История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
высшее, в 1982 г. с отличием окончила филологический факультет Харьковского государственного педагогического института им. Г.С. Сковороды по специальности «Учитель русского языка и литературы».
- 1983–1984 гг. – учитель русского языка и литературы средней школы № 53 г. Рязань
- 1989–2001 гг. – режиссер Городского Центра культуры и спорта Харьковского дворца спорта
- 2002–2005 гг. – преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ (по договору-подряда)
- 2005–2013 гг. – доцент кафедры социологии, психологии и теории социальной работы Российского государственного социального университета, филиал в г. Воронеже
- с 2013 г. – профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
Научно-педагогический стаж – 19 лет.
- профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
- действительный член АПСН.
- доктор педагогических наук (2011)
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
общее количество – 134, из них научных – 118, учебно-методических – 16. Среди них:
- Дронова Т.А. Логика творческой деятельности: учебное пособие для педагогов-психологов /учебное пособие / Т.А. Дронова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – 128 с.
- Дронова Т.А. Комплексно-целевые блоки технологии формирования интегрально-креативного стиля мышления педагога-психолога: учебное пособие/Т.А.Дронова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – 296 с.
- Дронова Т.А. Толерантность с позиции ценностного отношения к человеку / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 33–37.
- Дронова Т.А. Деидеализация или трансформация образовательного идеала / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования – 2017. – № 3. – С. 28–33.
- Дронова Т.А. Роль современного учителя в развитии у воспитанников основ межнационального взаимодействия в условиях диалога / Т.А. Дронова.// Общее и особенное в культурах и традициях народов : материалы международной научно-практической конференции (Москва, 28–29 сентября 2017 года). – М.: Издательство Московского психолого-социального университета. – 420 с. – 128–132.
- Дронова Т.А. Проблема образовательного идеала современности / Т.А. Дронова.// Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и личности: материалы VII международной научно-практической конференции 21–22 марта 2018 года (Воронеж, Россия). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – 358 с. – С. 12–16.
- Дронова Т.А. Одаренность, стиль мышления и психосинтез / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Материалы IX международной научно-практической конференции «Наука. Общество. Бизнес»: – Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2018. – № 9 (108).
- Дронова Т.А. Самообразование и безопасность / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2019. – № 4 (115) – 179–182.
- Дронова Т.А. Идеальные педагогические условия, оптимизирующие образовательный процесс вуза / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Вестник научной сессии факультета философии и психологии / [отв. ред. Ю.А. Бубнов]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – Вып. 20. – 160 с.– с. 119–125.
- Дронова Т.А. Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2020. – № 10 (109) – 106–114.
- Дронова Т.А. Мышление и конфликт общения / Т.А. Дронова // Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
(научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru/arkhiv-nomerov/50-nsa-015-multipersonalnyj-subekt – дата обращения 27.04.2021 г. – вход свободный. – 6 с.
- Дронова Т.А. Профессионализм как свойство личности / Т.А. Дронова // Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание (научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru/arkhiv-nomerov/59-nsa-019-professionalizm – дата обращения 17.09.2021 г. – вход свободный. – 8 с.
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» в объеме 72 часов, март–апрель 2018 г.:
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Оказание первой помощи», в объеме 18 часов, апрель 2018 г.
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза» в объеме 18 часов, февраль-март 2021 г.
- в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза» в объеме 24 часа, февраль–март 2021 г.
- IX международная научно-практической конференции «Наука. Общество. Бизнес». Москва, 2019 г. – НПЖ «Перспективы науки».
- Научно-практическая конференция ВГУ ФИПСИ, 2020 г.
- Международная научно-практической конференция: Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: Воронеж, 17 сентября 2020 г.
- Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ), 15–18 февраля 2022 г.
- Руководитель магистратуры «Психология и педагогика творческой деятельности» по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
- член Диссертационного совета Д 99.2.003.03 на базе ФГБОУ ВО «ВГУ»
Количество подготовленных кандидатов наук: 3.
- психолого-педагогические аспекты образования, воспитания, формирования личности
- формирование стиля мышления человека на современном этапе развития общества
- психология и педагогика творческой деятельности
- личностно-профессиональное становление современного специалиста
- креативность в психологии и педагогике
- взаимосвязь системно-синергетического и гуманистического подходов в творческой деятельности
- закономерности творческих процессов
- теоретические основы духовно-нравственного развития растущего человека (от 3-х лет и далее)
- «Прогнозирование, проектирование и моделирование творческих процессов» (магистерская программа)
- «Этические основы творческой деятельности педагога-психолога» (магистерская программа)
- «Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления специалиста» (магистерская программа)
- «Психология и педагогика интегрально-креативного стиля мышления» (магистерская программа)
- «Педагогика высшей школы» (магистерская программа)
- «Формирование интегрально-креативного стиля мышления» (магистерская программа)
- «Психолого-педагогические условия и механизмы развития творческих процессов» (магистерская программа)
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: dta8@list.ru
|