Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Иванова Ольга Анатольевна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Иванова Ольга АнатольевнаОбразование

Окончила с отличием в 2008 году Воронежский государственный университет. Квалификация по диплому – Психолог. Преподаватель психологии. Специализация «Социальная психология».

В 2015/2016 гг. прошла профессиональную переподготовку в Институте переподготовки и дополнительного образования Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко. Квалификация по диплому – «Клиническая психология».

Основные этапы трудовой деятельности

2007–2009 гг. – педагог-психолог МОУ начальная школа-детский сад № 2 г. Воронежа, в 2009 г. присвоена 2 квалификационная категория по должности «Педагог-психолог»;
2008–2021 гг. – преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
2014–2022 гг. – психолог Перинатального центра БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1»»;
с 2021 г. по настоящее время – старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
с 2022 г. по настоящее время – заместитель декана по научно-исследовательской деятельности студентов;
с 2023 г. по настоящее время – клинический психолог «Детская поликлиника № 11.

Научно-педагогический стаж – 15 лет.

Академические позиции

  • старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • кандидат психологических наук (2013)

Тема кандидатской диссертации

«Формирование учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.

Публикации

общее количество – 85. Из них научных – 78, учебно-методических – 7. Среди них:

Монографии

  1. Иванова О.А. Формирование учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации / О.А. Иванова // под ред. Вьюновой Н.И. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2014 – 231 с.
  2. Проектировочная компетентность преподавателя вуза: инвариантное и вариативное развитие: монография // О.А. Иванова Формирование проектировочной компетентности иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации / [под общ. ред. Н.И. Вьюновой]. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2015. – С. 154–172.
  3. Probleme der interkulturellen Anpassung von ausländischen Studierenden bei der Umsetzung des Bologna-Prozesses in Russland / N.I. V`junova, O.A. Ivanova // Studium nach Bologna. Befunde und Positionen. – Universitätsverlag Potsdam, 2017. – Die Seiten 285–298.
  4. Концепция объектно-субъектного преобразования личности в созидании новых творческих реальностей: монография // Иванова О.А. Реализация идей объектно-субъектного преобразования личности в формировании учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов / [под общ. ред. С.М. Годника]. – Воронеж: Изд-полиграф. центр «Научная книга», 2017. – С. 104–111.
  5. Недоношенные дети: концепция развития и абилитация семей / О.А. Иванова, Л.И. Ипполитова, Н.В. Коротаева, Е.С. Першина. – Воронеж: ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, 2018. – 300 с.
  6. Научно-педагогическое наследие Н.И. Вьюновой в трудах и воспоминаниях коллег и учеников: монография // О.А. Иванова Интегративно-дифференцированный подход в абилитации преждевременно рожденных детей / под ред. Л.В. Вахтель, В.С. Листенгартена, Ю.Г. Хлоповских. – Воронеж: Кварта, 2022 – С. 360–368

Статьи, которые входят в систему расчётов индексов цитирования Scopus

  1. Иванова О.А., Коротаева Н.В., Ипполитова Л.И., Настаушева Т.Л., Когутницкая М.И., Першина Е.С. Медико-психологические особенности матерей, родивших недоношенных детей. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2019;64(4):38-44. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2019-64-4-38-44

Статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ

  1. Кораблёва О.А. (Иванова О.А.) Я-физическое как компонент профессиональной Я-концепции иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации / О.А. Кораблёва (О.А. Иванова). – Культура физическая и здоровье. – Вып. 2. – Воронеж, 2009. – С. 29–31.
  2. Иванова О.А. Уровневые характеристики  межкультурной адаптации иностранных студентов (на основе методик Л.В. Янковского и И.А. Шолохова) / О.А. Иванова / Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – № 1. – Воронеж, 2011. – С. 141–144.
  3. Иванова О.А. Исследование профессиональной Я-концепции иностранных студентов / О.А. Иванова. – Ярославский педагогический вестник. – № 4. – Том II (Психолого-педагогические науки) – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – С. 270–274.
  4. Иванова О.А. Формирование учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации / О.А. Иванова, Н.И. Вьюнова // Материалы V Международной научно-практической конференции «Наука на рубеже тысячелетия». – Издательский дом научной литературы «ТМБпринт», Рецензируемый научный журнал «Перспективы науки»,  вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – Паттайя, Тайланд,4–6 марта 2013 г. – С. 162–164.
  5. Иванова О.А. Мотивы и критерии формирования учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов / О.А. Иванова // Материалы XXII международных акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых учёных. – Специальный выпуск СВ№ 3–4/2014 научно-практического журнала «Акмеология», который включён в действующий перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК МОН РФ для опубликования основных научных результатов диссертаций. – Москва, Санкт-Петербурге c 1 по 15 декабря 2014 года. – С. 74–75.
  6. Иванова О.А. Реализация идеи объектно-субъектного преобразования личности в формировании учебно-профессиональной Я-концепции иностранных студентов / О.А. Иванова // Вестник Воронежского государственного университета, который включён в действующий перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК МОН РФ для опубликования основных научных результатов диссертаций. – Сер.: Проблемы высшего образования. – № 3/2015. – Воронеж, 2015.
  7. Иванова О.А. Проблема реализации мобильности иностранных студентов с разным уровнем межкультурной адаптации в условиях Болонского процесса в России / О.А. Иванова // Вестник Воронежского государственного университета,  вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – Сер.: Проблемы высшего образования. – № 2/2018.  – Воронеж, 2018. – С. 31–36.
  8. Иванова О.А. Формирование конфликтологической компетентности студентов в условиях реализации компетентностного подхода в образовании / Н.Ю. Зыкова, О.А. Иванова // Вестник Воронежского государственного университета,  вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – Сер.: Проблемы высшего образования. – № 4/2019.  – Воронеж, 2019. – С. 41–45.
  9. Николаева Е.И., Иванова О.А. Специфика исполнительных функций у недоношенных детей. Обзор иностранных источников / О.А. Иванова, Е.Н. Николаева // Теоретическая и экспериментальная психология, вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – Т. 14. – № 3. – М.: ПИ РАН, 2021. – С. 55–70.
  10. Иванова О.А. Нормы психического развития недоношенных детей: обзор проблемы / О.А. Иванова // Международный научный журнал «Вестник психофизиологии», вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – 2022. – № 1. – Т. 2. – С. 17–29.
  11. Иванова О.А. Влияние неонатальной боли на когнитивных, социально-эмоциональных, поведенческих функций недоношенных детей / О.А. Иванова // Международный научный журнал «Вестник психофизиологии», вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – 2022. – № 3. – С. 18–26.
  12. Иванова О.А. Болевой стресс в психофизиологическом развитии недоношенных детей / О.А. Иванова // «The world of academia: culture, education» («Мир университетской науки: культура, образование»), вошедший в перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий. – 2022. – № 3. – С. 119–124.

    Список публикаций за последние 5 лет
  1. Иванова О.А. Взаимосвязь склонности к постнатальной депрессии и типа отношения к беременности и родам у матерей преждевременно рождённых детей / О.А. Иванова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии ВГУ. – Вып. 18 – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2018. – С. 143–147.
  2. Иванова О.А. Особенности эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / О.А. Иванова, О.Б. Мазкина, С.В. Колесникова // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластенина: Самара, 4–5 октября 2018 г. / под общ. ред. проф. А.И. Смоляр. – Самара: СГСПУ, 2018. – С. 263–265.
  3. Иванова О.А. К проблеме трудностей в обучении детей, перенёсших раннюю госпитализацию / О.А. Иванова // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ВГУ, «Воронежская педагогическая школа – опыт прошлого и вызовы современности», г. Воронеж, 6–7 апреля 2018 г. – Воронеж: ВГУ, 2018. – С. 206–209.
  4. Иванова О.А. Психологическая привязанность к матери преждевременно рождённых детей как фактор их когнитивного развития / О.А. Иванова // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию ВГУ, «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции», г. Воронеж, 20 апреля 2018 г. – Воронеж: Изд-во «Ритм», 2018. – С. 15–19.
  5. Иванова О.А. Психологическое сопровождение матерей преждевременно рождённых детей в условиях перинатального центра / О.А. Иванова // Материалы V Международной научно-практической конференции «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» (г. Курск, 12–14 октября 2018 г.), журнал «Медицинская психология в России».
  6. Иванова О.А. Психологическая характеристика эмоционального взаимодействия матерей и их преждевременно рождённых детей / О.А. Иванова, Л.К. Квасова, Л.С. Немых // Журнал «Центральный научный вестник». – Т. 3. – № 4 (45). – С. 11–12.
  7. Иванова О.А. Психологические особенности студентов с ОВЗ / О.А. Иванова // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластенина: Новосибирск, 26–27 сентября 2019 г. / под ред. Е.В. Андреенко, Л.П. Жуйковой. – Новосибирск: НГПУ, 2019. – С. 108–112.
  8. Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогические особенности развития, воспитания и обучения детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями» / О.А. Иванова. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2019. – 53 с.
  9. Иванова О.А. Комплексный подход к профилактике когнитивных, эмоциональных, поведенческих трудностей у преждевременно рожденных детей / О.А. Иванова // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина (город Москва, 24–25 сентября 2020 г.) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. – Москва, 2020 г. – С. 345–350. ISBN 978-5-94755-431-1.
  10. Иванова О.А. Отстраненность в диаде «мать-преждевременно рожденный ребенок» как фактор риска развития когнитивных, эмоциональных и поведенческих трудностей детей / О.А. Иванова // Сборник научных статей «Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении». – Выпуск 14. – Воронеж: ООО «Издательство «Ритм»», 2020. – С. 29–36.
  11. Иванова О.А. Психологическое сопровождение взаимодействия матерей с преждевременно рожденными детьми в зарубежной науке и практике О.А. Иванова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии ВГУ. – Вып. 20 – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2021.
  12. Иванова, О.А., Квасова, Л.К. Психологическая диагностика послеродовой депрессии у матерей преждевременно рожденных детей / О.А. Иванова, Л.К. Квасова // Комплексные исследования детства. – Т. 3. – № 2. – РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – С. 138–144. https://www.doi.org/10.33910/2687-0223-2021-3-2-138-144.
  13. Ivanova O. Predictors of the Emotional and Cognitive Disturbances in Prematurely Born Children // 20th World Congress of Psychophysiology from September 07, 2021 through September 11, 2021. – P. 133. doi:10.1016/j.ijpsycho.2021.07.382.
  14. Иванова О.А. Анализ психофизиологических программ исследования развития преждевременно рожденных детей / О.А. Иванова // Материалы IX Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего», 18–19 ноября 2021 г., г. Москва / Отв. ред. Е.А. Сергиенко, Н.Е. Харламенкова.– М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2021. – С. 149–153.
  15. Иванова О.А. Социально-эмоциональное развитие детей преждевременно рожденных детей: обзор проблемы / О.А. Иванова // Комплексные исследования детства. – Т. 4. – № 1. – РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. – С. 61–66.
  16. Иванова О.А. Особенности материнской тревожности в период самоизоляции в связи с пандемией новой коронавирусной инфекциb COVID-19 / М.Н. Духанина, О.А. Иванова, Н.А. Рушинцева // Вестник научной сессии факультета философии и психологии ВГУ. – Вып. 21 – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022.
  17. Иванова О.А. Недоношенные дети: риски и потенциал инклюзии / О.А. Иванова // Международная научно-практическая конференция «Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени», г. Челябинск, 17 ноября 2022 г. – Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО. – С. 208–2010.

Стажировки

  • 2005–2007 гг. – Воронежское региональное психоаналитическое общество. Программа «Психоаналитическое консультирование детей и подростков», с получением сертификата, дающего право на профессиональную психологическую работу с детьми и подростками.
  • 2006 г. – Воронежское региональное психоаналитическое общество.Обучающий семинар-тренинг по юнгианской психотерапии «Карты снов и фантазий – Dream cards» с получением сертификата, дающего право на профессиональное использование освоенной технологии.
  • 2006 г. – Общество группового анализа (г. Санкт-Петербург), Воронежское региональное психоаналитическое общество. Обучающий семинар «Группаналитический подход в работе с организациями».
  • 2006 г. – Воронежское региональное психоаналитическое общество. Программа «Основы сексологии и сексопатологии», с получением сертификата, дающего право на профессиональную психологическую работу.
  • 2006–2007 гг. – Московский гештальт институт. Обучающая программа 1-й ступени «Основы гештульт-терапии» с получением сертификата.
  • 2007 г. – Психологический центр «Персона» (г. Воронеж). Обучающий семинар-тренинг по юнгианской психотерапии «Юнг и аналитическая психология».
  • 2007 г. – Воронежское региональное психоаналитическое общество. Семинар «Работа с пограничными пациентами» (ведущие – американские психоаналитики Marcia Rozen, Susan Frame).
  • 2007–2008 гг. – Институт практической психологии «Терра». Обучающая программа «Арт-терапия», с получением сертификата, дающего право на профессиональное использование освоенной технологии.
  • Октябрь–ноябрь 2012 г. – ВГПУ, кафедра практической психологии.
  • Февраль–май 2013 г.– Психоаналитический центр «Персона» (г. Воронеж). Программа «Перинатальная психология и психология родительства».
  • Апрель 2013 г. – Обучающий семинар-тренинг «Бихевиоральная психодрама. Использование психодраматических техник в когнитивно-поведенческой терапии» (ведущий – к.пс.н, доц., директор института тренинга и психодрамы Ромек В.Г.).
  • Апрель–май 2014 г. – Цикл обучающих интернет-семинаров «Помощь детям с множественными нарушениями развития» (ведущие педагог-дефектолог Топоркова Е.Н. и преподаватели «Института коррекционной педагогики» РАО).
  • Июнь 2014 г. – обучающие семинары по проблемам диагностики, образования и социализации людей с РАС в рамках международной начуно-практичексой конференции «Аутизм. Маршруты помощи» (г.Москва, Московская школа управления «Сколково», Фонд содействия проблемам аутизма «Выход», МГППУ).
  • 11.12.14 – 13.12.14 – курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе» (г. Москва, ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»).
  • 04.02.16 – 05.02.16 – обучающий семинар международного уровня «Карточки PECS» (I ступень).
  • 26.10.15 – 06.06.2016 – Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Клиническая психология» (г. Воронеж, ИПДО ГБОУ ВПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России).
  • 16–17 мая 2016 г. – Свидетельство об обучении на семинаре «Психологическая работы с женщиной в ситуации аборта» в рамках Областной научно-практической конференции «Охрана репродуктивного здоровья женщины», (г. Воронеж, НОУ дополнительного образования «Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы», ведущая – д.псх.н., проф. Г.Г. Филиппова).
  • 27.06.16 – 03.07.16 – курс лекций, проходивших на смене «Молодые учёные и преподаватели общественных наук» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория Смыслов на Клязьме» (Владимирская область).
  • 6–8 октября 2016 г. – сертификат участника обучающие семинары по проблемам диагностики, образования и социализации людей с РАС в рамках II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Маршруты помощи» (г. Воронеж, Фонд содействия проблемам аутизма «Выход», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Правительство Воронежской области).
  • 28.11.16 – 29.11.16 – Международная конференция «Ранняя помощь в фокусе межведомственного взаимодействия: опыт Франции и России».
  • 16 мая – 14 июня 2017 г. – Certificate S-03/17.06 the qualification enhancement program for the professors and staff of higher educational establishments entitled «Modern approaches to organizing the psychology practice» (г. Воронеж, professor Peter Kranz, University of Texas Rio Grande Valley).
  • 12–19 апреля 2017 г. – научная стажировка в Санкт-Петербургском государственном университете под руководством заведующего кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей  д.психол.н., проф. Махуамедрахимова Р.Ж. (приказ от 14.04.2017 № 3712/1).
  • 3 июня 2019 г. – удостоверение, подтверждающее участие в программе «Перинатальные проблемы и пути их решения в эпоху постмодернизма» (ведущий доц., к.м.н. И.В. Добряков, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург).
  • 2020 г. – Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по дополнительной профессиональной программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», объем 72 часа.
  • 2020 г.– Волгоградский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управленческие и коммуникативные компетенции в современных условиях образовательного процесса высшей школы», объем 72 часа.
  • 2021 г. – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза», объем 24 часа.
  • 2021 г. – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии», объем 72 часа.
  • 2021 г. – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза», объем 18 часов.
  • 2021 г. – ИДПО Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы клинической психологии», объем 144 часа.
  • 2022 г. – ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», дополнительная профессиональная программа «Основы психического здоровья младенцев и детей раннего возраста», объем 26 часов.
  • 2022 г. – АНО ВО «Университет Иннополис», дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин», объем 144 часа

Сертификаты

  • 2017 г. – Сертификат члена орг.комитета, основного докладчика и участника Всероссийской научно-практической конференции «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции» 21 апреля 2017 г. (г. Воронеж)
  • 2017 г. – Сертификат участника XXI Международной научно-практической конференции молодых учёных «Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования» (г. Санкт-Петербург)
  • 2018 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности, посвященная 100-летию ВГУ», 6–7 апреля 2018 г. (г. Воронеж)
  • 2018 г. – Сертификат выступления с докладом на II Всероссийской научно-практической конференции «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции», 20 апреля 2018 г. (г. Воронеж)
  • 2018 г. – Сертификат участника IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластенина, «Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей», 4–5 октября 2018 г. (г. Самара)
  • 2018 г. – Сертификат участника V Международной научно-практической конференции «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика», 12–14 октября 2018 г. (г. Курск)
  • 2019 г. – Сертификат участника семинара «Особенности родов и послеродового периода. Школа молодого родителя» (21 академический час), преподаватель д.п.н., проф. Г.Г. Филиппова, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
  • 16–17 января 2021 г. – сертификат участника вебинара «Двойная исключительность», объем 6 часов (автор – д.б.н., проф. Е.И. Николаева)
  • 20–21 февраля 2021 г. – сертификат участника вебинара «Критические периоды раннего онтогенеза», объем 10 часов (автор – д.б.н., проф. Е.И. Николаева)
  • 7–11 сентября 2021 г. – сертификат участника 20 Всемирного Конгресса психофизиологов, объем 8 часов
  • 2–3 октября 2021 г. – сертификат участника и основного докладчика II Межрегиональной практической конференции по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка»
  • 5–6 октября 2021 г.– участник IV Межрегиональной научно-практической конференции по клинической психологии «Психологическая помощь населению в условиях пандемии» в рамках 52 Межрегионального форума «Здравоохранение Черноземья»
  • 23–24 июня 2022 г. – сертификат участника и основного докладчика на Международной научно-практической конференции «Ранняя помощь. Создание системного подхода в поддержке семьи» (г. Санкт-Петербург)
  • 1–2 октября 2022 г. – сертификат участника и основного докладчика III Межрегиональной практической конференции по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка» (г. Воронеж)
  • 5 октября 2022 г. – участник VI Межрегиональной научно-практической конференции по клинической психологии «Интегративная помощь детских психиатров, клинических психологов детскому населению Воронежской области» в рамках 54 Межрегионального форума «Здравоохранение Черноземья» (г. Воронеж)
  • 17–19 октября 2022 г. – сертификат участника Междисциплинарной научно-практической конференции «Речь, грамотность, дислексия» (г. Сочи, Университет «Сириус»)
  • 9 декабря 2022 г. – сертификат участника Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственная культура в системе образования: история и современность» в рамках III Международного научного конгресса «Россия и вызовы современного мира» (г. Елец)
  • 19–20 декабря 2022 г. – сертификат участника III Международного культурно-образовательного форума «Детство: самоценность настоящего» (г. Санкт-Петербург)
  • 23 января 2023 г. – сертификат участника II Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике» (г. Москва)
  • 16 февраля 2023 г. – сертификат участника Международной научно-практической конференции «Траектория развития субъектов образовательного процесса» (г. Воронеж)
  • 6 апреля 2023 г. – сертификат участника Международной научно-практической конференции «Теория и практика современного воспитания и обучения» (г. Воронеж)

Награды

  • 2018 г. – Благодарность от ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 100-летия университета
  • 2020 г. – Диплом за 1 место по итогам научной сессии факультета философии и психологии 2020 г.
  • 2021 г. – Благодарность от ректора ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко МЗ РФ И.Э. Есауленко за активное участие и представленный интересный опыт в рамках работы Межрегиональной научно-практической конференции по клинической психологии, посвященной Дню Психолога «Актуальные вопросы клинической психологии: от теории к практике» (22 ноября, 2021 г.)
  • 2022 г. – Почетная грамота от Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов
  • 2022 г. – Благодарность от ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за организацию Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, курсантов «Молодежь и общество: теоретические модели и реальность»

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции», г. Воронеж, 21 апреля 2017 г.
  • XXI Международная научно-практическая конференция молодых учёных «Психология XXI века: системный подход и междисциплинарные исследования», г. Санкт-Петербург, 18–20 апреля 2017 г.
  • XII Ежегодный конгресс специалистов перинатальной медицины «Современная перинатология: организация, технология, качество», г. Москва, 24–25 сентября 2017 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности, посвященная 100-летию ВГУ», г. Воронеж, 6–7 апреля 2018 г.
  • II Всероссийская научно-практическая конференция «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции», 20 апреля 2018 г., г. Воронеж
  • IX Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти академика РАО В.А. Сластенина, г. Самара, 4–5 октября 2018 г.
  • V Международная научно-практическая конференция «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» г. Курск, 12–14 октября 2018 г.
  • X Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная памяти академика РАО В.А. Сластенина, г. Новосибирск, 26–27 сентября 2019 г.
  • II Научно-практическая конференция по клинической психологии «Клиническая психология на страже психического здоровья», г. Воронеж, 9 октября 2019 г.
  • II Международная научно-практическая конференция «Ранняя помощь детям и их семьям», г. Санкт-Петербург, 6–8 ноября 2019 г.
  • 20 Всемирный Конгресс психофизиологов, КНР, 7–11 сентября 2021 г.
  • II Межрегиональная практическая конференция по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка», г. Воронеж, 2–3 октября 2021 г.
  • IV Межрегиональная научно-практическая конференция по клинической психологии «Психологическая помощь населению в условиях пандемии» в рамках 52 Межрегионального форума «Здравоохранение Черноземья» , г. Воронеж, 5–6 октября 2021 г.
  • Международная конференция молодых ученых «Психология – наука будущего», г. Москва, 18–19 ноября 2021 г.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция по клинической психологии, посвященной Дню Психолога «Актуальные вопросы клинической психологии: от теории к практике», г. Воронеж, 22 ноября 2021 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Ранняя помощь. Создание системного подхода в поддержке семьи», г. Санкт-Петербург, 24–25 июня 2022 г.
  • III Межрегиональная практическая конференция по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка», г. Воронеж, 1–2 октября 2022 г.
  • VI Межрегиональная научно-практическая конференция по клинической психологии «Интегративная помощь детских психиатров, клинических психологов детскому населению Воронежской области» в рамках 54 Межрегионального форума «Здравоохранение Черноземья», г. Воронеж, 5 октября 2022 г.
  • Междисциплинарная научно-практическая конференция «Речь, грамотность, дислексия», г. Сочи, федеральная территория Сириус, 17–19 октября, 2022 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственная культура в системе образования: история и современность» в рамках III Международного научного конгресса «Россия и вызовы современного мира», г. Елец, 9 декабря 2022 г.
  • III Международный культурно-образовательный форум «Детсво: самоценность настоящего», г. Санкт-Петербург, 19–20 декабря 2022 г.
  • II Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике», г. Москва, 23 января 2023 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», г. Воронеж), 16 февраля 2023 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Теория и практика современного воспитания и обучения», г. Воронеж, 6 апреля 2023 г.
  • Научные сессии факультета философии и психологии (ежегодно)

Сфера научных интересов

  • проблемы раннего сопровождения детей с особенностями развития и их родителей
  • перинатальная психология и психология родительства
  • клиническая психология детей и подростков
  • психологические аспекты программ раннего вмешательства и абилитации преждевременно рожденных детей
  • проблемы межкультурной адаптации иностранных студентов

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Общая и экспериментальная психология»
  • «Специальная психология и педагогика»
  • «Организация профессиональной деятельности педагога-психолога»
  • «Психологическое консультирование и психокоррекция»
  • «Психолого-педагогическая диагностика»
  • «Возрастная психология и психология развития»
  • «Педагогическая психология»
  • «Теория и методика инклюзивного взаимодействия»

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: korablev_sam@mail.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ