История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
Окончила в 1985 году Воронежский государственный университет. Квалификация по диплому – Биолог. Преподаватель биологии и химии.
1985–1987 гг. – лаборант кафедры беспозвоночных животных ВГУ;
1987–1998 гг. – учитель химии средней школы № 4 г. Воронежа;
1988–2002 гг. – учитель биологии, зам. директора по УВР школы № 34 г. Воронежа;
2002–2003 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики ВГУ;
2003–2004 гг. – старший лаборант, ассистент кафедры педагогики факультета дополнительного профессионального образования преподавателей Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова;
с 2004 г. по настоящее время – преподаватель, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ.
Научно-педагогический стаж – 32 года.
- доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ
- кандидат педагогических наук (2003)
на тему «Развитие педагогических идей в современном образовательном процессе (на материалах Воронежской области)» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования защищена в 2003 году в Институте общего образования Министерства образования РФ (Москва).
общее количество – 144, из них научных – 121, учебно-методических – 23. Среди них:
- Krivotulova E.V. INDIVIDUAL LEARNING PATH FOR FUTURE SPECIALISTS' DEVELOPMENT / Levanova E.A., Berezhnaya I.F., Krivotulova E.V., Pankova T.N., Fedorov V.A., Tarasuk N.A. // TEM Journal: Technology, Education, Management, Informatics. 2019. Т. 8. № 4. С. 1384–1391.
- Кривотулова Е.В. Дидактическое наследие С.В. Иванова / Воронежская педагогическая школа: дидактическая реконструкция. Коллективная монография / Под. ред. Лазарева А.И. – Издательство ВГУ, 2018. – С. 222–236.
- Кривотулова Е.В. Становление и развитие педагогики высшей школы в Воронежском государственном университете / Е.В. Кривотулова // Система высшего профессионального образования: актуальные проблемы и пути их решения: коллективная монография / И.Ф. Бережная, А.В. Белошицкий, Н.И. Вьюнова и др. [под общей ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж, НПЦ «Научная книга», 2018. – С .5–20.
- Кривотулова Е.В. Поектировочная компетентность преподавателя вуза: от методологии – к теории / Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова // Система высшего профессионального образования: актуальные проблемы и пути их решения: коллективная монография / И.Ф. Бережная, А.В. Белошицкий, Н.И. Вьюнова и др. [под общей ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж, НПЦ «Научная книга», 2018.
- Кривотулова Е.В. Историческая ретроспектива подготовки преподавателя в России / Е.В. Кривотулова // Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие / И.Ф. Бережная [и др.]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2018.– с. 71–85.
- Кривотулова Е.В. Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников в рамках STEAM-технологии / Е.В. Кривотулова, Ю.В. Махова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 5 (110). – С. 29–32.
- Кривотулова Е.В. Реалии и перспективы готовности к инновационной деятельности преподавателя вуза / Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова // Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал. – 2020. – № 6 . – С. 30–36.
- Кривотулова Е.В. Педагогические классы женских гимназий в оценке современников / Л.Э. Заварзина, Е.В. Кривотулова // Наука и школа. – 2022. № 1. – С. 71–76.
- Кривотулова Е.В. Успешное сотрудничество обучающихся в группе как важная составляющая проектной культуры в условиях современного информационного общества / М.В. Коптева, Г.И. Веденеева, Е.В. Кривотулова // Современные наукоемкие технологии. – 2022. № 2. – С. 206–210.
- Кривотулова Е.В. Педагогическое образование в классическом университете: от истории к современным реалиям (опыт деятельности кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ) / Л.А. Кунаковская, Е.В. Кривотулова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2022. № 2. – С. 41–44.
- 2018 г. (апрель) – «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» (72 ч., Воронежский государственный университет)
- 2020 г. (май–июнь) – «Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения» (72 ч., Самара, Об-во с ограниченной ответственностью «Научно-образовательные технологии»)
- 2021 г. (ноябрь–апрель) – «Цифровые компетенции преподавателя высшей школы» (72 ч., Санкт-Петербург, Частное профессиональное образовательное учреждение «Центр Профессионального и Дополнительного Образования ЛАНЬ»)
- Почетная грамота Администрации городского округа город Воронеж (2012 г.)
- Медаль Хованского «ЖИВОЕ СЛОВО» за существенные достижения в области педагогики и просвещения (2018 г.)
- Почетная грамота Воронежской областной Думы (2022 г.)
- XI Международной научно-практической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА», посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина (24–25 сентября 2020 года, г. Москва)
- XII Международной научно-практической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА», посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина (22 сентября 2021 года, г. Москва)
- 2022 г. – Сертификат участника Международной научно-практической онлайн-конференции «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященной 100-летию кафедры педагогики ВГУ) Воронеж
- 2007–2008 гг. – грант РГНФ (проект № 07–06–56604 а/Ц).
Тема: «Педагогическая практика в классическом университете: методология, теория и технологии»
- 2012–2013 гг. – грант РГНФ (проект 11-16-36006а/Ц).
Тема: «Развитие преподавателя высшей школы в контексте рефлексивно-акмеологической стратегии образования: инновации и традиции»
- 2014–2015 гг. – проект 14-16-36004а.
Тема: «Развитие проектировочной компетентности преподавателя высшей школы: методология, теория, технология»
- XI международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности», 29-30 октября 2020 года (Воронеж, Россия)
- XI Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина (город Москва, 24–25 сентября 2020 г.)
- Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации», XXXIII Сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО, расширенное заседание Бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (Санкт-Петербург, 28–29 октября 2020 г.)
- II Международный научно-образовательный Форум «МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ» (г. Ростов-на-Дону, 30 сентября – 3 октября 2020 г.)
- VIII научно-практическая конференция с международным участием, посвященная Дню российской науки. Санкт-Петербург; 10–11 февраля 2021 г. Организаторы конференции: РГПУ им. А.И. Герцена; Институт педагогики
- XIV международная научно-практическая конференция Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности; Воронеж, 19–20 апреля 2021 г. Организаторы конференции: Воронежский государственный технический университет, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»; Воронежский государственный университет; ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»; Университет БАТ (Великобритания); Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ НАУК РАО
- Ученый секретарь диссертационного совета Д 99.2.003.03
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические науки)
- 5.8.7. Методология теория и технология профессионального образования (Педагогические науки)
- история педагогики
- дидактика. Авторские системы обучения
- педагогика высшей школы
- педагогическое проектирование
- компетентностный подход в подготовке преподавателя вуза, учителя
- инновационные процессы в образовании
- «Педагогика»
- «Теория обучения и воспитания»
- «Педагогика профессиональной деятельности»
- «Теория и технология воспитательной работы»
- «Современные образовательные технологии»
- «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
- «Организация образовательного процесса»
- «Педагогика высшей школы»
- «Инновационные процессы в образовании»
- «Практикум по педагогическому проектированию»
- «Инновационные образовательные технологии»
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
|