Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Мазкина Ольга Борисовна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Мазкина Ольга БорисовнаОбразование

Воронежская государственная технологическая академия, окончила в 1998 г. Присуждена квалификация: Инженер-химик-технолог по специальности «Технология переработки пластических масс и эластомеров».

Воронежский государственный университет, факультет философии и психологии, окончила в 2018 г. Присвоена степень магистра по направлению подготовки «Психология».

С 2015 по 2016 гг. прошла обучение по программе дополнительного образования «Преподаватель высшей школы» в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет».

Стаж работы

Общий стаж – 20 лет. Научно-педагогический стаж – 6 лет.

Основные этапы трудовой деятельности

  • 2003–2007 гг. – экономист 1 категории ЦФУ маркетинг-директора, ОАО «Автоматика», г. Воронеж;
  • 2007–2017 гг. – старший лаборант кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
  • 2010–2015 гг. – преподаватель (почасовик) кафедры педагогики и педагогической психологии;
  • c ноября 2017 г. по 31 января 2021 г. – преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
  • с февраля 2021 г. по 31 августа 2022 г. – старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
  • с 1 сентября 2022 г. по настоящее время – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Академические позиции

  • заместитель декана по общим и социальным вопросам
  • заместитель заведующей кафедрой по научной работе
  • доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

кандидат педагогических наук (2017)

Тема кандидатской диссертации

«Воспитание нравственных чувств подростков в музыкальном творческом коллективе» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Публикации

Общее количество – 124. Из них: 8 коллективных монографий, 111 научных публикаций (27 – в рецензируемых научных изданиях) и 5 учебно-методических пособий.

  1. Мазкина О.Б. Формирование готовности будущих педагогов к творческой деятельности в системе дополнительного образования / И.Ф. Бережная, О.Б. Мазкина // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 6. – С. 112–117. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  2. Мазкина О.Б. Организация совместной творческой деятельности подростков и родителей в детском коллективе / И.Ф. Бережная, О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Вып. 10. – № 2. – С. 121–123. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  3. Мазкина О.Б. Воспитание нравственных чувств подростков с различными акцентуациями характера / О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского института МВД России. – 2015. – № 2. – С. 215–218. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  4. Мазкина О.Б. Педагогические условия воспитания нравственных чувств подростков в детском творческом коллективе / О.Б. Мазкина // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2015. – № 6. – С. 46–50. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  5. Мазкина О.Б. Освоение нравственных норм и ценностей подростками в детском творческом коллективе / О.Б. Мазкина // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2016. – № 3. – С. 36–40. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  6. Мазкина О.Б. Воспитание нравственных чувств подростков в музыкальном творческом коллективе : монография / И.Ф. Бережная, О.Б. Мазкина [под ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж: ООО «Издательство РИТМ», 2017. – 132 с.
  7. Мазкина О.Б. К вопросу о формировании нравственной позиции студентов / И.Ф. Бережная, О.Б. Мазкина // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 10 (91). – С. 8–12. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  8. Мазкина О.Б. Смысложизненные ориентации и их влияние на формирование нравственной позиции студентов вуза / О.П. Макушина, О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2018. – № 4. – С. 74–78. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  9. Мазкина О.Б. Система высшего профессионального образования: актуальные проблемы и пути их решения: коллективная монография / Формирование нравственной позиции студентов вуза [под общей ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж, НПЦ «Научная книга», 2018. – С. 208–223.
  10. Мазкина О.Б. Формирование опыта нравственного поведения студентов вуза / О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2019. – № 4. – С. 50–52. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  11. Мазкина О.Б. Взаимосвязь нравственной позиции и социально-психологических особенностей личности в студенческом возрасте / О.Б. Мазкина // Пенитенциарная наука. – 2020. – Т. 14. – № 3. – С. 437–444. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  12. Мазкина О.Б. Развитие духовно-нравственных ценностей студентов вуза / О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2020. – № 3. – С. 48–51. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  13. Мазкина О.Б. Нравственно-волевые качества как фактор социализации будущего профессионала / Л.В. Ковтуненко, О.Б. Мазкина, М.Б. Трубчанинов // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 8 (113). – С. 10–13. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  14. Мазкина О.Б. Нравственные чувства обучающихся: эмоциональный компонент / Н.Ю. Зыкова, О.Б. Мазкина, Т.В. Ларина // Воздушно-космические силы. Теория и практика. – 2020. – № 15. – С. 270–279. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  15. Мазкина О.Б. Роль образовательной организации в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся / Л.В. Ковтуненко, О.Б. Мазкина, С.Н. Безрядин // Перспективы науки. – 2020. – № 8 (131). – С. 54–58. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  16. Мазкина О.Б. Диагностика сформированности нравственно-эстетического самоопределения китайских студентов в музыкально-образовательном процессе российского вуза / А.С. Петелин, О.Б. Мазкина, Чжун Фанцзян // Гуманитарные науки. – 2020. – 4 (52). – С. 108–114. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  17. Мазкина О.Б. Динамика уровня развития нравственных чувств от подросткового к юношескому возрасту / О.Б. Мазкина, Н.Ю. Зыкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2020. – № 2. – С. 50–53. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  18. Мазкина О.Б. Развитие нравственного иммунитета у студенческой молодёжи / Ю.А. Бубнов, О.Б. Мазкина / Высшее образование в России. – 2021. – Т. 30. – № 6. – С. 132–143. (журнал входит в базу данных Scopus).
  19. Мазкина О.Б. Нравственная рефлексия как показатель нравственной воспитанности подростков / Л.В. Ковтуненко, О.Б. Мазкина, Н.Ю. Зыкова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 12 (129). – С. 28–30. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  20. Мазкина О.Б. Векторы развития контекстного образования: коллективная монография / А.С. Петелин, Е.А. Петелина, Ф. Чжун, О.Б. Мазкина // Реализация контекстного подхода в формировании профессионального и нравственно-эстетического самоопределения китайских студентов / редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) [и др.]. Воронеж, 2021. – С. 105–120.
  21. Мазкина О.Б. Факторы и барьеры творческого саморазвития вузовского преподавателя / Л.В. Ковтуненко, О.Б. Мазкина / Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2021. – № 4. – С. 49–52. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  22. Мазкина О.Б. Мотивы нравственного поведения: от подростка к юноше / Л.В. Ковтуненко, Н.Ю. Зыкова, О.Б. Мазкина / Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. – № 4. – С. 20–26.
  23. Мазкина О.Б. Связь конфликтоустойчивости студентов-спортсменов и стратегий их поведения в конфликтах / Н.Ю. Зыкова, О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2022. – № 1. – С. 50–52. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  24. Мазкина О.Б. Векторы развития контекстного образования: коллективная монография / Л.В. Ковтуненко, О.Б. Мазкина // Нравственная культура личности как педагогическая проблема / редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) [и др.]. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2022. – С. 147–159.
  25. Мазкина О.Б. Поведенческий компонент Я-концепции студента: мотивация нравственного поведения / Научно-педагогическое наследие Н.И. Вьюновой в трудах и воспоминаниях коллег и учеников: монография / под ред. Л.В. Вахтель, В.С. Листенгартена, Ю.Г. Хлоповских. – Воронеж: Кварта, 2022. – С. 222–237.
  26. Мазкина О.Б. Нравственная рефлексия как условие нравственной воспитанности личности / Л.В. Ковтуненко, О.Б. Мазкина, Н.Ю. Зыкова // Образование и общество. – 2023. – № 2 (139). – С. 127–133. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  27. Мазкина, О.Б. Формирование нравственных убеждений студентов в образовательном процессе вуза / О.Б. Мазкина, И.Ю. Соловьева, И.В. Фомина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2023. – № 2. – С. 70–73. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  28. Мазкина О.Б. Педагогические условия формирования эмоциональной компетентности будущих педагогов // Н.Ю. Зыкова, О.Б. Мазкина. – Педагогические исследования. – 2023. – Вып. 4. – С. 79–93. (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  29. Мазкина О.Б. Роль гуманитарного знания в воспитании студентов / О.Б. Мазкина // Вестник Воронежского гос. университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2023. – № 4. – С. 72–76. (журнал входит в перечень ВАК РФ).

Стажировки

  • 2018 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
  • 2018 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»
  • 2019 г. (декабрь) – Воронежский институт высоких технологий, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях»
  • 2019 г. (ноябрь–декабрь) – Российский государственный социальный университет, повышение квалификации по программе «Прогнозирование и стратегическое планирование»
  • 2020 г. (май) – ООО «Центр-С» (Ставрополь) повышение квалификации по программе «Методики и технологии электронного обучения в условиях стандартизации современного образования»
  • 2020 г. (декабрь) – МГТУ им. Н.Э. Баумана, повышение квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»
  • 2020 г. (декабрь) – Волгоградский государственный университет, повышение квалификации по программе «Управленческие и коммуникативные компетенции в современных условиях образовательного процесса высшей школы»
  • 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза»
  • 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
  • 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза»
  • 2021 г. (декабрь) – МГТУ им. Н.Э. Баумана, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ при реализации программ учебных и производственных практик»
  • 2022 г. (ноябрь) – АНО ВО «Университет Иннополис», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровой дизайн в программах дисциплин»
  • 2022 г. (с 14 по 25 ноября) – ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования – Повышение педагогического мастерства. «Актуальная общественно-политическая повестка» (72 часа)
  • 2022 г. (с 12 по 23 декабря) – ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования – Повышение педагогического мастерства. «Современное проектирование информационно-коммуникационной работы со студентами вуза» (72 часа)
  • 2023 г. (с 5 по 17 марта) – ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования – Повышение педагогического мастерства. «Формирование мировоззрения, обеспечивающее реализацию знаний студентов в профессиональной практической деятельности» (72 часа)

Грамоты, сертификаты

  • Благодарность ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за плодотворную научно-педагогическую и воспитательную деятельность и в связи с 90-летием педагогического образования в Воронежском государственном университете и юбилеем кафедры педагогической психологии факультета философии и психологии (2012)
  • Благодарность ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие университетского образования, подготовку специалистов в области философии, психологии, культурологии, становление и развитие факультета и в связи сего 20-летием (2016)
  • Благодарность ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за успехи в образовательном процессе 2020–2021 учебном году в связи с профессиональным праздником – Днем преподавателя высшей школы
  • Почетная грамота Воронежской городской Думы за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в подготовку специалистов (2022)
  • Благодарность ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за помощь в организации и проведении лекций в рамках проекта «Открытый лекторий» популяризации просветительской деятельности и распространении достоверных знаний
  • 2019 г. – Сертификат участника IX Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» (г. Воронеж)
  • 2019 г. – Сертификат участника VI Международной научно-практической конференции «Гносеологические основы образования» посвященной памяти профессора С.П. Баранова (г. Елец)
  • 2020 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое сопровождение успешной карьеры» (г. Ялта)
  • 2021 г. – Сертификат участника XIV Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» (г. Воронеж)
  • 2021 г. – Сертификат участника Всероссийской научной конференции с международным участием «Тьюторское сопровождение в общем образовании»
  • 2021 г. – Диплом имени профессора В.В. Гусева по итогам научной сессии 2021 г.
  • 2021 г. – Сертификат участника II Межрегиональной практической конференции по детской психологии, психотерапии и педагогике (г. Воронеж)
  • 2021 г. – Сертификат участника II Международной научно-практической конференции «Эпистемологические основания современного образования: Актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс» (Борисоглебск)
  • 2021 г. – Сертификат участника VI Международной научно-практической конференции «Гносеологические основы образования», посвященной памяти профессора С.П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования (Липецк)
  • 2021 г. – Сертификат участника V Международной научно-практической конференции «Семья третьего тысячелетия: аксиологические ресурсы и социальная ответственность университета в новом контексте общества» (Волгоград)
  • 2022 г. – Сертификат участника Международной научно-практической онлайн-конференции «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященной 100-летию кафедры педагогики ВГУ) Воронеж
  • 2022 г. – Сертификат участника XVI Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» (Воронеж)
  • 2022 г. –Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодежи» (Севастополь)
  • 2022 г. – Сертификат участника V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современное художественное образование: теория и практика»
  • 2023 г. – Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции: «Проблемы защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» (Москва)
  • 2023 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной (Воронеж)
  • 2023 г. – Сертификат участника Всероссийского форума «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы» (Воронеж)
  • 2023 г. – Сертификат участника XVIII Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки в образовании» (Воронеж)
  • 2023 г. – Сертификат участника I Международной научно-практической конференции «Вьюновские психолого-педагогические чтения» (Воронеж)

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • IX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – Воронеж, ВГТУ, ВГУ, 18–19 апреля 2019 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое сопровождение успешной карьеры». – Ялта. – Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», 23 октября 2020 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях» посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной. – Воронеж, ВГУ, 24 февраля 2021 г.
  • XIV Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – Воронеж, ВГТУ, ВГУ, 5 апреля 2021 г.
  • Всероссийская научная конференция с международным участием «Тьюторское сопровождение в общем образовании». – Астрахань, АГУ, 25 мая 2021 г.
  • II Межрегиональная практическая конференция по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка». – Воронеж, Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии ГЕНЕЗИС», 2–3 октября 2021 г.
  • II Межрегиональная практическая конференция по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка». – Воронеж, Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии ГЕНЕЗИС», 2-3 октября 2021 г.
  • II Международная научно-практическая конференция «Эпистемологические основания современного образования: Актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс». – Борисоглебск, 15-16 октября 2021 г.
  • VI Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования. – Липецк, 28–29 октября 2021 г.
  • V Международная научно-практическая конференция «Семья третьего тысячелетия: аксиологические ресурсы и социальная ответственность университета в новом контексте общества». – Волгоград, 16–17 декабря 2021 г.
  • Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России». – Курск, 16–17 декабря 2021 г.
  • Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященная 100-летию кафедры педагогики ВГУ), Воронеж 17–18 февраля 2022 г.
  • XVI Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – Воронеж, 17–18 апреля 2022 г.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Защита духовного суверенитета России в современных условиях». – Москва, 23 января 2023 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной (Воронеж)
  • Всероссийский форум «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы» (Воронеж)
  • XVIII Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании» (Воронеж)
  • I Международная научно-практическая конференция «Вьюновские психолого-педагогические чтения» (Воронеж)
  • II Международный научный форум, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (26–27 октября 2023 года)
  • Международная заочная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации» (23 ноября 2023 г.), г. Воронеж

Членство в диссертационных советах, научных организациях, обществах

  • Член рабочей группы по качеству факультета философии и психологии
  • Член Ученого совета факультета философии и психологии
  • Член редакционной коллегии журнала «Вестник воронежского государственного университета. Серия: проблемы высшего образования»
  • Член Воронежского регионального отделения Общероссийского Центра Гуманной педагогики
  • Член Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых»

Сфера научных интересов

  • проблемы нравственного воспитания молодежи

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований»
  • «Общая и экспериментальная психология»
  • «Педагогика»
  • «Практикум по общей и экспериментальной психологии»
  • «Социальная педагогика»
  • «Психолого-педагогические основы волонтерской деятельности в молодежной среде»
  • «Практикум по педагогической диагностике»
  • «Методы обработки и анализа результатов психолого-педагогического исследования»

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: mazkina-olga@mail.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ