Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: office@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Счетчик посещений

Гайдар Карина Марленовна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра общей и социальной психологии / Сотрудники

Гайдар Карина МарленовнаОбразование

Окончила в 1984 году Ростовский государственный университет. Квалификация по диплому – Психолог. Преподаватель.

Основные этапы трудовой деятельности

1986–1988 гг. – старший лаборант лаборатории организации учебного процесса ВГУ;
1988–1998 гг. – преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры педагогики и психологии ВГУ;
1998–2005 гг. – доцент кафедры психологии (с 2004 г. кафедры общей и социальной психологии) факультета философии и психологии ВГУ;
2005–2007 гг. – исполняющая обязанности заведующего кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ;
c 2008 г. по настоящее время – заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ;
c 1999 г. по настоящее время – заместитель декана по учебной работе факультета философии и психологии ВГУ.


Научно-педагогический стаж – 32 года.

Академические позиции

  • заместитель декана по учебной работе, заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • кандидат психологических наук (1995), доктор психологических наук (2013)

Кандидатская диссертация на тему «Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения в вузе» по специальности 19.00.05 – социальная психология защищена в 1994 году в Институте молодежи (Москва).

Докторская кандидатская на тему «Социальная психология жизнедеятельности группового субъекта» по специальности 19.00.05 – социальная психология защищена в 2013 году в Курском государственном университете.

Ученое звание

  • доцент (1998)

Публикации

общее количество – 290, из них научных – 200, учебно-методических – 90. Среди них:

  1. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академ. проект, 2003. – 253 с. (гриф Министерства образования РФ).
  2. Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние: монография / К.М. Гайдар; [под ред. А.С. Чернышева]. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 160 с.
  3. Гайдар К.М. О диагностике психологии группового субъекта: время пришло / К.М. Гайдар // Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: ВГУ, 2007. – С. 382–402.
  4. Гайдар К.М. Проблема развития группового субъекта / К.М. Гайдар // Российский психологический журнал. – М., 2008. – Т. 5, № 3. – С. 9–24. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  5. Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типичному русскому / Алик Ю., Мыттус Р., Реало А., Трифонова А., Гайдар К. [и др.] // Культурно-историческая психология. Международный научный журнал. – 2009. – № 1. – С. 2–17.
  6. Гайдар К.М. Общепсихологический практикум. Исследовательские процедуры. Учебное пособие для вузов / К.М. Гайдар, С.Э. Кокотек, М.В. Петрушина. – Воронеж: Изд-во ИПЦ ВГУ, 2010. – 183 с.
  7. Гайдар К.М. Развитие идентичности студенческой группы как ее субъектный потенциал и как психологический ресурс в подготовке специалистов к профессиональной деятельности / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. «Проблемы высшего образования». – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2011. – № 1. – С. 14–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  8. Гайдар К.М. Самооценка группового субъекта / К.М. Гайдар // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». – 2011. – Т. 11, вып. 4. – С. 64–68 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  9. Гайдар К.М. Развитие субъектности учебной группы в совместной деятельности : экспериментальный подход / К.М. Гайдар // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 3. – С. 151–154 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  10. Гайдар К.М. Процессы функционирования и развития учебной группы как субъекта / К.М. Гайдар // Перспективы науки. – 2012. – № 6 (33). – С. 15–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  11. Гайдар К.М. Актуальные проблемы психологической диагностики группового субъекта / К.М. Гайдар // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 7 (16). – С. 16–18 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  12. Гайдар К.М. Размышления о психологии коллектива и группового субъекта (перечитывая наследие А.С. Макаренко) / К.М. Гайдар // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. – 2012. – № 3. – С. 89–100 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  13. Гайдар К.М. Социально-психологическая концепция группового субъекта: монография / К.М. Гайдар. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 396 с.
  14. Гайдар К.М. Увеличение объема документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза / К.М. Гайдар // Высшее образование в России. – 2014. – № 11. – С. 17–24 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  15. Гайдар К.М. Субъектная концепция малой группы: преемственные связи с классическими отечественными теориями малой группы, новизна и эвристический потенциал / К.М. Гайдар // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2014. – № 4 (32). – URL: http:// scientific-notes.ru (дата обращения: 17.12.2014) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  16. Гайдар К.М. Связь социально-психологических характеристик трудовых коллективов с уровнем субъектного развития / К.М. Гайдар // Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова. Материалы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 12–15 октября 2016 года) / под ред. Ю.П. Зинченко, А.Б. Леоновой, О.Г. Носковой. – М.: ООО «Акрополь», 2016. – С. 173–180.
  17. Гайдар К.М. Особенности профессионального самоопределения работающих специалистов и выпускников бакалавриата, повторно выбирающих профессию / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2016. – № 4. – С. 28–32 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  18. Гайдар К.М. Основные вехи становления субъектного подхода к группе в российской социальной психологии: предпосылки, история, современное состояние / К.М. Гайдар // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. – № 6. – С. 42–57 (в соавт. с В.Э. Третьяковой) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  19. Гайдар К.М. Актуальные проблемы воспитания молодежи в современной России / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2017. – № 2. – С. 5–11 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  20. К.М. Гайдар Динамика развития самосознания группового субъекта / К.М. Гайдар // Материалы Съезда Российского психологического общества / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой [и др.]. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 2. – С. 137–138.
  21. Гайдар К.М. Влияние уверенности вузовского лидера на эффективность деятельности университета / К.М. Гайдар // Высшее образование в России. – 2017. – № 11. – С. 79–88 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  22. Гайдар К.М. Этапы развития группового субъекта: типологический подход / К.М. Гайдар // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2017. – С. 1787–1794.
  23. Gaidar K. Specific Features of Social Groups of Teenagers With Deviant Orientation / Gridneva S.V., K. Gaidar, Berezhnaya I.F., Makushina O.P., Kochetkov I.G. // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. – 2017. – T. 12, № 5b. – P. 741–752 (журнал входит в базу данных Scopus).
  24. Гайдар К.М. Субъектный подход к личности и группе – основа психолого-педагогической работы со студентами / К.М. Гайдар // Концепция субъектно-объектного преобразо-вания личности в созидании новых творческих реальностей: монография / под ред. С.М. Годника. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2017. – С. 53–62.
  25. Гайдар К.М. Базовые характеристики группового субъекта: философско-психологический анализ / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». – 2017. – № 4 (26). – С. 3–11 (в соавт. с В.Э. Третьяковой) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  26. Gaidar K. Social Adaptation And A Person's Ego-Identity / Tashcheva A.I., Gaidar K.М., Berezhnaya I.F., Kalinina N.V., Sidyacheva N.V., Mikhaylova I.V. // Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2018. – Т. 8, № 1. – Р. 188–194 (журнал входит в базу данных Web of Science).
  27. Gaidar K. Organization of the Training Process Based on Modular and Rating Technology at Higher Educational Institution / Yuriy A. Bubnov, Karina M. Gaidar, Valery A. Fedorov, Irina F. Berezhnaya, Olga V. Galustyan // Espacios. – 2018. – Vol. 39 (№ 25). – P. 25 (журнал входит в базу данных Scopus).
  28. Гайдар К.М. Эволюция принципа детерминизма в социальной психологии / К.М. Гайдар, Э.В. Смирнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». – 2019. – № 1 (31). – С. 3–13 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  29. Гайдар К.М. Коммуникативная компетентность и виды прокрастинации у педагогов / К.М. Гайдар, О.П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2019. – № 2. – С. 15–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).

Стажировки

  • 2012 г. (январь – апрель) – Курский госуниверситет, кафедра психологии (стажировка)
  • 2014 г. (декабрь) – Московский педагогический государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе»
  • 2014 г. (ноябрь) – 2015 г. (январь) – Воронежский государственный университет, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент и экономика»
  • 2015 г. (февраль-март) – Воронежский государственный технический университет, повышение квалификации по образовательной программе «Управление персоналом»
  • 2015 г. (март) – Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками»
  • 2015 г. (март) – Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, повышение квалификации по программе «Управление проектами». 2015 г. (ноябрь) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции»
  • 2017 г. (июнь) – Воронежский государственный университет – университет Рио Гранде Вэлли штата Техас (США), повышение квалификации по программе «Современные подходы к организации психологической практики»
  • 2018 г. (февраль) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»
  • 2018 г. (март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения»
  • 2018 г. (март) – NQA-Russia-Certification and Training (Томск) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика стандарта ISO 9001:2015. Внутренний аудитор»
  • 2018 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»

Гранты

  • Грант Министерства образования Российской Федерации № ГОО–2.1.–140 по теме: «Психолого-педагогические проблемы готовности детей к обучению в школе», 2001–2002 гг. – совместно с Н.И. Вьюновой (ВГУ) и Л.В. Темновой (МОСУ)
  • Международный научно-исследовательский проект «Исследование русского характера и личности» Тартуского университета (грант Эстонского Научного Фонда – соисполнитель

Грамоты, сертификаты

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Внутренний аудитор» (2008)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Внутренний аудитор» (2011)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Уполномоченный по системе менеджмента качества» (2012)
  • Благодарность ректора ВГУ за многолетний добросовестный труд на благо университета и в связи с празднованием 95-летия ФГБОУ ВПО «ВГУ» (2013)
  • Диплом за 1-е место по итогам научной сессии 2014 года (2014)
  • Диплом в номинации «Лучшее научное издание по психологическим наукам» за книгу «Социально-психологическая концепция группового субъекта» (2013) Международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки – 2014» (2014)
  • Благодарность ректора ВГУ за многолетний добросовестный труд на благо университета и в связи с юбилеем (2016)
  • Диплом за 2 место по итогам научной сессии 2017 года (2017)
  • Благодарность за активное участие в организации и проведении Всероссийских соревнований «Человеческий фактор» в 2018 году (2018)
  • Грамота командующего 6 армией ВВС и ПВО за оказанную помощь в организации и проведении учебно-методических сборов со специалистами психологической работы 6 армии ВВС и ПВО (2018)
  • Диплом за 2-е место по итогам научной сессии 2018 года (2018)
  • Благодарность губернатора Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, высокий профессионализм, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с празднованием 100-летия со дня основания университета (2018)
  • Диплом за 2 место по итогам научной сессии 2018 года, посвященной 100-летию Воронежского государственного университета (2018)

Награды

  • Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2017)

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • XI Международной научно-практической конференции «Россия и Европа: связь культуры и экономики». Прага, Чешская Республика, 27.02.2015.
  • Международная научно-практическая конференция «Научные достижения и перспективы психологии XXI века», посвященная 25-летию кафедры психологии и памяти первого заведующего кафедрой профессора С.М. Джакупова. Караганда, Казахстан, 17–18.04.2015.
  • Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии». Москва, 15–16.10.2015.
  • VII международная научно-практическая конференция «Современные тенденции в научной деятельности». Москва, 28.12.2015.
  • VII Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти академика В.А. Сластёнина «Педагогическое образование: вызовы XXI века». Воронеж, 22–23.09.2016.
  • Международная научно-практическая конференция «Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова». Москва, 12–15.10.2016.
  • Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Современная психология образования: проблемы и перспективы». Воронеж, 20–22.10.2016.
  • Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2016. Психология: вчера, сегодня, завтра». Санкт-Петербург, 25–29.10.2016.
  • Международная научно-практическая конференция «Современная наука: проблемы и перспективы развития». Омск, 17.02.2017.
  • Международная научно-практическая конференция «Россия и Европа: связь культуры и экономики». Прага, 28.02.2017.
  • V Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». Воронеж, 21–22.03.2017.
  • Международная научная конференция «Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования». Санкт-Петербург, 18–20.04.2017.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы». Ростов-на-Дону – Курск, 21–22.04.2017.
  • Съезд Российского психологического общества. Казань, 5–7.10.2017.
  • VI Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». Венеция, Италия, 20–21.10.2017.
  • Всероссийская юбилейная научная конференция, посвященная 45-летию ИП РАН и 90-летию со дня рождения его создателя и первого директора Б.Ф. Ломова «Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития. Москва, 16–17.11.2017.
  • V Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы». Курск, 1–2.02.2018.
  • VII Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». Воронеж, 21–22.03.2018.
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях». Курск, 29–31.03.2018.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация». Ростов-на-Дону, 11–12.12.2018.
  • Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili». Москва, 17–18.12.2018.

Членство в научных организациях

  • Член Российского психологического общества.

Членство в диссертационных советах

  • Член диссертационного совета Д 999.010.03 по защите докторских диссертаций по специальностям 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образование и 13.00.08 – профессиональная педагогика;
  • Член диссертационного совета Д 212.038.01 по защите докторских диссертаций по специальностям 09.00.01 – онтология и теория познания и 09.00.11 – социальная философия.

Сфера научных интересов

  • социальная психология малых групп
  • психология группового субъекта
  • психология образования
  • психодиагностика
  • психологическая служба

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Общая психология (введение в психологию)»
  • «Психодиагностика»
  • «Практикум по психодиагностике»
  • «Частная психодиагностика»
  • «Психология группы»
  • «Психология воинского коллектива»
  • «Компьютерная психодиагностика»
  • «Проективная психодиагностика»
  • «Психология группового субъекта»
  • «Психология высшей школы»
  • «Психологические проблемы высшего образования»

Контакты

Телефон: +7 (473) 220-82-52 (деканат); +7 (473) 255-70-28 (кафедра)
E-mail: gaydar@phipsy.vsu.ru

2006–2019  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ