История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
В 1973 году окончила Россошанское педагогическое училище Воронежской области, в 1978 году – Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. Квалификация по диплому – преподаватель педагогики и психологии.
Аспирантура НИИ общих проблем воспитания АПН СССР (1984), соискатель ученой степени доктора наук МПГУ (2013).
1978–1992 гг. – Шуйский педагогический институт – ассистент, старший преподаватель (Ивановская область);
1992–2014 гг. – ВОИПКиПРО – доцент кафедры педагогики и психологии, зав. кафедрой воспитательной работы;
2015–март 2020 – Воронежский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ – старший научный сотрудник отдела по научно-исследовательской работе;
2020 г. (апрель) – по настоящее время – профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
Научно-педагогический стаж – 45 лет.
- профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ
- кандидат педагогических наук (1989), доктор педагогических наук (2018)
на тему «Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе познания родного края» по специальностям: 13.00.01 – общая педагогика, история образования и педагогики защищена в 2018 году в МПГУ (Москва).
Количество научных публикаций и методических разработок – 133.
Монографии
- Веденеева Г.И. Аксиологизация познания родного края в духовно-нравственном воспитании обучающихся (теоретический аспект): монография / Г.И. Веденеева. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – 72 с.
Статьи в ведущих журналах, рекомендованных ВАК РФ – 41, из них за последние 5 лет:
- Веденеева Г.И. О подготовке научно-педагогических кадров в системе российского образования: от истоков к современности / Г.И. Веденеева, Л.Н. Костина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2020. – № 4. – С. 24–27.
- Веденеева Г.И. К вопросу об актуальности духовно-нравственного воспитания курсантов образовательных организаций МВД России / Г.И. Веденеева, Н.Д. Уланов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 1. – С. 15–18 (0,25 п.л.).
- Vedeneeva G.I. Distance learning influence on personal and professional development of cadets / G.I. Vedeneeva, Y.G. Khlopovskikh, I.A. Prokudin, S.A. Sashenkov, Y.N. Garusov // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. International Scientific Congress «KNOWLEDGE, MAN AND CIVILIZATION»/ – 2021. – № 107. – С. 770–777. (Web of Science Core Collection) Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.105 e-ISSN: 2357-1330.
- Веденеева Г.И. Успешное сотрудничество обучающихся в группе как важная составляющая проектной культуры в условиях современного цифрового общества / М.В. Коптева, Г.И. Веденеева, Е.В. Кривотулова // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 206–210.
- Веденеева Г.И. Аксиологический аспект процесса формирования проектной культуры обучающихся среднего профессионального образования / М.В. Коптева, Г.И. Веденеева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2023. – № 1 (105). – С. 100–104. (0,3 п.л.).
- Веденеева Г.И. Интеграция дополнительного образования, семьи и школы в решении задач воспитания обучающихся / Л.А. Шкурина, Г.И. Веденеева // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 5.
- Веденеева Г.И. Феномен добровольческой (волонтерской) деятельности в интерпретации теоретиков и практиков современного образования / Г.И. Веденеева, Л.А. Шкурина // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 7. С. 132–137.
- Веденеева Г.И. Особенности формирования социальной активности старшеклассников в организациях дополнительного образования / Л.А. Шкурина, Г.И. Веденеева // Глобальный научный потенциал . 2024. № 4–2 (157). С. 53–56.
- 2021 г. (февраль–март) – ФГБОУ ВО ВГУ психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии
- 2021 г. (февраль–март) – ФГБОУ ВО ВГУ «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза»
- 2021 г. (февраль–март) ФГБОУ ВО ВГУ «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза»
- 2022 г. (февраль–март) – АНО ДПО «ФИПКиП» «Разработка научно-педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации»
- Отраслевая награда «Почетный работник высшего профессионального образования» (1999)
- Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года (г. Сочи)
- Дипломант III Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2013/2014 гг. «Золотой корифей»
- Победитель VII ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publication – 2020/2021» (28 июня – 28 ноября 2021 года) I место по направлению «Образование», в номинации «Публикация в журналах с IMPACT-фактором, учитываемых в Web of Science и/или в Scopus» за статью «Влияние дистанционного обучения на личностное и профессиональное развитие курсантов» (в соавторстве) г. Ростов-на-Дону
- Диплом «Победитель IX ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum opus publication – 2022/2023» (21 марта – 21 ноября 2023 года) I место в номинации «Публикация в журналах с impact-фактором, учитываемых в Web of Science и/или в Scopus» за статью «Потребностно-мотивационная сфера субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации образования» (в соавторстве)
- Грамота за лучший доклад «Идея комплексного подхода в научном творчестве Ю.П. Сокольникова и её актуальность для современного образования» на международной научно-практической онлайн-конференции «Современные проблемы воспитания подрастающего поколения», посвященной 100-летию со дня рождения Ю.П. Сокольникова 24 декабря 2024 г., Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко.
- Веденеева Г.И. Системный подход к духовно-нравственному воспитанию личности / Г.И. Веденеева // Материалы Международной научно-практической конференции «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях, Воронеж, 17 сентября 2020 г. / [под общ. ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – С. 15–17.
- Веденеева Г.И. Особенности региона и воспитательный потенциал его природных ресурсов / Г.И. Веденеева // Север и молодежь: здоровье, образование, карьера [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (г. Ханты-Мансийск, 19–20 ноября 2020 г.) / отв. ред. А.В. Мищенко, О.С. Овсянникова; М-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО «Югор. гос. ун-т», Гуманитар. ин-т североведения, Высшая психолого-педагогическая школа; – Ханты-Мансийск: Сектор редакционно-издательской работы Научной библиотеки ЮГУ, 2020. – С. 630–632.
- Веденеева Г.И. Использование знаково-символических средств в духовно-нравственном воспитании личности / Г.И. Веденеева // Материалы Международной научно-практической online-конференции «Феномен границы в глобализирующемся мире», 17 октября, ВГУ имени П.М. Машерова / Витеб. гос. ун-т; редкол.: М.А. Слемнев (гл. ред.), Е.В. Давлятова, Э.И. Рудковский. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – С. 109–111.
- Веденеева Г.И. Становление опыта взаимодействия педагогов и родителей в развитии системы школьного образования в России / Л.В. Баринова, Г.И. Веденеева // Материалы ХIII Международной научной конференции «Проблемы и перспективы развития образования» (г. Казань, апрель 2021 г.) / [под ред. И.Г. Ахметова и др.]. – Краснодар: Новация, 2021. – С. 1–4.
- Веденеева Г.И. Вопросы воспитания в педагогике С.П. Баранова / Г.И. Веденеева // Материалы VI Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» к 10-летию кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (28–29 октября). – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2021. – С. 127–131.
- Веденеева Г.И. О понятиях сравнительной педагогики / Кевин Фабрис Йомби, Г.И. Веденеева // по материалам международной научно-практической конференции 28 февраля 2022 «Современное общество, образование и наука». Вестник научных конференций. – 2022. – № 2–1 (78). – С. 47–49.
- Веденеева Г.И. Ценности профессиональной деятельности педагога / Г.И. Веденеева // «Вьюновские психолого-педагогические чтения», проводимой в рамках Года педагога и наставника (посвящается памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой): Материалы I Международной научно-практической конференции (18 апреля 2023 г.) / под ред. И.В. Завгородней, О.А. Ивановой, О.Б. Мазкиной; Воронежский государственный университет; Объединение православных ученых; Российское общество «Знание». – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2023. – C. 16–19 (0,3 п.л.).
- Международная заочная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации» – ВГУ, 23 ноября 2023 года.(Участие в Круглом столе: Современный педагог дополнительного образования: мнения, возможности, решения).
- Веденеева Г.И. Изучение мнения родителей старшеклассников об их участии в волонтерской деятельности / Г.И. Веденеева, Л.А. Шкурина // В сборнике: Траектория развития субъектов образовательного процесса. Материалы II Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2024. С. 283–287.
- Веденеева Г.И. Аксиологическая направленность духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательном процессе / Веденеева Г.И. // В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластёнина. Москва, 2024. С. 327–331.
- Веденеева Г.И. Тенденции развития волонтерской деятельности обучающихся в системе образования / Л.А. Шкурина Г.И. Веденеева // В сборнике: ВЬЮНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2024. Материалы II Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках года семьи в Российской Федерации, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой. Воронеж, 2024. С. 529–533.
- Веденеева Г.И. Пленарный доклад на международной научно-практической онлайн-конференции «Современные проблемы воспитания подрастающего поколения», посвященной 100-летию со дня рождения Ю.П. Сокольникова 24 декабря 2024 г., Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В.Г. Короленко.
- педагогика
- общая психология
- история педагогики
- теория воспитания
- дидактика
- «Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
- «Педагогика и психология высшей школы»
- «Современные проблемы педагогики»
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: galina5423@mail.ru
|