Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Счетчик посещений

Гайдар Карина Марленовна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра общей и социальной психологии / Сотрудники

Гайдар Карина МарленовнаОбразование

Окончила в 1984 году Ростовский государственный университет. Квалификация по диплому – Психолог. Преподаватель.

Основные этапы трудовой деятельности

1986–1988 гг. – старший лаборант лаборатории организации учебного процесса ВГУ;
1988–1998 гг. – преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры педагогики и психологии ВГУ;
1998–2005 гг. – доцент кафедры психологии (с 2004 г. кафедры общей и социальной психологии) факультета философии и психологии ВГУ;
2005–2007 гг. – исполняющая обязанности заведующего кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ;
c 2008 г. по настоящее время – заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ;
c 1999 г. по настоящее время – заместитель декана по учебной работе факультета философии и психологии ВГУ.


Научно-педагогический стаж – 35 лет.

Академические позиции

  • заместитель декана по учебной работе, заведующая кафедрой общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • кандидат психологических наук (1995), доктор психологических наук (2013)

Кандидатская диссертация на тему «Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения в вузе» по специальности 19.00.05 – социальная психология защищена в 1994 году в Институте молодежи (Москва).

Докторская кандидатская на тему «Социальная психология жизнедеятельности группового субъекта» по специальности 19.00.05 – социальная психология защищена в 2013 году в Курском государственном университете.

Ученое звание

  • доцент (1998)

Публикации

общее количество – 329, из них научных – 236, учебно-методических – 93. Среди них:

  1. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академ. проект, 2003. – 253 с. (гриф Министерства образования РФ).
  2. Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние: монография / К.М. Гайдар; [под ред. А.С. Чернышева]. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 160 с.
  3. Гайдар К.М. О диагностике психологии группового субъекта: время пришло / К.М. Гайдар // Психолог в современном обществе: от образования к профессиональной деятельности: коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: ВГУ, 2007. – С. 382–402.
  4. Гайдар К.М. Проблема развития группового субъекта / К.М. Гайдар // Российский психологический журнал. – М., 2008. – Т. 5, № 3. – С. 9–24. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  5. Конструирование национального характера: свойства личности, приписываемые типичному русскому / Алик Ю., Мыттус Р., Реало А., Трифонова А., Гайдар К. [и др.] // Культурно-историческая психология. Международный научный журнал. – 2009. – № 1. – С. 2–17.
  6. Гайдар К.М. Общепсихологический практикум. Исследовательские процедуры. Учебное пособие для вузов / К.М. Гайдар, С.Э. Кокотек, М.В. Петрушина. – Воронеж: Изд-во ИПЦ ВГУ, 2010. – 183 с.
  7. Гайдар К.М. Развитие идентичности студенческой группы как ее субъектный потенциал и как психологический ресурс в подготовке специалистов к профессиональной деятельности / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. «Проблемы высшего образования». – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2011. – № 1. – С. 14–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  8. Гайдар К.М. Самооценка группового субъекта / К.М. Гайдар // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. «Философия. Психология. Педагогика». – 2011. – Т. 11, вып. 4. – С. 64–68 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  9. Гайдар К.М. Развитие субъектности учебной группы в совместной деятельности : экспериментальный подход / К.М. Гайдар // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия «Гуманитарные науки». – 2012. – № 3. – С. 151–154 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  10. Гайдар К.М. Процессы функционирования и развития учебной группы как субъекта / К.М. Гайдар // Перспективы науки. – 2012. – № 6 (33). – С. 15–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  11. Гайдар К.М. Актуальные проблемы психологической диагностики группового субъекта / К.М. Гайдар // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 7 (16). – С. 16–18 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  12. Гайдар К.М. Размышления о психологии коллектива и группового субъекта (перечитывая наследие А.С. Макаренко) / К.М. Гайдар // Человек. Сообщество. Управление. Научно-информационный журнал. – 2012. – № 3. – С. 89–100 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  13. Гайдар К.М. Социально-психологическая концепция группового субъекта: монография / К.М. Гайдар. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 396 с.
  14. Гайдар К.М. Увеличение объема документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза / К.М. Гайдар // Высшее образование в России. – 2014. – № 11. – С. 17–24 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  15. Гайдар К.М. Субъектная концепция малой группы: преемственные связи с классическими отечественными теориями малой группы, новизна и эвристический потенциал / К.М. Гайдар // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2014. – № 4 (32). – URL: http:// scientific-notes.ru (дата обращения: 17.12.2014) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  16. Гайдар К.М. Особенности профессионального самоопределения работающих специалистов и выпускников бакалавриата, повторно выбирающих профессию / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2016. – № 4. – С. 28–32 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  17. Гайдар К.М. Основные вехи становления субъектного подхода к группе в российской социальной психологии: предпосылки, история, современное состояние / К.М. Гайдар // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. – № 6. – С. 42–57 (в соавт. с В.Э. Третьяковой) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  18. Гайдар К.М. Актуальные проблемы воспитания молодежи в современной России / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2017. – № 2. – С. 5–11 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  19. Гайдар К.М. Влияние уверенности вузовского лидера на эффективность деятельности университета / К.М. Гайдар // Высшее образование в России. – 2017. – № 11. – С. 79–88 (в соавт. с Д.А. Ендовицким и Ю.А. Бубновым) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  20. Gaidar K. Specific Features of Social Groups of Teenagers With Deviant Orientation / Gridneva S.V., K. Gaidar, Berezhnaya I.F., Makushina O.P., Kochetkov I.G. // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. – 2017. – T. 12, № 5b. – P. 741–752 (журнал входит в базу данных Scopus).
  21. Гайдар К.М. Субъектный подход к личности и группе – основа психолого-педагогической работы со студентами / К.М. Гайдар // Концепция субъектно-объектного преобразо-вания личности в созидании новых творческих реальностей: монография / под ред. С.М. Годника. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2017. – С. 53–62.
  22. Гайдар К.М. Базовые характеристики группового субъекта: философско-психологический анализ / К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». – 2017. – № 4 (26). – С. 3–11 (в соавт. с В.Э. Третьяковой) (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  23. Gaidar K. Social Adaptation And A Person's Ego-Identity / Tashcheva A.I., Gaidar K.М., Berezhnaya I.F., Kalinina N.V., Sidyacheva N.V., Mikhaylova I.V. // Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2018. – Т. 8, № 1. – Р. 188–194 (журнал входит в базу данных Web of Science).
  24. Gaidar K. Organization of the Training Process Based on Modular and Rating Technology at Higher Educational Institution / Yuriy A. Bubnov, Karina M. Gaidar, Valery A. Fedorov, Irina F. Berezhnaya, Olga V. Galustyan // Espacios. – 2018. – Vol. 39 (№ 25). – P. 25 (журнал входит в базу данных Scopus).
  25. Гайдар К.М. Эволюция принципа детерминизма в социальной психологии / К.М. Гайдар, Э.В. Смирнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Философия». – 2019. – № 1 (31). – С. 3–13 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  26. Гайдар К.М. Коммуникативная компетентность и виды прокрастинации у педагогов / К.М. Гайдар, О.П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2019. – № 2. – С. 15–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  27. Gaidar K. Development of Group Subjectivity of Pupils within Collaborative Activities / Olga V. Galustyan, Karina М. Gaidar, Svetlana A. Aleshina, Alla N. Ksenofontova, Anastasia V. Ledeneva // TEM Journal: TECHNOLOGY, EDUCATION, MANAGEMENT, INFORMATICS. – 2018. – Vol. 7, № 4. – Р. 854–858 (журналвходитвбазуданных Scopus).
  28. Гайдар К.М. Особенности профессионального развития студента в современных условиях / К.М. Гайдар // Система высшего профессионального образования : актуальные проблемы и пути их решения. Монография / [под ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2018. – С. 164–169.
  29. Гайдар К.М. В.А. Садовничий об университетских традициях, современном опыте вузов и поиске ответов на вызовы времени / К.М. Гайдар, Е.Е. Чупандина, В.С. Листенгартен // Ректорские горизонты : к юбилею академика В.А. Садовничего / ред. колл.: Д.А. Ендовицкий [и др.]. – Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2019. – С. 17–25.
  30. Гайдар К.М. Истоки психологии группового субъекта в работах Г.Г. Шпета / К.М. Гайдар // Историческая преемственность в отечественной психологии / отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Харитонова, Е.Н. Холондович. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – С. 165–170.
  31. Гайдар К.М. Качество высшего образования: психологическая составляющая / К.М. Гайдар // Антропоцентрические науки в образовании: коллективная монография по материалам Х Международной научно-практической конференции 20 ноября 2019 года (Россия, Китай). – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2019. – С. 187–193.
  32. Gaidar K.М. Group reliability of the nuclear power plant operational shift: conceptual understanding / V.V. Tolstikov, K.М. Gaidar, E.F. Borokhovski // Южно-российский журнал социальных наук. – 2020. – № 1. – С. 121–134 (журнал входит в перечень ВАК РФ.
  33. Гайдар К.М. Оценка и мониторинг эффективности вузов: региональный опыт / Д.А. Ендовицкий, Ю.А. Бубнов, К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 2. – С. 5–10 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  34. Гайдар К.М. Особенности восприятия студентами собственной субъектности в условиях реальных учебных и виртуальных групп / А.А. Пылаев, К.М. Гайдар // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 2. – С. 87–91 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  35. Гайдар К.М. Современное состояние автономии российских университетов (взгляд со стороны ректорского корпуса) / Д.А. Ендовицкий, Ю.А. Бубнов, К.М. Гайдар // Высшее образование в России. – 2020. – № 11. – С. 21–32 (журнал входит в базу данных Scopus).
  36. Gaidar K. Blended Learning Technology as a Means of Forming a Professional-Personal Position of a Bachelor Psychologist / E. Komarova, K. Gaidar, O. Poluhina, E. Mescheryakova // VI International Forum on Teacher Education, Kazan Federal University, Russia. May 27 – June 9, 2020 / еds. by I. Gafurov, R. Valeeva // ARPHA Proceedings. – 2020. – № 3. – P. 1149–1160 (журналвходитвбазуданных Web of Science).
  37. Гайдар К.М. Стресс инноваций в образовании / М.Р. Арпентьева, К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская // Профессиональное образование в современном мире. – 2020. – Т. 10, № 4. – С. 4331–4346 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  38. Гайдар К.М. Возможности качественных методов диагностики в исследовании групповой субъектности семьи / Я.А. Пашкова, К.М. Гайдар // Южно-российский журнал социальных наук. – 2020. – Т. 21, № 4. – С. 134–154 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  39. Гайдар К.М. Изменения в синдроме профессионального выгорания преподавателей вуза в условиях вынужденного дистанционного обучения / К.М. Гайдар, О.П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 2. – С. 24–29 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  40. Гайдар К.М. Университетская наука и образование в контексте искусственного интеллекта / Д.А. Ендовицкий, К.М. Гайдар // Высшее образование в России. – 2021. – № 6. – С. 121–131 (журнал входит в базу данных Scopus).

Стажировки

  • 2014 г. (декабрь) – Московский педагогический государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе»
  • 2014 г. (ноябрь) – 2015 г. (январь) – Воронежский государственный университет, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент и экономика»
  • 2015 г. (февраль-март) – Воронежский государственный технический университет, повышение квалификации по образовательной программе «Управление персоналом»
  • 2015 г. (март) – Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками»
  • 2015 г. (март) – Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, повышение квалификации по программе «Управление проектами». 2015 г. (ноябрь) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции»
  • 2017 г. (июнь) – Воронежский государственный университет – университет Рио Гранде Вэлли штата Техас (США), повышение квалификации по программе «Современные подходы к организации психологической практики»
  • 2018 г. (февраль) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»
  • 2018 г. (март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения»
  • 2018 г. (март) – NQA-Russia-Certification and Training (Томск) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика стандарта ISO 9001:2015. Внутренний аудитор»
  • 2018 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
  • 2019 г. (декабрь) – Воронежский институт высокий технологий повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях».
  • 2020 г. (май) – ООО «Центр-С» (Ставрополь), повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методики и технологии электронного и дистанционного обучения в условиях стандартизации современного образования».
  • 2020 г. (декабрь) – Волгоградский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе №Управленческие и коммуникативные компетенции в современных условиях образовательного процесса высшей школы»
  • 2021 г. (март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза»
  • 2021 г. (март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
  • 2021 г. (март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза»
  • 2021 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология делового общения и бизнес-переговоров»

Гранты

  • Грант Министерства образования Российской Федерации № ГОО–2.1.–140 по теме: «Психолого-педагогические проблемы готовности детей к обучению в школе», 2001–2002 гг. – совместно с Н.И. Вьюновой (ВГУ) и Л.В. Темновой (МОСУ)
  • Международный научно-исследовательский проект «Исследование русского характера и личности» Тартуского университета (грант Эстонского Научного Фонда – соисполнитель

Грамоты, сертификаты

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Внутренний аудитор» (2008)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Внутренний аудитор» (2011)
  • Сертификат Сибирского сертификационного центра с присвоением квалификации «Уполномоченный по системе менеджмента качества» (2012)
  • Благодарность ректора ВГУ за многолетний добросовестный труд на благо университета и в связи с празднованием 95-летия ФГБОУ ВПО «ВГУ» (2013)
  • Диплом за 1-е место по итогам научной сессии 2014 года (2014)
  • Диплом в номинации «Лучшее научное издание по психологическим наукам» за книгу «Социально-психологическая концепция группового субъекта» (2013) Международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга: социально-гуманитарные науки – 2014» (2014)
  • Благодарность ректора ВГУ за многолетний добросовестный труд на благо университета и в связи с юбилеем (2016)
  • Диплом за 2 место по итогам научной сессии 2017 года (2017)
  • Благодарность за активное участие в организации и проведении Всероссийских соревнований «Человеческий фактор» в 2018 году (2018)
  • Грамота командующего 6 армией ВВС и ПВО за оказанную помощь в организации и проведении учебно-методических сборов со специалистами психологической работы 6 армии ВВС и ПВО (2018)
  • Диплом за 2-е место по итогам научной сессии 2018 года (2018)
  • Благодарность губернатора Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, высокий профессионализм, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с празднованием 100-летия со дня основания университета (2018)
  • Диплом за 2-е место по итогам научной сессии 2019 года (2019)
  • Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 100-летием со дня образования кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии (2022)

Награды

  • Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2017)

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • V Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы». Курск, 1–2.02.2018.
  • VII Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». Воронеж, 21–22.03.2018.
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях». Курск, 29–31.03.2018.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация». Ростов-на-Дону, 11–12.12.2018.
  • Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili». Москва, 17–18.12.2018.
  • Всероссийская научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Елены Александровны Будиловой «Дореволюционная, советская и российская психология: историческая преемственность и перспективы». Москва, 28.03.2019.
  • II Всероссийская национальная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований». Комсомольск-на-Амуре, 08–12.04.2019.
  • IX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». Воронеж, 18–19.04.2019.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы развития». Ростов-на-Дону, 22–23.04.2019.
  • IV Ежегодная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». Москва, 13–14.05.2019.
  • Четвертая Международная научная конференция «ФИЛКО: филология, культура, образование».Воронеж, Штип (Македония), 23–25.05.2019.
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского «Социальная психология и общество: история и современность». Москва, 15–16.10.2019.
  • Х Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании». Воронеж, 20.11.2019.
  • Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе». Архангельск, 23.04.2020.
  • V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». Москва, 12–13.05.2020.
  • VI Международный Форум педагогического образования. Казань, 27.05 – 9.06.2020.
  • Международная научно-практическая конференция «Проблемы психологического благополучия». Екатеринбург, Фергана, 19.03.2021.
  • Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе». Архангельск, 22.04.2021.
  • VI Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». Москва, 12–13.05.2021.
  • Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России». Курск, 16–17.12.2021.
  • Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ). Воронеж, 17–18.02.2022.
  • ХI Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании». Воронеж, 18.04.2022.
  • XVI Всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология и современный мир. Субъект жизнедеятельности в современном обществе». Архангельск, 22.04.2022.
  • ХIII Всероссийская научно-практическая конференция c международным участием «Организационная психология: люди и риски». Саратов, 28–29.04.2022.
  • VII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики». Москва, 12–13.05.2022.

Членство в научных организациях

  • Член Российского психологического общества.

Членство в диссертационных советах

  • Член диссертационного совета Д 99.2.003.03 по защите докторских диссертаций по специальностям 5.8.1 – общая педагогика, история педагогики и образование и 5.8.7 – методология и технология профессионального образования;
  • Член диссертационного совета Д 24.2.288.03 по защите докторских диссертаций по специальностям 5.7.1 – онтология и теория познания и 5.7.7 – социальная и политическая философия.

Сфера научных интересов

  • социальная психология малых групп
  • психология группового субъекта
  • психология образования
  • психодиагностика
  • психологическая служба

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Общая психология (введение в психологию)»
  • «Психодиагностика»
  • «Частная психодиагностика»
  • «Психология служебного коллектива»
  • «Психология толпы и массовых беспорядков»
  • «Компьютерная психодиагностика»
  • «Проективная психодиагностика»
  • «Психологические проблемы высшего образования»

Контакты

Телефон: +7 (473) 220-82-52 (деканат); +7 (473) 255-70-28 (кафедра)
E-mail: gaydar@phipsy.vsu.ru

2006–2022  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ