Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Лисова Екатерина Николаевна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра общей и социальной психологии / Сотрудники

Лисова Екатерина НиколаевнаОбразование

Окончила в 2001 году Воронежский государственный университет. Квалификация по диплому – Психолог. Преподаватель психологии.

Основные этапы трудовой деятельности

2001–2012 гг. – преподаватель кафедры психологии (с 2004 г. кафедры общей и социальной психологии),
с 2018 г. по настоящее время – доцент этой кафедры факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж – с 2001 года по настоящее время.

Академические позиции

  • доцент кафедры общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • кандидат психологических наук (2008)

Ученое звание

  • доцент (2023)

Кандидатская диссертация на тему «Мотивационные основы научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология защищена в 2008 году в Курском государственном университете (Курск).

Публикации

общее количество – 106, из них научных – 88, методических – 18. Среди них:

  1. Лисова Е.Н. Типология мотивационных основ научно-исследовательского компонента в профессиональном становлении студентов-психологов / Е.Н. Лисова // Вестник Тамбовского университета.Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – Вып. 1. – С. 289–293  (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  2. Лисова Е.Н. Типологический подход к оптимизации мотивационных основ научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов / Вестник Тамбовского университета.Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – Вып. 11. – С. 107–109 (0,25 п.л.). (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  3. Лисова Е.Н. Психолого-педагогический подход к мотивационной основе активности субъекта как условие сохранения ее здоровья / Е.Н. Лисова // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 4. – С. 68–69 (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  4. Лисова Е.Н. Специфика выбора темы научно-исследовательской работы студентом-психологом: мотивационный аспект / Е.Н. Лисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. – 2007. – № 2. – С. 190–201.
  5. Лисова Е.Н. Мотивационные основы научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов: автореф. дис. психол. наук по спец. 19.00.07 – педагогическая психология / Е.Н. Лисова. – Курск, 2008. – 24 с.
  6. Лисова Е.Н. Мотивационные основы научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов: дис. канд. психол. наук по спец. 19.00.07 – педагогическая психология / Е.Н. Лисова. – Воронеж, 2008. – 222 с.
  7. Лисова Е.Н. Формирование мотивационных основ научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов: учебно-методическое пособие для вузов / Е.Н. Лисова / науч. ред. Е.А. Корсунский. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 48 с.
  8. Лисова Е.Н. Мотивационные основы  научно-исследовательского компонента профессионального становления студентов-психологов / Е.Н. Лисова // Формирование и самоформирование профессиональной ментальности студентов в педагогическом процессе вуза. Материалы Воронежской межвузовской научно-практической конференции. 25 марта 2009 г. Ч. 2. – Воронеж: ВФ МОСА, 2009. – С. 12–20.
  9. Лисова Е.Н. Социально-психологический подход к анализу феноменов науки – основа оказания психологической помощи педагогам и учащимся в их становлении в качестве исследователей / Е.Н. Лисова // Психология – XXI век. Психологическое обеспечение взаимодействия учителя с участниками образовательного процесса / под ред. К.М. Гайдар; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 20011. – Вып. 5. – С. 65–78.
  10. Лисова Е.Н. Социальная психология: учебная программа дисциплины и планы семинарских занятий для вузов / Е.Н. Лисова. – Воронеж: Воронежский издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 32 с.
  11. Лисова Е.Н. Психология экстремальных ситуаций: учебная программа дисциплины и планы практических занятий для вузов / Е.Н. Лисова. – Воронеж: Воронежский издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010. – 32 с.
  12. Вьюнова Н.И. Государственный экзамен по специальности 030301 – Психология. Программа и методические рекомендации для вузов / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, А.А. Гурина и др. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. – 72 с.
  13. Лисова Е.Н. Изученность социально-психологических аспектов профессионального становления исследователя в науке / Е.Н. Лисова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии ВГУ / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: ВГУ, 2011. – Вып. 12. – С. 173–178.
  14. Лисова Е.Н. Профессиональное становление как социально-психологический феномен / Е.Н. Лисова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии ВГУ / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: ВГУ, 2012. – Вып. 13. – С. 186–190.
  15. Лисова Е.Н. Разработка методики изучения уровня профессионального становления исследователя / Е.Н. Лисова // Психолого-педагогическая эффективность преподавателя высшей школы как фактор развития современного профессионального образования: [сб. статей] / редколл.: Н.И. Вьюнова (отв. ред.), Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская, – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012. – С. 301–309.
  16. Лисова Е.Н. К проблеме выделения единиц анализа социально-психологической реальности / Е.Н. Лисова // Личность в современном обществе : психологические проблемы и перспективы развития: сб. науч. Трудов [отв. ред. И.В. Завгородняя, О.П. Макушина]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2013. – С. 43–47.
  17. Лисова Е.Н. Мотивация освоения студентами учебных дисциплин в зависимости от их субъективной значимости // Вестник Воронежского государственного университета: Серия Проблемы высшего образования. – 2016. – № 3. – С. 43–46 (0,25 п.л.).
  18. Лисова Е.Н. (в соавт. Аль Лами Али Абдулкадер) Формирование психологической культуры будущих психологов в области антитеррористической деятельности // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. – Барановичи: РИО БарГУ, 2016. – Вып. 6 / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я.Л. Коломинского; канд. психол. наук В.И. Козел; отв. ред. канд. психол. наук Т.Е. Яценко. – С. 107–114. (0,5 п.л.).
  19. Лисова Е.Н. (в соавт. Аль Лами Али Абдулкадер) Особенности восприятия общества осужденными за террористическую деятельность (на материале иракской выборки) // Личность в норме и патологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20–21 апреля 2017 г., Челябинск / под ред. М.В. Овчинникова. – Челябинск: Печатный двор, 2017. – С. 78–80 (0,3 п.л.).
  20. Лисова Е.Н. (в соавт. Аль Лами Али Абдулкадер) Трудности в общении иракских террористов // Actualscience. – 2017. – № 3., Т. 3. – С. 78 (0,06 п.л.).
  21. Лисова Е.Н. Проблема социально-психологической профилактики виктимности студентов в условиях непрямого террористического воздействия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2019. – № 1. – С. 64–67 (0,25 п.л.) (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  22. Лисова Е.Н. Групповые эффеты террористической виктимности // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2019. – Т. 12. – № 2. – С. 56–62. (0,43 п.л. ) (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  23. Группа как объект: незрелость или деструкция? / Е.Н. Лисова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  – 2020. –  № 1. – С. 22–33. (0,6 п.л). (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  24. Социально-психологические проблемы высшего образования / Е.Н. Лисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 2. – С. 63–66. (Издание рекомендовано ВАК РФ).
  25. Лисова Е.Н. Социальные представления субъектов образовательного процесса о последствиях цифровизации системы высшего образования / Е.Н. Лисова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Проблемы высшего образования. – 2021. – № 2. – С. 60–64 (0,25 п.л.) (Издание рекомендовано ВАК РФ).

Стажировки

  • 2005 г. (октябрь) – ИПК ВГУ, краткосрочные курсы повышения квалификации по направлению «Управление качеством» в Институте повышения квалификации
  • 2014 г. (сентябрь) – ИПК ВГУ, курсы повышения квалификации по направлению «Международное сотрудничество» в Институте повышения квалификации
  • 2017 г. (апрель) – АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования (г. Новосибирск), краткосрочные курсы повышения квалификации в по направлению «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности в рамках ФГОС»
  • 2017 г. (август) – тренинг ораторского мастерства на интернет-портале «Смотри.Учись» с выдачей сертификата
  • 2018 г. (февраль–март) – повышение квалификации по  дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практику учебного заведения» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
  • 2018 г. (апрель) – повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преродавателя вуза» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
  • 2020 г. (декабрь) – повышение квалификации по программе в Межрегиональном институте повышения квалификации и переподготовки «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей в интернатах и детских домах» (72 часа, г. Липецк)
  • 2022 г. (март) – повышение квалификации в Институте практической психологии «Иматон» по направлению «Основы теории и практики музыкальной психотерапии» (20 часов, г. Санкт-Петербург)

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • VII Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина, 22–23 сентября 2016 г.
  • Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция, ВГПУ, г. Воронеж, 20–22 октября 2016 г.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в норме и патологии», Челябинск (ЧГУ), 20–21 апреля 2017 г.
  • XIII Международная научно-практическая Интернет-конференция, 27 мая – 2 июня 2017 г. (Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений».
  • XIII Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы совершенствования высшего образовании, 22–23 марта 2018 года в ЯрГУ.
  • Научная сессия факультета философии и психологии по итогам работы 2017 года. Воронеж, Воронежский госуниверситет, 2 апреля 2018 г.
  • Уральский форум психологов государственных структур и силовых ведомство (5–6 апреля 2018 г., Екатеринбург).
  • Международная научно-практическая конференция «Психологические основы духовно-нравственного обновления современного общества: тенденции, реалии, перспективы» (11 апреля 2018 г. Костанай, Казахстан).
  • Международная научно-практическая конференция «Человек в условиях неопределенности» (19–20 апреля 2018 г., Самара).
  • Международная научно-практическая конференция «Личность, общество, государство: проблемы безопасности и социального взаимодействия (26 апреля 2018 г., статья вошла в Вестник Прикамского социального института).
  • Межвузовский научный семинар «Актуальные вопросы межнациональных отношений в поликультурной среде вуза» (31 октября 2018 г., Воронеж, Воронежский институт МВД России, без публикации).
  • II Международная научно-практическая конференция «Мобилизация этнокультурного ресурса как важнейший фактор противодействия экстремизму и терроризму»  (г. Грозный, 22–24 ноября 2018 г.).
  • Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, культура» (Комрат, Комратский государственный университет, 11 февраля 2020 г.).
  • Международная научно-практическая конференция, включающая фестиваль психологических практик «Практическая психология и новая реальность» (Москва, РГГУ, Институт психологии им. Л.С. Выготского, 29 февраля – 1 марта 2020 года).
  • Международная научно-практическая конференция «XV Левитовские чтения» (Москва, ГОУ МО ВО «Московский государственный областной университет», 15–16 апреля 2020 г.).
  • Х Международная научно-практическая конференция «Россия и мир: развитие цивилизаций. Уроки прошлого, угрозы будущего» (Москва, Институт мировых цивилизаций, 16–17 апреля 2020 г.).
  • Межрегиональная конференция «Ранняя помощь детям и семьям – основные тенденции и перспективы развития» (Альянс «Ценность каждого», Ассоциация профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи) (24–25 марта 2023 г.).
  • Стратегическая форсайт-сессия «Специалисты, работающие в сфере ранней помощи детям и их семьям» (5 сентября 2023 г.) (АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»)
  • Онлайн-конференция по сопровождению замещающих семей «Сохраняем психическое здоровье - детям, родителям, специалистам», Благотворительный фонд «Найди семью» (16–18 марта 2023 г.).

Сфера научных интересов

  • социальная психология среды
  • экстремальная психология
  • проблема психологической профилактики террористической виктимности
  • групповые эффекты террористической виктиности
  • групповая объектность

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Социальная психология»
  • «Этнопсихология»
  • «Методологические проблемы психологии»
  • «Качественные и количественные методы исследования в психологии»
  • «Психология экстремальных и кризисных состояний»
  • «Методы социально-психологического исследования»
  • «Психология научно-исследовательской деятельности»
  • «Психология сиротства и замещающей семьи»

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-70-28 (кафедра)
E-mail: grelisichka@gmail.com

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ