Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Мотунова Людмила Николаевна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Мотунова Людмила НиколаевнаОбразование

В 1979 году окончила Воронежский государственный педагогический институт (ВГПИ).

Специальность – история и педагогика.

Дополнительное образование

Программа профессиональной переподготовки «Менеджер в образовании» – Диплом, 2013 г.,
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом» – Диплом, 2016 г.

Основные этапы трудовой деятельности

1979–2000 гг. – г. Улан-Удэ, г. Богучар – зам. директора школы по УВР;
2000–2001 гг. –  Воронежский промышленно-гуманитарный колледж (ВПГК), зав. кафедрой педагогики, психологии и методики обучения; зав. филиалом;
2001–2005 гг. – Институт менеджмента, маркетинга и финансов (ИММИФ), проректор по довузовской подготовке;
2005–2020 гг. – Воронежский институт высоких технологий (ВИВТ), доцент;
с апреля2020 г. по настоящее время – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж – 43 года.

Ученая степень

  • кандидат педагогических наук (2002 г.)

Кандидатская диссертация на тему «Вариативная поддержка детей военнослужащих в учебной деятельности» по специальностям: 13.00.01 – общая педагогика, история образования и педагогики защищена в 2002 году в ВГУ.

Ученое звание

  • доцент (2010.)

Академические позиции

  • доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Публикации

Количество научных публикаций и методических разработок – более 110, из них монографий – 5, учебных и учебно-методических пособий – 6.

Монографии

  1. Мотунова Л.Н. Вариативная система педагогической поддержки детей военнослужащих в образовательном процессе / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: ВГПУ,  2006. – 136 с.
  2. Мотунова Л. Н. Педагогическая поддержка учащихся в  профессиональном самоопределении / Л.Н. Мотунова, И.В. Лесовик. – Воронеж: ВГПУ,  2006. – 142 с.
  3. Мотунова Л.Н. Педагогическая поддержка личности в процессе формирования познавательной самостоятельности / Л.Н. Мотунова, В.Н. Кувшинов. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 212 с.
  4. Мотунова Л.Н. Индивидуальная траектория профессионального развития специалиста: психолого-педагогическое сопровождение / Л.Н. Мотунова, И.Ф. Бережная. – Воронеж: Научная книга, 2010. – 320 с.
  5. Мотунова Л.Н. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов военного вуза / Л.Н. Мотунова, А.А. Караванов, В.В. Лавлинский, Ю.С. Сербулов. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 146 с.
  6. Мотунова Л.Н. История педагогики и образования: учебно-методическое пособие / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2021. – 48 с.

Учебные пособия

  1. Мотунова Л.Н. Уравнение успеха: Как обеспечить успешную работу школы? учебно-методическое пособие / Л.Н. Мотунова, В.В. Васильев – Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 1999. – 208 с.
  2. Мотунова Л.Н. Психофизиология профессиональной деятельности: курс лекций / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: ВГПУ,  2007. – 220 с.
  3. Педагогика, психология и профессиональное образование. Базовые понятия. Часть I, учебное пособие [под ред. Л.Н. Мотуновой]. – Воронеж: ВГПУ,  2007. – 283. – C. 174–193. Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию к изданию в качестве  учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040104 «Организация  работы с молодежью».
  4. Мотунова Л.Н. Конфликтология / Л.Н. Мотунова, В.И. Новосельцев, С.В. Голева. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 280 с.
  5. Мотунова Л.Н. Основы психолого-профориентационной деятельности / Л.Н. Мотунова, О.Б. Завалишина. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 240 с. и др.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ – 16.

  1. Субъектогенетический подход к профессиональному развитию специалиста  (Кулакова Е.В.) // Образование и саморазвитие. Казань: Центр инновационных технологий, 2007. – № 6. – С. 39–44.
  2. Моделирование процесса педагогической поддержки старшеклассников на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 12 (80). – 468 с. – ISSN 1810-0201. – С. 195–199.
  3. Квалиметрия учебно-профессиональной деятельности студентов в процессе профессионального становления  // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 4 (84). – 388 с. – ISSN 1810-0201. – С. 111–116.
  4. Формирование нравственного здоровья личности средствами искусства // Культура физическая и здоровье. – Воронеж. – 2010. – № 2 (27). – С. 39–42.
  5. Информационные технологии как средство педагогической поддержки студентов // Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. – Москва. – 2010. – № 8–9. – С  151–155.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение студентов вуза в процессе формирования карьерных стратегий // Перспективы науки № 5 (20).2011. – С. 185–188.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в процессе профессионального становления // Перспективы науки. № 5 (20). 2011. – С. 189–191.
  8. Психолого-педагогические аспекты профессионального развития личности студента вуза // Перспективы науки  № 10 (25). 2011. – С. 245–247.
  9. Социально-психологическая адаптация студентов вуза в условиях психолого-педагогического сопровождения // Перспективы науки № 10 (25). 2011. – С. 241–244.
  10. Развитие конкурентоспособности студента как фактор его личностно-профессионального развития // Перспективы науки № 5 (32) 2012.  – С. 298–301.
  11. Формирование проектировочной компетентности студентов в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста // Вестник воронежского государственного технического университета ISSN 1729-65, т. 8., № 10.2, 2012., С. 42–45. (И.Ф. Бережная).
  12. Профессионализм педагога как условие подготовки конкурентоспособного выпускника вуза // Наука и бизнес: пути развития. – № 4 (22) 2013. – С. 144–146.
  13. Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии // Наука и бизнес: пути развития. – № 4 (22) 2013. – С. 147–150. 7 (Ю.П. Преображенский, Массаве Тумаини)
  14. Психофизиологические резервы личности как основа ее конкурентоспособности // Вестник воронежского государственного технического университета ISSN 1729-65, т. 8., № 10.2, 2013., С. 42–45.
  15. Создание положительного имиджа будущего специалиста как стратегия формирования его конкурентоспособности // Среднее профессиональное образование. – № 9, 2013, С. 26–28.
  16. Мотунова Л.Н. Управление профессиональным развитием студентов на основе формирования и развития ключевых компетенций / Л.Н. Мотунова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2021. – № 1. – С. 62–68.

Список основных публикаций за последние 5 лет

  1. Мотунова Л.Н. Имиджелогическая компетентность выпускника вуза как условие формирования профессионального успеха / Л.Н. Мотунова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2018. – № 4 (27). – С. 153–155.
  2. Мотунова Л.Н. Современные средства формирования и развития связной речи дошкольников / Л.Н. Мотунова,  Т.Н. Голева // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2019. – № 2 (29). – С. 126–129.
  3. Мотунова Л.Н. Развитие творчества детей через техники нетрадиционного рисования / Л.Н. Мотунова, Т.Н. Голева // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2019. – № 2 (29). – С. 130–132.
  4. Мотунова Л.Н. Профессиональное развитие студентов как процесс самореализации в образовательной среде вуза / Л.Н. Мотунова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2020. – № 1 (32). – С. 80–85.
  5. Мотунова Л.Н. К вопросу о научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе / Л.Н. Мотунова, Ю.А. Клименко, А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2020. – № 2 (33). – С. 92–96.
  6. Мотунова Л.Н. Возможности современных информационных технологий в образовательном процессе вуза / Л.Н. Мотунова, В.И. Лепешкин // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2020. – № 2 (33). – С. 101–104.
  7. Мотунова Л.Н. Задачи психолого-педагогического сопровождения студентов вуза в процессе формирования индивидуальной траектории личностно-профессионального развития / Л.Н. Мотунова // Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях : материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 17 сентября 2020 г. / [под общ. ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – С. 187–192.
  8. Мотунова Л.Н. Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Л.Н. Мотунова, Т.С. Голева // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. – Воронеж: Издательство «РИТМ», 2020. – Вып. 14. – С. 146–150.
  9. Мотунова Л.Н. Педагогические условия развития учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ / Л.Н. Мотунова, Л.Д. Киселева // Восточно-европейский научный журнал (EAST EUROPEAN SCIENCE JOURNAL). – 2021. – № 67. – С. 73-78.

Стажировки и повышение квалификации

  • 2013 г. 9–10. – Свидетельство о повышении квалификации НОЧУ «Психолого-педагогический институт воспитания» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании» в объеме 72 часа.
  • 2013 г. – МГУ им. Ломоносова Международная конференция «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» с 13 по 19 сентября 2013 года.
  • 2013 г. – Сертификат Международного симпозиума «Современная высшая школа – поликультурный аспект» (Хорватия); Сертификат «Инновационные подходы в современном образовании» 25.09.2013–05.10.2013; Сертификат 01.10.2013 (Италия);.Сертификат 02.10.2013 (Словения); Сертификат 28.09.2013 (Австрия); Сертификат 27.09.2013 (Италия, Венеция).
  • 2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Педагогика высшей школы», 72 часа, ВИВТ.
  • 2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи пострадавшим» (для работников образовательных организаций), ВИВТ.
  • 2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», 72 часа, ВИВТ.
  • 2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции в Российской Федерации», 16 часов, ВИВТ.
  • 2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Работа в электронно-информационной образовательной среде вуза», 72 часа, ВИВТ.
  • 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза»
  • 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
  • 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза»
  • Международная научно-практическая конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях» посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной. – Воронеж, ВГУ, 24 февраля 2021 г.
  • Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященная 100-летию кафедры педагогики ВГУ), Воронеж 17–18 февраля 2022 г.

Сфера научных интересов

  • педагогика
  • педагогический менеджмент
  • общая психология
  • психология профессионального развития
  • имиджелогия

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Психология и педагогика высшей школы»
  • «Педагогика высшей школы»
  • «Психология и педагогика»
  • «Педагогика»
  • «История педагогики и образования»
  • «Тренинг конструктивного взаимодействия будущих специалистов с лицами с ОВЗ»
  • «Теория и методика инклюзивного взаимодействия»

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра), +7 903 650 43 90 (мобильный)
E-mail: motunova@mail.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ