол: «Ценностно-смысловые основания патриотизма: философско- культурологические и психолого-педагогические аспекты» (г. Воронеж, 2023)

Членство в научных организациях

  • Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

Сфера научных интересов

  • кризисного консультирования
  • семейное консультирование
  • психология военнослужащих
  • психодиагностика
  • профессиональное и эмоциональное выгорание

Преподаваемые дисциплины

  • «Современные теории и технологии развития личности»
  • «Частная психодиагностика»
  • «Психология личности и ее саморазвитие»
  • «Гендерная психология»
  • «Методы активного социально-психологического обучения»

Контакты

Телефон: +7 (473) 220-82-52 (деканат); +7 (473) 255-70-28 (кафедра)
E-mail: safonova.4444@yandex.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ