История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра общей и социальной психологии / Сотрудники
Окончила с отличием программу бакалавриата «Военная психология» в 2015 году в Воронежском государственном университете.
В 2017 году завершила обучение с отличием по магистерской программе «Социальная психология» в Воронежском государственном университете.
В 2021 году получила диплом об успешном окончании аспирантуры Воронежского государственного университета по направлению «Психологические науки» специальности «Социальная психология».
2015–2016 гг. – психолог МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов»;
2017–2021 гг. – профессиональный консультант лаборатории практической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
с 2017 по настоящее время – преподаватель, заместитель декана факультета философии и психологии по воспитательной работе.
- преподаватель кафедры общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ, заместитель декана факультета философии и психологии по воспитательной работе.
- Пашкова Я.А. Характеристика групповой субъектности молодой семьи / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Психология и современный мир. Вып. 14. Субъект жизнедеятельности в современном обществе [Электронный ресурс]. Материалы ХХ Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 22 апреля 2021 г.) / [сост. и отв. ред. Е.В. Казакова]. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2021. – С. 45–49.
- Пашкова Я.А. Особенности семейной субъектности: эмпирический анализ / Я.А. Пашкова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии / [отв. ред. Ю.А. Бубнов]. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2021. – Вып. 21. – С. 171–177.
- Пашкова Я.А. Структура групповой субъектности семьи / Я.А. Пашкова // Известия Саратовского ун-та. Новая сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2021. – Т. 21, вып. 2. – С. 201–206. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
- Пашкова Я.А. Этапность развития субъектности семейной группы: концептуальный подход / Я.А. Пашкова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2021. – № 1 (53). – URL: https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf). (журнал входит в перечень ВАК РФ).
- Пашкова Я.А. Возможности качественных методов диагностики в исследовании групповой субъектности семьи / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Южно-российский журнал социальных наук. – 2020. – Т. 21. № 4. – С. 134–154. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
- Пашкова Я.А. Семейная идентичность и семейная субъектность как факторы развития семьи военнослужащего // Материалы Всероссийского семинара «Актуальные вопросы социально-гуманитарного знания в системе высшего образования»: сборник материалов. – Воронеж: Воронежский Институт МВД России, 2020. – С. 77–81.
- Пашкова Я.А. The problem of family subjectiveness in social psychology / Я.А. Пашкова, Соловьева И.Ю. // Материалы международной конференции студентов и аспирантов «Язык в сфере профессиональной коммуникации» (23 апреля 2020). – Екатеринбург: ФГАОУ ВО Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. С. 848–853.
- Пашкова Я.А. Семейная ментальность и семейная идентичность как составляющие субъектности семейной группы / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Психология и современный мир. Вып. 13. Субъект жизнедеятельности в современном обществе [Электронный ресурс]. Материалы заоч. Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Архангельск, 23 апреля 2020 г.) / [сост. и отв. ред. Е.В. Казакова]. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2020. – С. 124–129.
- Пашкова Я.А. К вопросу о субъектности семьи в периоды стабильного и критического развития / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти М.Ю. Кондратьева (12–13 мая 2020 г.). – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – С. 430–433.
- Пашкова Я.А. Субъектность как источник развития ресурсности семьи / Я.А. Пашкова // Психическое здоровье семьи в современном мире: сборник тезисов III Российской конференции с международным участием (Томск, 24–25 октября 2019 г.) / под ред. Н.А. Бохана, А.В. Семке, Е.В. Гуткевич. – Томск: Отдел полиграфии Томского ЦНТИ, 2019. С. 217–219.
- Пашкова Я.А. Соотношение понятий групповой субъект и объект / Я.А. Пашкова // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – С. 118–120.
- Пашкова Я.А. Семейная идентичность и семейная субъектность как факторы развития семьи военнослужащего / Я.А. Пашкова // Материалы Всероссийского семинара «Социально-психологические аспекты профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел». – Воронеж: Институт МВД, 2019.
- Пашкова Я.А. Анализ категории семьи в рамках субъектного подхода / Я.А. Пашкова // Студенческое сообщество и развитие гуманитарных наук в XXI веке. Материалы международного студенческого форума. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2019.
- Пашкова Я.А. К вопросу о групповой субъектности: философско-психологический анализ / Я.А. Пашкова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии / отв. ред. Ю.А. Бубнов. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. С. 84–89.
- Пашкова Я.А., Гайдар К.М. Семейная идентичность и семейная субъектность как факторы развития семьи / Я.А. Пашкова, Гайдар К.М. // II Всероссийская национальная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований». – Комсомольск-на-Амуре: 2019. – С. 320–322.
- Пашкова Я.А. Семья как групповой субъект: социально-психологический анализ / Я.А. Пашкова // «Актуальные вопросы педагогики, психологии, социологии. // Материалы второй международной научно-практической конференции / под ред. к. п. н., доцента Магомедовой М.Г. Том 1.» – Дагестан: ДГПУ. – 2018. С. 282–287.
- Пашкова Я.А. Представление о политическом лидере в разных этнических группах / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Студенческое сообщество и развитие гуманитарных наук в XXI веке. Материалы Второго Международного студенческого форума. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2017. – С. 75–79.
- Пашкова Я.А. Политическое лидерство как объект современной социальной психологии / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии / отв. ред. Ю.А. Бубнов. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – Вып. 11. – С. 134–136.
- Пашкова Я.А. Политическое лидерство как область современных социально-психологических исследований / Я.А. Пашкова // Сборник статей международной исследовательской организации «Cognitio» по материалам ІХ международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки ХХІ века». – Москва: Международная исследовательская организация «Cognitio», 2016. – Часть 2. – С. 96–98.
- Пашкова Я.А. О роли познавательных и психофизиологических особенностей курсантов военных авиационных вузов / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Студенческое сообщество и развитие гуманитарных наук в XXI веке. Материалы международного студенческого форума. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. – С. 56–60.
- Пашкова Я.А. О роли познавательных и психофизиологических особенностей курсантов военных авиационных вузов / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Вестник студенческой научной сессии факультета философии и психологии / отв. ред. Ю.А. Бубнов. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015 – Вып. 10. – С. 116–119.
- В том числе:
Морылева Э.А. (Пашкова Я.А.) «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» / сост. Э.А. Морылева, Я.А. Пашкова и др.; под общ. ред. Э.А. Морылевой. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 36 с.
Подготовлены материалы для сборника Муниципальных педагогических чтений работников образовательных организаций 2016 года «Воплощение идей ФГОС в педагогической практике», кластер № 4 «Современные психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (20 стр.).
- 2021 – Диплом за 3 место по итогам научной сессии факультета философии и психологии 2021 года
- 2014 – Диплом победителя стипендиальной программы Оксфордского Российского Фонда (компании «Oxford Russia Fund»)
- 2013 – Диплом победителя стипендиальной программы Оксфордского Российского Фонда (компании «Oxford Russia Fund»)
- 2021 г. – Сертификат участника VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики», ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва);
- 2020 г. – Сертификат участника V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики», ФГБОУ ВО МГППУ (г. Москва);
- 2016 г. – Сертификат участника онлайн-семинара «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике», АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»;
- 2016 г. – Сертификат участника круглого стола «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда, как фактор повышения эффективности коррекционно-развивающей работы» (г. Воронеж);
- 2016 г. – Сертификат участника научно-методического семинара по реализации конвенции 1980 г. и 1996 г. (г. Москва);
- 2016 г. – Сертификат участника семинара «ФГОС: игра как особый вид деятельности дошкольника с ОВЗ» (г. Воронеж);
- 2016 г. – Сертификат участника семинара «Создание психолого-педагогических условий для развития и воспитания личности ребенка в условиях реализации ФГОС» (г. Воронеж);
- 2016 г. – Сертификат участника научно-практической конференции «Перспективы использования современных аппаратурных методик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (г. Воронеж);
- 2016 г. – Сертификат участника семинара-практикума «Профилактика профессионального выгорания участников образовательного процесса в ДОУ» (г. Воронеж);
- 2015 г. – Сертификат участника родительского лектория «Формирование родительских компетенций в воспитательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста» (г. Воронеж).
- 2021 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Воронеж). Удостоверение о повышении квалификации «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшего образования» – 72 часа.
- 2020 – ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный университет» (г. Волгоград). Удостоверение о повышении квалификации «Воспитательная деятельность в структуре образовательной программы» – 72 часа.
- 2020 – ООО «Центр-С» (г. Краснодар) Удостоверение о повышении квалификации «Методики и технологии электронного и дистанционного обучения в условиях стандартизации современного образования» – 72 часа.
- 2020 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Воронеж). Удостоверение о повышении квалификации «Основы тьюторского сопровождения в образовании» – 72 часа.
- 2018 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Воронеж). Удостоверение о повышении квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения» – 24 часа.
- 2018 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Воронеж). Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи» – 18 часов.
-
2018 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Воронеж). Удостоверение о повышении квалификации «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» – 72 часа.
- 2017 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (г. Воронеж). Сертификат о повышении квалификации «Современные подходы к организации психологической практики» (с участием профессора University of Texas Rio Grande Valley, Peter Kranz) – 72 часа.
- 2015 – Московский гештальт институт. Обучающая программа 1-й ступени «Основы гештальт-терапии» с получением сертификата.
- 2014 – Психоаналитический центр «Персона» (г. Воронеж). Программа «Перинатальная психология и психология родительства».
- психология группового субъекта;
- военная и политическая психология;
- семейная психология.
- «Общий психологический практикум»
- «Психология»
- «Этнопсихология»
- «Психодиагностика»
- «Практикум по психодиагностике»
- «Экспериментальная психология»
|