Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: office@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство

Структура

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Счетчик посещений

Отзывы выпускников

Факультет философии и психологии / Отзывы выпускников

Евгения Кондратьева (выпуск 2009 г.),
ассистент по обучению и развитию персонала ООО «Самсон-опт»

В настоящее время я работаю в ООО «Самсон-опт» ассистентом по обучению и развитию персонала (Воронеж). Начала здесь работать весной 2012 г. А до этого успела поработать в разных организациях, в том числе и в области детской медицинской психологии. Профессиональный поиск дается нелегко, но сейчас мне удалось найти такую сферу деятельности, в которой хочется развиваться. Уверена, что умение выбрать дело по душе – это то, чему я также, помимо непосредственной психологической подготовки, научилась на факультете философии и психологии ВГУ. В работе по обучению персонала компании очень пригождаются психологические знания, особенно по общей, социальной психологии и различным отраслям практической психологии. При этом важны не только знания, но и умение думать, анализировать информацию, выделять суть, системность мышления, способность к критическому взгляду на вещи. Все эти умения сформировались именно в университете.

Если же смотреть шире, то психологическое образование явилось для меня фундаментом, на котором основывается мое представление о мире и о людях. В этом смысле, кем бы я ни работала, я – психолог и всегда буду им оставаться.

Гештальт-терапии как одной из отраслей психологической практики я посвятила уже несколько лет и не собираюсь останавливаться на достигнутом. Как и в случае с психологией в целом, гештальт-терапия играет важную роль в моем мировоззрении. Кроме того, она является методом, возможности практического применения которого очень широки. Так что это ещё одна обширная область профессионального роста.

В завершение хочу отметить, что настоящий психолог никогда не останавливается в своем профессиональном развитии. Всегда есть чему и у кого поучиться, и об этом не стоит забывать. The show must go on…

C:\Users\Администратор\Desktop\DSC_4656-1.jpgБекетова Елена (выпуск 2009 г.),
ведущий специалист отдела по работе с персоналом Банка ВТБ 24 

Психологическое образование я получила на факультете философии и психологии ВГУ.

Самое главное, что хочу сказать о нашем факультете, это то, что наши преподаватели – преподаватели кафедры общей и социальной психологии – это отличные специалисты, профессионалы своего дела. Факультет не только помогает овладеть профессией психолога, но и дает уникальную возможность познать и понять себя и окружающих, а также приобрести широкий кругозор, неисчерпаемый оптимизм и способность адаптироваться к любой жизненной ситуации, реализовать свой профессиональный потенциал в самых различных сферах – от медицинской психологии и психологии образования до психологии бизнеса и психологии экстремальных ситуаций. Полученные  в процессе обучения в ВГУ психологические знания я в полной мере использую в своей нынешней работе с персоналом банковского учреждения.

Екатерина Владимирова (выпуск 2007 г.),
сотрудник рекрутинговой компании «Бигл» (Москва)

Я живу в Москве, работаю в рекрутинговой компании «Бигл», как психолог подбираю персонал для таких известных игроков рынка, как фирмы Danone, Heineken, Carlsberg, Johnson&Johnson. В рекрутмент я пошла сразу после окончания факультета философии и психологии ВГУ (специальность «Психология»).

Я очень благодарна нашему факультету и преподавателям кафедры общей и социальной психологии за приобретенные навыки работы с большим объемом информации, анализа, а также за сформированную критичность профессионального мышления. Для моей работы это крайне полезно и необходимо. Очень пригождаются знания и умения, полученные в практико-ориентированных спецкурсах по гештальттерапии, организационной психологии, психологической диагностике и других. А еще обучение по специальности «Психология» в ВГУ было значимым для меня самой, так как помогло «поставить мозги на место».

Ирина Завгородняя (выпуск 2001 г.),
доцент кафедры общей и социальной психологии 
факультета философии и психологии ВГУ,
кандидат психологических наук 

Я окончила с отличием факультет философии и психологии в 2001 году и сразу же получила приглашение работать на кафедре психологии. Наш выпуск специалистов-психологов стал первым для факультета. Бесспорно, это создавало атмосферу уникальности обучения, особого внимания преподавателей практически к каждому студенту, но в то же время накладывало особую ответственность и на самих студентов.

Обучение на факультете позволило не только получить профессиональное психологическое образование, но и оказало огромное влияние на мировоззрение и отношение к жизни. Изучаемые предметы предоставили отличную возможность для того, чтобы узнать самого себя, понять свои способности и определить пути их наиболее полной реализации в жизни.

Большинство занятий у студентов-психологов построены таким образом, что они активно взаимодействуют друг с другом. Это имеет большое значения для выработки навыков общения и приобретения друзей, а, как известно, студенческая дружба – одна и самых крепких, остающихся на всю жизнь.

Взаимодействие с квалифицированными преподавателями факультета философии и психологии, являющимися интересными и яркими личностями, грамотными профессионалами, создает благоприятные условия для воспитания конкурентно способного специалиста. Психологи, выпускаемые нашим факультетом, не только владеют фундаментальными положениями психологической науки, но и учатся думать, самостоятельно принимать решения, проявлять творческую авторскую позицию, что может быть использовано в различных сферах жизни и особенно ценится современными работодателями в условиях быстро изменяющегося российского общества.

Приобретенные за время обучения знания, навыки и профессионально-личностные качества позволяют выпускникам факультета реализовывать себя в различных областях профессиональной деятельности психолога, занимать руководящие должности и создают значительные перспективы карьерного роста.

Ирина Ханина (выпуск 2011 г.),
психолог отдела по работе с личным составом
1 Командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны

Я никогда не жалела, что выбрала именно профессию психолога. Хотя временами обучение на кафедре общей и социальной психологии и было сложным, как говорил один из наших преподавателей, «первым домом стал университет, вторым – библиотека, и только третьим – собственная квартира».

Сейчас я точно знаю, что все усилия были не зря. Во-первых, те знания, которые получаешь на факультете философии и психологии, как никакие другие применимы в жизни. Во-вторых, выпускники-психологи нашего факультета всегда востребованы. В третьих, обучение проходит интересно, и студенческий, и преподавательский коллективы очень дружные. Наши преподаватели всегда готовы помочь своим студентам, подсказать, дать совет, причем не только по учебным вопросам, но и жизненным.

Во время обучения в ВГУ я специализировалась по военной психологии, и уже на 5 курсе получила приглашение на работу военным психологом в отдел по работе с личным составом 1 Командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Сейчас в моем подчинении находятся 145 воинских частей и 31 психолог соединений и воинских частей  Северо-западного округа России.

Благодаря обучению на факультете философии и психологии я смогла лучше узнать себя и других, стала смелее, уверенней в себе. Хочется поблагодарить декана факультета, заведующую кафедрой общей и социальной психологии, дружный коллектив этой кафедры, оказавших большое влияние на мое становление как профессионала.

Ирина Волкова (выпуск 2012 г.),
педагог-психолог 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г. Воронежа 

Выбор профессии, а также ВУЗа, который наилучшим образом сможет обучить человека, является достаточно сложным для некоторых выпускников школ. С разных сторон они слышат различные советы, указания и доводы о превосходстве, престижности той или иной профессии. Зачастую выбор профессии осуществляется под давлением взрослых или фактора престижа, в ущерб собственным желаниям и способностям.

Что касается меня, то я с 7-го класса решила, что хочу быть психологом. Многие отговаривали меня, указывая на низкую востребованность данных специалистов, на низкую оплату труда. Но  я уже тогда знала, что профессия психолога очень интересна, так как позволяет общаться с большим количество людей, помогать им справляться с трудностями, а также она полезна и самому человеку, обучающемуся по этой специальности. Поэтому я поступила в ВГУ на факультет философии и психологии на специальность «Психология».

Сейчас, являясь уже его выпускницей, могу отметить следующее.

Во-первых, я получила качественные знания, причем не только теоретические, но и практические навыки, так как за время обучения мы каждый год проходили практику на базе различных организаций, в том числе и школ.

Во-вторых, хочется отметить высокий уровень преподавательского состава, представленного профессиональными специалистами, работающими не только в университете, но и имеющими собственную психологическую практику. На кафедре общей и социальной психологии, являющейся выпускающей по специальности «Психология», работают профессионалы их различных областей психологии: психологии зависимости, социальной психологии, психологии общения, экстремальной психологии, психологического консультирования и т.д.

В-третьих, обучение на кафедре общей и социальной психологии ВГУ позволяет студентам активно заниматься научной деятельностью. Преподаватели всегда поддерживают студентов, помогают им в написании как курсовых работ, так и различных статей для специализированных журналов, сборников. Кроме этого, обучаясь на нашем факультете, каждый студент имеет возможность участвовать в различных конференциях, начиная от городских и заканчивая международными.

Возвращаясь к вопросу востребованности профессии психолога, добавлю следующее. Психологи необходимы в любой организации, многим людям, оказавшимся в затруднительном положении, просто не все говорят об этом.

Когда в начале обучения на 5 курсе я пришла устраиваться на работу в школу, несмотря на то, что должность педагога-психолога хотели там сокращать, меня приняли на работу со словами «Психолог нам действительно нужен». После этих слов я поняла, что моя специальность востребована везде.

Относительно оплаты труда, важно знать, что все зависит только от вашего желания работать. Есть множество психологов, очень хорошо зарабатывающих. Ведь психолог может работать в различных областях, начиная от образовательной сферы или сферы здравоохранения и заканчивая собственной практикой.

На данный момент, уже окончив университет, я продолжаю работать в школе психологом, активно пользуясь знаниями, полученными в период обучения, и очень довольна свои профессиональным выбором.

Галина Волгач (выпуск 2008 г.),
директор воронежского филиала рекрутинговой компании «Бигл»,
соискатель кафедры общей и социальной психологии

Одним из наиболее значимых периодов в моей жизни я могу назвать обучение в ВГУ на факультете философии и психологии, где я приобрела специальность психолога. Считаю, что знания, умения и навыки, приобретаемые студентами-психологами в ходе обучения, равно как и та программа, по которой был организован учебный процесс на факультете, являются оптимальными для современного выпускника, желающего работать психологом. С одной стороны, изучаемые дисциплины закладывают основы для становления профессионала в области психологии, с другой – есть возможность испытать освоенные профессиональные инструменты на практике.

По окончании обучения для студента открывается огромный спектр возможностей в построении карьеры – от PR-специалиста или менеджера по подбору персонала до практикующего психолога и преподавателя психологии.

Я очень благодарна преподавателям кафедры общей и социальной психологии за терпение, нелегкий труд в работе со студентами и по-настоящему доброе человеческое отношение!

Леонид Зайцев (выпуск 2008 г.),
руководитель отдела по безопасности учётных данных 
интернет-компании Mail.ru
 

Я работаю в крупной интернет-компании Mail.ru руководителем отдела по безопасности учётных данных. Моя работа не связана с психологической профессией напрямую, но полученные в университете знания очень помогают в деятельности руководителя. Поскольку работа связана с общением с клиентами интернет-компании, часто несовершеннолетними, знания возрастной психологии, психологии общения, организационной психологии особенно «в цене». Для самого меня было неожиданно, что в моей деятельности мне будут помогать умения и навыки, полученные при изучении таких дисциплин, как «Математические методы в психологии» и «Экспериментальная психология». Как и во многих других организациях, руководству всегда интересны цифры, причем желательно, чтобы они были «красивыми» и с объяснениями. Вот здесь мне и помогают знания этих дисциплин. Психологические термины «дисперсия» и «валидность», которые я включаю в свои рабочие отчеты, помогают лучше объяснить суть бизнес-процессов, и не только удовлетворяют личные амбиции, но и становятся интересными коллегам.

Кроме того, я участвую в молодежных сборах в качестве приглашенного психолога и провожу групповые терапевтические занятия с их участниками. За приобретенный практический опыт хочу поблагодарить всех преподавателей кафедры общей и социальной психологии, но в первую очередь тех, кто учил нас практической стороне психологии.

Наконец, замечу, что все знания, полученные на факультете, так или иначе повлияли на мое настоящее. Научное мировоззрение и математическая модель реальности, коллеги-психологи, с которыми тесно общаюсь, навыки практической психологии – все это является частью моего «Я». И факультет как alma mater суть основа формирования моей личности. Весь изученный в студенческие годы материал находит сейчас применение в моем жизненном диалоге с окружающим  миром: это и знания о психике, и понимание сути основных школ психологии, и умение теоретического обоснования внутри- и межличностных взаимодействий.

Vivat Academia!
Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet!
Vivant membra quaelibet!
Semper sint in flore!

Юлия Чалая (Евдокимова) (выпуск 2002 г.),
старший психолог отделения психологического обеспечения отдела морально-психологического обеспечения
Воронежского института МВД РФ,
майор полиции

Почему я пришла в психологию? На этот вопрос нет однозначного ответа. Было так много причин, что сейчас сложно сказать, какая из них оказалась решающей (это и любопытство, и желание разрешить свои проблемы, и стремление помогать людям). При этом первоначальное представление о психологии я имела достаточно туманное и неоднозначное. Поворотным был момент, когда в 10 классе к нам на практику пришла психолог, с которой я пыталась решить мучавшие меня в то время проблемы и комплексы. В итоге я реально, на своем примере увидела, как это работает: это не волшебство и не шарлатанство, ее работа со мной имела реальный результат. В то время я подумала, что, возможно, когда-то тоже смогу так работать. Это и определило мой выбор – факультет философии и психологии ВГУ, отделение психологии.

Студенческие годы стали одним из самых интересных и увлекательных периодов в моей жизни. Я думаю, ни один другой факультет в университете не может предложить более нестандартного, творческого обучения, дающего возможность саморазвития, чем наш факультет. Я получала неизменное удовольствие от посещения лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, ролевых игр. Общение с преподавателями факультета помогло сформировать не только обширную теоретическую базу, но и большой арсенал практических навыков, позволяющих чувствовать себя уверенно на начальных этапах профессиональной деятельности.

Я получила прекрасное образование, которое помогает мне не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни с родными, друзьями и малознакомыми людьми. Я благодарна преподавателям кафедры общей и социальной психологии за их терпение, уважение к студентам, за работу, которую они выполняют с душой.

Разнообразные базы практики, возможность общения с практикующими психологами, несомненно, высокопрофессиональный состав кафедры в совокупности с потрясающей неповторимой атмосферой, царящей на факультете, дают возможность получить не только качественное образование, но и создают условия для всестороннего развития личности.

Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что выбрала хоть и не простую, но очень интересную профессию, дающую постоянное интеллектуальное развитие, поиск и самосовершенствование.

Юлия Старикова (выпуск 2005 г.),
клинический психолог психиатрического отделения 
больницы Адас (г. Иерусалим, Израиль) 

В 9 классе, посещая из интереса школьный психологический кружок, я решила, что буду психологом. Я не могла тогда объяснить, почему хочу состояться в этой профессии. Это было на уровне ощущений, что это мое. В семье никто не понимал, что это за профессия и «с чем ее едят», никто не верил в серьезность, а школьные друзья подсмеивались, что, мол, будешь всю жизнь с психами работать. Но меня это не волновало. Когда пришло время выбрать вуз – я не сомневалась – Воронежский университет, так как в нем есть хорошая база, есть опыт подготовки психологов, и сравнивать его с другими вузами было бессмысленно. Как показал опыт, я не прогадала ни на грамм.

Психологическое отделение факультета философии и психологии Воронежского государственного университета дало мне возможность не только реализоваться в России, где после окончания университета я прошла путь психолога системы МВД, руководителя кадрового агентства, университетского преподавателя психологии, но и стать психологом-профессионалом за рубежом. Сейчас я живу в Израиле, мой диплом здесь признан и я могу продолжать свою профессиональную карьеру.

Для меня быть психологом – это быть истинным профессионалом своего дела. Нельзя в нашем деле быть наполовину или не очень, так как работаем мы с самым тонким и самым хрупким – человеческой душой.

Стать настоящим психологом – путь всей жизни. Он не заканчивается через 5 лет обучения в университете, а продолжается затем ежедневно. Это путь творческий и трудоемкий. И начало пути, без сомнений – отличное образование, которое дает ВГУ. Ваш путь – это ваш выбор. Я своим выбором горжусь.

Анна Кравченко (выпуск 2006 г.),
старший преподаватель факультета психологии
Санкт-Петербургского государственного университета,
кандидат психологический наук,
практикующий специалист-психолог в области
психоаналитического консультирования детей и родителей,
председатель Санкт-Петербургского Общества Развития Психоанализа

Я поступила на факультет философии и психологии ВГУ в 2001 году. Это было осознанное решение, так как еще до поступления, в течение последних двух лет обучения в школе, у меня была возможность участвовать в Научном обществе учащихся ВГУ (секция «Психология»), попробовать свои силы в исследовательской деятельности, сформировать представление об актуальных на тот момент времени проблемах психологии и практическом их применении, познакомиться и пообщаться с моими будущими преподавателями, а также лучше понять что же происходит с подростками и юношами, в том числе и со мной, выбрать свой профессиональный путь.

В 2005 году во время обучения на факультете у меня появилась уникальнная возможность участвовать в числе других студентов нашего университета в международной программе обмена для студентов и приобрести опыт евпропейского образования по психологии в Тартуском университете (Эстония). Эту возможность мне предоставил ВГУ, благодаря чему я проучилась в Тартуском университете семестр.

Важным для меня является то, что на факультете мне выдался шанс попробовать свои силы в качестве психолога в работе с детьми дошкольного, подросткового возраста и взрослыми. Базами наших практик являлись детские сады, школы, детская клиническая больница и психиатрическая больница. Знания и навыки в исследовательской и практической работе, приобретенные за время обучения на факультете философии и психологии ВГУ пригодились мне при поступлении в аспирантуру СПбГУ, которую я успешно закончила в 2011 году, защитив кандидатскую диссертацию по психологии, а также при выборе места работы.

Александр Бубнов (выпуск 2011 г.),
психолог-инспектор группы психологического обеспечения отделения воспитательной работы 
отдела кадров Воронежского института Государственной противопожарной службы МЧС России,
лейтенант внутренней службы,
соискатель кафедры общей и социальной психологии 

За время обучения на факультете философии и психологии, а именно на кафедре общей и социальной психологии я получил обширные знания. Факультет дарит прекраснейшее образование по психологии, которое позволяет работать во многих отраслях как научной, так и практической деятельности. Выпускники нашей кафедры ценятся, и знаю я это не понаслышке. Отличительной особенностью кафедры служит серьезная подготовка в сфере практической психологии: психологическая диагностика, психологическое консультирование, социально-психологические тренинги. С таким багажом практических умений и навыков выпускники-психологи в кротчайшие сроки адаптируются к условиям своей профессиональной деятельности.

Хочется сказать несколько слов о научной деятельности студентов. Огромное количество городских, областных, всероссийских и международных конференций, в которых можно участвовать, позволили мне получить опыт публичных выступлений, развили многие мои качества как специалиста.

Нельзя не упомянуть и о многочисленных базах практики, где будущие работодатели не только присматриваются к студентам-психологам, но и позволяют получить опыт практической работы (по крайней мере мне это помогло с определением области своей профессиональной деятельности).

Марина Коренюгина (выпуск 2009 г.),
сотрудник отдела рекламы и маркетинга АГК «Два Капитана» (Москва)

Я закончила факультет философии и психологии ВГУ по специальности «Психология». С 2009 г. работают в отделе рекламы и маркетинга АГК «Два капитана» в г. Москве. Осуществляю также инвестиционные проекты в г. Воронеже.

Я уверена, что психологическое образование – это не просто твоя специальность, это стиль жизни, образ мыслей и форма мировосприятия. Родной факультет имеет не только прямое отношение к моей работе, но и в принципе ко всей моей жизни. В процессе обучения довольно легко сориентироваться, чем будет интересно в дальнейшем заниматься как специалисту, понять, какая сфера психологии ближе. Психологические знания важны и полезны в любом деле.

Лично для меня было значимым найти работу в коммерческой сфере, где можно применять полученные знания, а также иметь возможность продолжать обучение. Могу сказать, что всем, что у меня сейчас есть, мои личностными, профессиональными достижениями, дорогим и близким мне кругом общения, я обязана родному факультету и своим преподавателям.

Мой выбор психологической специальности был верным и единственно возможным для меня. Спасибо факультету за замечательные 5 лет студенческой жизни.

Астанина Надежда (выпуск 2007 г.)
доцент кафедры психологии в Московском гуманитарно-экономическом
институте (Воронежский филиал), кандидат психологических наук, практикующий психолог

Я с благодарностью вспоминаю обучение на факультете философии и психологии, поскольку оно заложило основу моего мировоззрения и помогло стать профессионалом своего дела.

В настоящее время я работаю преподавателем психологии в вузе, а также практикующим психологом. В моей профессиональной деятельности во многом помогают те знания и навыки, которые были получены на факультете: широта и критичность мышления, навыки публичного выступления, избирательность по отношению к воспринимаемой информации. Благодаря практическим дисциплинам – «Психологический практикум», «Основы гештальт-терапии», «Психоаналитическое консультирование» и др. – я расширила знания о себе, научилась видеть интересных, многогранных людей, стала более уверенной в себе.

Полученное образование позволило мне также заниматься научной деятельностью, участвовать в зарубежных конференциях, публиковать свои статьи в российских и иностранных изданиях.

Факультет философии и психологии, по моему мнению, даёт глубокое качественное образование, необходимое для реализации себя как специалиста не только в области психологии, но и в других сферах.

Дерябина Людмила,
педагог-психолог

Факультет философии и психологии на мой взгляд, богат не только хорошими специалистами своего дела (кандидатами и профессорами), но и специалистами-практиками.

Факультет помогает приобрети специальность и развивает личность каждого студента, используя индивидуальный подход. Развивает необходимые качества личности, корректирует различные проблемы и переживания. Учит не только понимать себя и других, но и принимать мир, себя и окружающих, что необходимо каждому человеку.

Знания, которые я получила в ВГУ, ежедневно используются мою в жизни, на работе и межличностном общении.

Елена Борзунова,
менеджер по бизнес-администрированию
ЗАО «Инновационный центр «Бирюч» (Группа компаний ЭФКО)

Прошло полтора года с момента окончания мной ВГУ, факультета философии и психологии, отделения социальной педагогики. Ровно столько же я работаю в компании ЭФКО. Казалось бы, какая может быть связь между социальной педагогикой и бизнес-администрированием, а уж тем более социальной педагогики и продажей спецжиров, производством масла, майонеза, инновациями, химией, физикой и радиоэлектроникой, с которой я непосредственно работаю. А связь самая прямая: за пять лет моего обучения меня научили учиться, научили работать в коллективе, дали возможность сформировать ценности.

В психологии существует закон кумулятивно-факторных причин, согласно которому эффективность деятельности человека на 1/3 определяется основными факторами, а на 2/3 – микрофакторами. Если рассматривать социально-экономическую активность населения, то к основным факторам, обеспечивающим ее, относятся первичные эмоциональные потребности людей – маниакальность и истероидность, а также потребность в деньгах. Но эти факторы обеспечивают только 1/3 от возможной эффективности человека.

Ценности, лежащие в основе чувства ответственности за семью, город, компанию в которой он работает в сочетании с чувством собственного достоинства (а не эгоцентризма) способны обеспечивать вдвое большую эффективность, чем основные факторы. Причиной этого повышения эффективности мозга человека является более сильное выделение нейропептидов в мозг в результате «включения» гораздо большего количества эмоциональных центров.

Тип ценностей и сам факт наличия ценности в значительной степени определяют конкурентоспособность того или иного социума. Но у подавляющего большинства населения нашей страны в условиях всеобщей «задерганности» на всех уровнях социальных структур психическая энергия обеспечивает только 1/3 эффективности деятельности, то есть определяется только основными факторами. Это и объясняет во многом нашу низкую конкурентоспособность.

В настоящее время я прохожу заочный курс обучения основам менеджерской деятельности. Я заново изучила основы психологии, экономики, нам дали возможность по-другому посмотреть на устройство нашего социума, в том числе и на систему образования. И сейчас я искренне благодарнапедагогическому коллективу нашей кафедры за то, что на своих занятиях они давали не только теорию, но и показывали практическое применение полученных знаний, за то, что формировали целостное представление системы, а не отдельно взятых категорий. Благодаря благоприятной атмосфере на кафедре и нашей отдельно взятой группе, я научилась ценить работу в коллективе, так я была старостой, у меня сформировалось устойчивое чувство ответственности за одногруппников. Мы, будучи сплоченным коллективом, не тратили силы на борьбу за лучшее «место под солнцем» и бесполезную конкуренцию, а вместе осваивали новые горизонты. Благодаря всему этому я работаю успешной российской компании и надеюсь и дальше расти и развиваться.

Надежда Белокопытова (выпуск 2012 г.)

Я закончила факультет философии и психологии, специальность «Социальная педагогика». Преподаватели нашей кафедры «Педагогики и педагогической психологии» – это душевные, открытые, мудрые специалисты, которые целиком отдаются своему призванию. Их умение донести информацию до каждого студента, говорить просто о сложном, с использованием примеров из личной практики и готовность ответить на все возникающие вопросы не может не воодушевлять студента на самообразование. Именно этот энтузиазм побудил меня продолжить обучение в магистратуре «Психолого-педагогическое образование». Сейчас я магистр 2 курса, а свои профессиональные компетенции реализую в работе «Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей». А также являюсь участником дополнительной образовательной программы «Преподаватель высшей школы», которая также реализует наша кафедра.

За этот огромный труд моего профессионального становления я благодарна всей кафедре «Педагогики и педагогической психологии» и особенно моему научному руководителю – к.п.н., доц., Кунаковской Людмиле Александровне.

Камынин С.,
преподаватель философии,
Государственный музыкальный колледж
эстрадного и джазового искусства (г. Москва)

Я выпускник факультета Философии и Психологии, кафедры истории философии. Закончил факультет в 2010 году с отличием. За время обучения на факультете я получил колоссальный опыт, который обогатил меня не только фундаментальными знаниями в области философии и психологии, но и сформировал мою жизненную позицию, приоритеты, ценности. Этот факультет становится для многих чем-то большим, чем просто университет с блистательными преподавателями и системой обучения, это родной дом, где есть одна большая семья. За время обучения у каждого появляется масса возможностей проявить себя, окунуться в увлекательный мир науки и жизнь факультета.

Факультет осуществляет уникальную возможность для выпускников принять участие в различного рода грантах, стипендиальных программах. Так, я на 3 курсе стал обладателем Оксфордской стипендии – совместная программа Воронежского и Оксфордского университетов, которая помогает выявлять талантливых студентов, имеющих не только хорошую академическую успеваемость, но и проявляющих разностороннюю активность в жизни университета и факультета. У каждого есть шанс – все находятся в равных условиях!

Также на третьем курсе обучения я стал профоргом факультета и председателем студенческого общежития, что позволило мне еще больше окунуться в интересные задачи, связанные с жизнью студенческого сообщества. Студенческие годы на этом факультете оказались настолько интересными, что каждый раз с большой радостью вспоминаю время, проведенное в стенах этого факультета. Я приобрел много друзей, с которыми и по сей день поддерживаю связь.

Отдельно хочется сказать о преподавателях факультета философии и психологии – настоящие профессионалы своего дела! Разработаны потрясающие программы спецкурсов, информация иногда является просто уникальной. Для преподавателей главной миссией является не просто изложить учебный материал, а заинтересовать, рассказать его так, чтобы у студента загорелись глаза, появилась тяга узнать еще больше. Так сложилось, что мне тоже посчастливилось заниматься преподавательской деятельностью, и во многом я благодарен своим преподавателям за то, что они определили во мне этот интерес.

Особую благодарность хочется выразить нашему декану факультета – Бубнову Юрию Александровичу, которого я считаю своим главным учителем и наставником. Это удивительный человек, который всем сердцем болеет за факультет, готовый поддерживать и студентов, и преподавателей. Он отличный организатор и грамотно определяет основные векторы развития факультета. Факультет и Юрий Александрович – это нечто нераздельное.

На сегодняшний день я могу сказать с абсолютной уверенностью, что те знания, которые я приобрел в университете, я использую в полной мере – в работе, в жизни, в учебе. После этого факультета я наполнился содержанием, стал индивидуальным – самим собой, научился структурно мыслить, ценить время и возможность, определять то, что ценно и не очень. Тот широкий кругозор, который формируется у студентов факультета, позволяет им реализовать себя в различных профессиональных областях. В заключении хотелось бы сказать, что я ни на минуту не пожалел, что выбрал именно этот факультет и получил такое прекрасное образование!

Сокиркин Николай (отделение философии, выпуск 2008 г.),
психолог отдела морально-психологического обеспечения Управления по работе
с личным составом Главного управления МВД России по Воронежской области,
лейтенант внутренней службы

Много хвалебных слов было сказано в адрес кафедры психологии, но мне бы хотелось сказать несколько слов об отделении философии. Казалось бы, столь некоммерческая профессия, что она может принести в будущем? Однако зачастую мы недооцениваем потенциал, который дарует нам философия. Лично мне, она позволяла, как бы посмотреть со стороны на многие вещи, видеть их суть, видеть происходящее более беспристрастно.

Философ использует широкий кругозор знаний во всех областях, в которых он задействован, поэтому я смог применить свои знания на государственной службе. Ни для кого не секрет, что служба в правоохранительных органах требует больших сил, выдержки. Иногда может показаться, что человек с философским складом ума просто не сможет работать в этой сфере, но это не так. Именно философский взгляд на вещи, на события, позволяет оставаться самим собой, знания позволяют заслужить уважение и высокий статус в самых различных областях.

Боровкова Надежда (отделение философии, выпуск 2010 г.)
ОАО ВымпелКом (торговая марка «Билайн»),
эксперт по обучению и развитию сотрудников розничной сети (в регионах), г. Москва

За время обучения на философском отделении мне неоднократно приходилось отвечать на ставший уже притчей во языцех вопрос: «А кем работать потом будешь, философ?». Ответ на один только этот вопрос значительно расширил границы и возможности моего воображения, обогатил словарный запас и отточил навыки убедительной речи, поскольку одинаково отвечать на один и тот же вопрос на протяжении пяти лет вряд ли возможно. И уже за это – мое первое спасибо родному факультету, потому что творческий подход и умение быть убедительной – основные элементы в моей нынешней трудовой деятельности. Так что навыки пригодились, забрала, активно пользуюсь.

Вообще, практическую ценность полученного за время обучения опыта трудно переоценить – факультет учит пользоваться своей головой, быть, если так можно сказать, «вне матрицы». В теоретическом аспекте это значит – видеть целостную картину происходящего, понимать причинно-следственные связи и внутреннюю логику процесса. В практическом применении это позволяет находить нестандартные решения простых и сложных задач, а также ясно и структурно их обосновывать. Кроме того, для меня важным оказался полученный навык публичного выступления – спасибо практике – я достаточно свободно ощущаю себя в тренинговом формате работы с группой.

Но для меня факультет философии и психологии – это, прежде всего, люди, которые создают пространство и атмосферу этого факультета. И надо сказать, люди тут удивительные – и преподаватели, и студенты. И пространство получается удивительное – тут каждый находит что-то важное для себя. А кто-то иногда – себя. Бывает, да. Отдельное спасибо факультету за те встречи, которые возможны были только здесь, и за тех людей, которых я встретила и которые стали моими близкими друзьями.

Павел Сычёв (выпускник 2013 г. специальности «Культурология»)

Ещё недавно я окончил специальность «Культурология» факультета философии и психологии, но с уверенностью могу сказать, что те пять лет, что я был студентом, были потрачены не зря. Хочется отметить интересную программу обучения, которая даёт широкий кругозор, а также работу преподавателей, благодаря чему я получил не только знания, но и такие необходимые в любой деятельности навыки, как умение учиться и самостоятельно мыслить. В процессе обучения были не только привычные лекции и семинары, но и различные культурные  мероприятия, что, в свою очередь, способствует развитию, а это немаловажно для каждого из нас. Также следует сказать и о заданиях, в ходе которых полученные знания можно применить на практике. Например, во время проведения экскурсий несколько раз пригодились знания, которые я получил в рамках курса «Культурные маршруты Воронежа». Кроме того, полученные знания помогают при переводах иностранных текстов, посвящённых различным вопросам культуры и общества.

Получив диплом, я решил продолжить своё обучение, и в настоящее время являюсь студентом магистерской программы по направлению «Культурология» профиля «Управление в социокультурной сфере», которая даёт прекрасную возможность углубить свои знания в области культурологии.

В целом, я хочу сказать, что обучение на специальности «Культурология» даёт не только знания и умения в области профессии, связанной с культурной деятельностью, но и просто яркие впечатления, что ценно в жизни любого человека.

2006–2020  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ