История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
высшее, в 1982 г. с отличием окончила филологический факультет Харьковского государственного педагогического института им. Г.С. Сковороды по специальности «Учитель русского языка и литературы».
- 1983–1984 гг. – учитель русского языка и литературы средней школы № 53 г. Рязань
- 1989–2001 гг. – режиссер Городского Центра культуры и спорта Харьковского Дворца спорта
- 2002–2005 гг. – преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ (по договору-подряда)
- 2005–2013 гг. – доцент кафедры социологии, психологии и теории социальной работы Российского государственного социального университета, филиал в г. Воронеже
- с 2013 г. – профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
Научно-педагогический стаж – 21 год.
- профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ
- доктор педагогических наук (2011)
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
«Концепция формирования интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального становления педагога».
общее количество – 143, из них научных – 122, учебно-методических – 21. Среди них:
- Дронова Т.А. Самообразование и безопасность / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2019. – № 4 (115) – 179–182.
- Дронова Т.А. Идеальные педагогические условия, оптимизирующие образовательный процесс вуза / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Вестник научной сессии факультета философии и психологии / [отв. ред. Ю.А. Бубнов]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – Вып. 20. – 160 с.– с. 119–125.
- Дронова Т.А. Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2020. – № 10 (109) – 106–114.
- Дронова Т.А. Вочеловечение как грань педагогического творчества / Т.А. Дронова. А.В. Дронова. – Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 17 сентября 2020 г. // [под общ. ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – 362 с. – С. 18–22.
- Дронова Т.А. Мышление и конфликт общения / Т.А. Дронова // Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru/arkhiv-nomerov/50-nsa-015-multipersonalnyj-subekt – дата обращения 27.04.2021 г. – вход свободный. – 6 с.
- Дронова Т.А. Профессионализм как свойство личности / Т.А. Дронова // Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание (научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru/arkhiv-nomerov/59-nsa-019-professionalizm – дата обращения 17.09.2021 г. – вход свободный. – 8 с.
- Дронова Т.А. Логистический подход к управлению творческим процессом / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2022. – № 8 (155) – С. 209–213.
- Дронова Т.А. Личностно-профессиональное становление специалиста (Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса, направления 44.04.02 «Психология образования») / Т.А. Дронова. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022. – 98 с.
- Дронова Т.А.. Особенности самоопределения специалистов в процессе профессиональной подготовки в современных условиях/ Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2023. – № 5 (164). – С. 165–168. (рецензируемое издание, К2)
- Дронова Т.А. Преподавание как ведущая категория педагогики высшей школы / Научный журнал: Вестник Воронежского государственного университета // Серия: Проблемы высшего образования. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2023. – № 3. – С. 37–40. (рецензируемое издание, К1)
- Дронова Т.А. Патриотизм – символ сопричастности судьбе Отечества / Научный журнал: Вестник Воронежского государственного университета // Серия: Проблемы высшего образования. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2023. – № 4. – С. 41–46. (рецензируемое издание, К1)
- Дронова Т.А. Имплицитные явления педагогики: монография [Электронный ресурс] / Т.А. Дронова. – Воронеж: Академия творчества, 2023. – Формат PDF. – 157 c. – электрон. опт. диск.
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» в объеме 72 часов, март–апрель 2018 г.:
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Оказание первой помощи», в объеме 18 часов, апрель 2018 г.
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза» в объеме 18 часов, февраль-март 2021 г.
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза» в объеме 24 часа, февраль–март 2021 г.
- 2022 г. – Сертификат участника Международной научно-практической онлайн-конференции «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященной 100-летию кафедры педагогики ВГУ), Воронеж.
- 2023 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Траектория развития субъектов образовательного процесса». Событие было посвящено памяти профессора ВГУ Ирины Бережной.
- 2023 г. – Сертификат участника III Международной научно-практической конференции «Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс». Борисоглебский филиал ВГУ.
- 2023 г. – Сертификат участника Международной заочной научно-практической конференции «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации», посвященная Году педагога и наставника, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
- IX международная научно-практической конференции «Наука. Общество. Бизнес». Москва, 2019 г. – НПЖ «Перспективы науки».
- Научно-практическая конференция ВГУ ФИПСИ, 2020 г.
- Международная научно-практической конференция: Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: Воронеж, 17 сентября 2020 г.
- Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ), 15–18 февраля 2022 г.
- 16 февраля 2023 г. – Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса». Событие было посвящено памяти профессора ВГУ Ирины Бережной.
- 6–7 апреля 2023 г. – III Международная научно-практическая конференция «Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс». Борисоглебский филиал ВГУ.
- 23.11.2023 г. – Международная заочная научно-практическая конференция «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации», посвященная Году педагога и наставника, 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
Количество подготовленных кандидатов наук: 3.
Руководство аспирантом: 1.
- психолого-педагогические аспекты образования, воспитания, формирования личности
- формирование стиля мышления человека на современном этапе развития общества
- психология и педагогика творческой деятельности
- личностно-профессиональное становление современного специалиста
- креативность в психологии и педагогике
- взаимосвязь системно-синергетического и гуманистического подходов в творческой деятельности
- закономерности творческих процессов
- теоретические основы духовно-нравственного развития растущего человека (от 3-х лет и далее)
- «Общая педагогика, история педагогики и образования»
- «Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
- «Личностно-профессиональное становление специалиста» (Курсы «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»)
- «Прогнозирование, проектирование и моделирование творческих процессов» (магистерская программа)
- «Этические основы творческой деятельности педагога-психолога» (магистерская программа)
- «Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления специалиста» (магистерская программа)
- «Психология и педагогика интегрально-креативного стиля мышления» (магистерская программа)
- «Педагогика высшей школы» (магистерская программа)
- «Формирование интегрально-креативного стиля мышления» (магистерская программа)
- «Психолого-педагогические условия и механизмы развития творческих процессов» (магистерская программа)
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: dta8@list.ru
|