Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Ларских Марина Владимировна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Ларских Марина ВладимировнаОбразование

В 1993 году окончила Воронежский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности «Психология».

Дополнительное образование

Программа профессиональной переподготовки «Медицинская психология» – Диплом, 1993 г.,
Программа профессиональной переподготовки «Медицинская (клиническая) психология» – Диплом, 2015 г.

Основные этапы трудовой деятельности

  • С 1993 г. по настоящее время – медицинский психолог, с 1996 г. зав. патопсихологической лабораторией КУЗВО «ВОКПНД»;
  • с 2011 г. по настоящее время работает в должности ассистента (с 2020 г. в должности доцента) кафедры психиатрии с наркологией ВГМУ им. Бурденко;
  • с 2017 г. является главным внештатным специалистом по медицинской психологии департамента здравоохранения Воронежской области;
  • с 15.11.2020 работает в должности доцента кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж – 10 лет.

Ученая степень

  • доктор психологических наук (2017 г.)

Докторская диссертация на тему «Психолого-педагогическая концепция конструктивного перфекционизма студента, 19.07, Самара, 2017 г.

Академические позиции

  • доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Публикации

Количество научных публикаций и методических разработок – более 110.

Монографии

  1. Ларских М.В. Конструктивный перфекционизм преподавателя как основа эффективной жизнедеятельности / М.В. Ларских // Развитие преподавателя вуза: рефлексивно-акмеологическая стратегия: монография; под редакцией Н.И. Вьюновой. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2012. – С. 126–137.
  2. Ларских М.В. Формирование конструктивного перфекционизма студента: монография / М.В. Ларских. – Воронеж: ВГУ, 2012. – 153 с.
  3. Ларских М.В. Интегративно-дифференцированный проект развития конструктивного перфекционизма студента с позиций компетентностного подхода / М.В. Ларских // Проектировочная компетентность преподавателя вуза: монография / И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова и др.; под общ. редакцией Н.И. Вьюновой. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2015. – С. 172–182.
  4. Ларских М.В. Перфекционизм личности студента: интерперсональные аспекты: монография / М.В. Ларских, Н.И. Вьюнова.– Воронеж: ВГУ, 2015. – 146 с.
  5. Ларских, М.В. Концепция объект-субъектного преобразования личности в созидании новых творческих реальностей / монография, Воронеж, 2017. – 314 с.

Учебные пособия

  1. Ларских М.В. Программа формирования конструктивного перфекционизма учителя / М.В. Ларских. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 36 с.
  2. Ларских М.В. Психологическая помощь студентам с высоким уровнем перфекционизма: учебное пособие для студентов медицинских вузов / М.В. Ларских. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – 49 с.
  3. Ларских М.В. Тревожные расстройства: учебное пособие / О.Ю. Ширяев, С.Н. Подвигин, М.А. Рогозина, М.В. Ларских. – Воронеж, 2018. – 75 с.
  4. Ларских М.В. Кафедра психиатрии с наркологией: история и перспективы / М.В. Ларских, Е.Б. Гайворунская, О.Ю. Ширяев, С.Н. Подвигин // ООО “Издательство РИТМ”, Воронеж, 2018. – 64 с.
  5. Ларских М.В. Перфекционизм как дисфункциональная личностная характеристика: факторы формирования и методы коррекции / учебное пособие / М.В. Ларских, М.А. Рогозина, О.Ю. Ширяев, С.Н. Подвигин. – Воронеж, 2018. – 75 с.
  6. Ларских М.В. Здоровый образ жизни коррекции / учебное пособие / М.В. Ларских, Т.Ю. Хабарова, С.В. Ларских, О.Ю. Ширяев. – Воронеж, 2019. – 122 с.

Статьи в ведущих журналах, рекомендованных ВАК РФ – 24 статьи.

  1. Ларских М.В. Зависимость синдрома эмоционального выгорания работников сферы народного образования от выраженности перфекционизма личности / М.В. Ларских, С.В. Ларских // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2009. – № 2. – С. 503–508.
  2. Ларских М.В. Особенности тренинга эмоционального выгорания / М.В. Ларских // Вестник государственного университета управления. – 2009. – № 16. – С. 58–61.
  3. Ларских М.В. Системный анализ различных подходов к проблеме «перфекционизм» личности / М.В. Ларских // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2009. – № 1. – С. 245–249.
  4. Ларских М.В. Исследование перфекционизма личности в профессиональной деятельности учителя / М.В. Ларских // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – Вып. 6 (86). – С. 138–140.
  5. Ларских М.В. Анализ различных подходов в развитии адаптационных способностей перфекционистов / М.В. Ларских // Вестник Воронежского государственного универ- ситета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2011. – № 1. – С. 145–148.
  6. Ларских М.В. Конструктивные и деструктивные характеристики перфекционизма учителя / М.В. Ларских // Вестник государственного университета управления. – 2011. – № 4. – С. 146–154.
  7. Ларских М.В. Психологические механизмы формирования конструктивного перфекционизма преподавателя высшей школы / М.В. Ларских // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2012. – № 1. – С. 46–49.
  8. Ларских М.В. Теоретико-методологические основы психологической концепции формирования конструктивного перфекционизма студента / М.В. Ларских // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – № 3 (55). – C. 197–202.
  9. Ларских М.В. Анализ категории «конструктивный перфекционизм студента медицинского вуза» / М.В. Ларских // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2013. – Т. 12, № 4. – С. 1102–1111.
  10. Ларских М.В. Особенности формирования управленческих компетенций у студентов с высоким уровнем перфекционизма / М.В. Ларских // Вестник Воронежского государственного университета. – 2013. – Т. 9, № 5.2. – С. 172–177.
  11. Ларских М.В. Особенности учебной деятельности студентов с высоким уровнем перфекционизма / М.В. Ларских // Університет «Україна» Освіта регіону. – 2013. – № 4 (34). – С. 320–326.
  12. Ларских М.В. Феномен конструктивного перфекционизма в контексте акмеологии / М.В. Ларских // Акмеология. – 2013. – № 4 (48). – C. 67–72.
  13. Ларских М.В. Феномен перфекционизма студентов медицинского вуза с позиций системного подхода / М.В. Ларских // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. – 2013. – Т. 12, № 3. – С. 868–870.
  14. Ларских М.В. Антиципационная состоятельность как критерий конструктивного перфекционизма студента / М.В. Ларских // Неврологический вестник. – 2014. – Т. XLVI. – Вып. 1. – С. 22–27.
  15. Ларских М.В. Интегративно-дифференцированные аспекты пассионарности и перфекционизма: диагностика, проектирование и развитие / М.В. Ларских, Н.И. Вьюнова, И.Н. Стребкова // Вестник Воронежского государственного университета. – 2014. – Т. 10. – № 3.2. – С. 13–21.
  16. Ларских М.В. Когнитивные критерии конструктивного перфекционизма [Электронный ресурс] / М.В. Ларских, И.В. Пятаева // Психологические исследования. – 2014. – 7 (38). – С. 12. – URL: http://psystudy.ru.
  17. Ларских М.В. Конструктивный перфекционизма студента: сущность, структура, критерии и показатели / М.В. Ларских // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2014. – № 2. – С. 48–51.
  18. Ларских М.В. Особенности структуры самоактуализации у лиц с конструктивным и деструктивными типами перфекционизма / М.В. Ларских // Практическая медицина. – № 2014. – 2 (78). – С. 74–79.
  19. Ларских М.В. Обьект-субьектное преобразование личности студента в процессе проведения программы формирования конструктивного перфекционизма / М.В. Ларских // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2015. – № 3. – С. 83–85.
  20. Ларских М.В. Взаимосвязь семейного и личного перфекционизма, гендерный аспект / М.В. Ларских, О.Ю. Ширяев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2016. – № 2.– С. 54–58.
  21. Ларских М.В. Феномен «юродство Христа ради» ‒ редкий психологический феномен или психическое расстройство? / М.В. Ларских, С.В. Ларских // Неврологический вестник, 2018. – Т. L. – В. 8. – С. 52–57.
  22. Ларских М.В. Духовно-нравственное воспитание студентов с высоким уровнем перфекционизма: современное состояние проблемы / М.В. Ларских, А.А. Пашкевич – Известия ВГПУ. – 2018. – Т. 280. – № 3. – С. 34–37.
  23. Ларских М.В. Методы духовно-нравственного воспитания студентов с высоким уровнем перфекционизма / М.В. Ларских, А.А. Пашкевич. Вестник ВГУ, (Серия: проблема высшего образования), 2019, № 1. – С. 60–63.
  24. Ларских М.В. Корпоративная культура преподавателя вуза: структурно-содержательные характеристики. Научный журнал Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования – Воронеж, 2020. – № 2. – С. 57–64.

Статьи, опубликованные в сборниках материалов научно-практических конференций изданных за рубежом

  1. Larskikh M.V. Cinema-therapy as a means of formation of spirituality among students who study to be psychiatrists / M.V. Larskikh // Zbornik sažetakaOpatija (27–29 ožujka, 2015). – 2015. – P. 23–25. – 0,12 п.л.

Повышение квалификации

  • 2018 г. – Повышение квалификации по педагогике, ВГМУ им. Бурденко, 144 ч. № 3136003445545, выдан 10.02. 2018 г.
  • 2019 г. – Повышение квалификации по медицинской психологии «Клиническая психология», ФГБОУ ВО СамГМУ, 144 ч., Удостоверение № 632408183486, выдано 13.11.2019
  • 2020 г. – Повышение квалификации по медицинской психологии «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством», Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, 72 ч., Удостоверение № 7827 00540168, Выдано 23.08.2020
  • 2020 г. – Повышение квалификации по педагогике, «Актуальные вопросы организации педагогического процесса в высшей медицинской школе с элементами ИКТ», ВГМУ им. Бурденко, 144 часа, Удостоверение № 313600842346, выдано 7.10.2020
  • 2020 г. – Повышение квалификации по медицинской психологии, «Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений», АНО «НИИДПО», 144 час, Удостоверение № 772412371424, выдано 18.12.2020.
  • 2021 г. – Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза
  • 2021 г. – Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза (2021г.) Оказание первой помощи
  • 2021 г. – Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии

Подготовлено

  • кандидатов наук – 1

Сфера научных интересов

  • педагогическая психология
  • клиническая (медицинская) психология
  • православная психология
  • судебная психология
  • психология профессионального развития
  • психологическая коррекция и психотерапия

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
    • «Клиническая психология детей и подростков»
    • «Психотерапия детей и подростков»
    • «Психология развития и возрастная психология»
  • направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
    • «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование в образовании»
    • «Актуальные психологические концепции современного образования»

М.В. Ларских, являясь главным внештатным специалистом ДЗ ВО участвовала: в разработке стратегии развития медицинской психологии и тактических решений по её реализации с целью обеспечения современного уровня оказания психологических услуг населению; в разработке нормативно-правовых документов по оказанию психологических услуг в учреждениях здравоохранения; в организации внедрения современных специализированных технологий повышения психологической грамотности населения и медицинского персонала; в разработке региональных стандартов оказания психологической помощи Воронежа, протоколов ведения больных и внедрения их в практику медицинских психологов; в разработке предложений по совершенствованию направления медицинской психологии, на основе изучения передового опыта в области организации психологических услуг в здравоохранении, технологий и методов психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, психологической реабилитации; в разработке комплексных планов психологической помощи больным, а также разработке планов по развитию и совершенствованию психологической службы в учреждениях здравоохранения.

Контакты

Телефон: +7-950-774-88-93 (мобильный)
E-mail: marinalars@mail.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ