Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Дронова Татьяна Александровна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Дронова Татьяна АлександровнаОбразование

высшее, в 1982 г. с отличием окончила филологический факультет Харьковского государственного педагогического института им. Г.С. Сковороды по специальности «Учитель русского языка и литературы».

Основные этапы трудовой деятельности

  • 1983–1984 гг. – учитель русского языка и литературы средней школы № 53 г. Рязань
  • 1989–2001 гг. – режиссер Городского Центра культуры и спорта Харьковского дворца спорта
  • 2002–2005 гг. – преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ (по договору-подряда)
  • 2005–2013 гг. – доцент кафедры социологии, психологии и теории социальной работы Российского государственного социального университета, филиал в г. Воронеже
  • с 2013 г. – профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж – 19 лет.

Академические позиции

  • профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
  • действительный член АПСН.

Ученая степень

  • доктор педагогических наук (2011)

Научная специальность по диплому доктора наук: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Ученое звание

  • профессор (2018)

Публикации

общее количество – 134, из них научных – 118, учебно-методических – 16. Среди них:

  1. Дронова Т.А. Логика творческой деятельности: учебное пособие для педагогов-психологов /учебное пособие / Т.А. Дронова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – 128 с.
  2. Дронова Т.А. Комплексно-целевые блоки технологии формирования интегрально-креативного стиля мышления педагога-психолога: учебное пособие/Т.А.Дронова. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – 296 с.
  3. Дронова Т.А. Толерантность с позиции ценностного отношения к человеку / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 33–37.
  4. Дронова Т.А. Деидеализация или трансформация образовательного идеала / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования – 2017. – № 3. – С. 28–33.
  5. Дронова Т.А. Роль современного учителя в развитии у воспитанников основ межнационального взаимодействия в условиях диалога / Т.А. Дронова.// Общее и особенное в культурах и традициях народов : материалы международной научно-практической конференции (Москва, 28–29 сентября 2017 года). – М.: Издательство Московского психолого-социального университета. – 420 с. – 128–132.
  6. Дронова Т.А. Проблема образовательного идеала современности / Т.А. Дронова.// Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и личности: материалы VII международной научно-практической конференции 21–22 марта 2018 года (Воронеж, Россия). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – 358 с. – С. 12–16.
  7. Дронова Т.А. Одаренность, стиль мышления и психосинтез / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Материалы IX международной научно-практической конференции «Наука. Общество. Бизнес»: – Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2018. – № 9 (108).
  8. Дронова Т.А. Самообразование и безопасность / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2019. – № 4 (115) – 179–182.
  9. Дронова Т.А. Идеальные педагогические условия, оптимизирующие образовательный процесс вуза / Т.А. Дронова, А.А. Дронов. – Вестник научной сессии факультета философии и психологии / [отв. ред. Ю.А. Бубнов]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – Вып. 20. – 160 с.– с. 119–125.
  10. Дронова Т.А. Эйдос-тест в системе управления педагогическим процессом / Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Перспективы науки. Научно-практический журнал. – 2020. – № 10 (109) – 106–114.
  11. Дронова Т.А. Мышление и конфликт общения / Т.А. Дронова // Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание
    (научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru/arkhiv-nomerov/50-nsa-015-multipersonalnyj-subekt – дата обращения 27.04.2021 г. – вход свободный. – 6 с.
  12. Дронова Т.А. Профессионализм как свойство личности / Т.А. Дронова // Вопросы творческой деятельности: Электронное научное издание (научно-практический журнал) URL: http://tvorcheskaya-deyatelnost.ru/arkhiv-nomerov/59-nsa-019-professionalizm – дата обращения 17.09.2021 г. – вход свободный. – 8 с.

Стажировки

  • в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» в объеме 72 часов, март–апрель 2018 г.:
  • в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Оказание первой помощи», в объеме 18 часов, апрель 2018 г.
  • в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза» в объеме 18 часов, февраль-март 2021 г.
  • в ФГБОУ ВО ВГУ по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза» в объеме 24 часа, февраль–март 2021 г.

Участие в конференциях (за последние 3 года)

  • IX международная научно-практической конференции «Наука. Общество. Бизнес». Москва, 2019 г. – НПЖ «Перспективы науки».
  • Научно-практическая конференция ВГУ ФИПСИ, 2020 г.
  • Международная научно-практической конференция: Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: Воронеж, 17 сентября 2020 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ), 15–18 февраля 2022 г.

Научное руководство

  • Руководитель магистратуры «Психология и педагогика творческой деятельности» по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
  • член Диссертационного совета Д 99.2.003.03 на базе ФГБОУ ВО «ВГУ»

Количество подготовленных кандидатов наук: 3.

Сфера научных интересов

  • психолого-педагогические аспекты образования, воспитания, формирования личности
  • формирование стиля мышления человека на современном этапе развития общества
  • психология и педагогика творческой деятельности
  • личностно-профессиональное становление современного специалиста
  • креативность в психологии и педагогике
  • взаимосвязь системно-синергетического и гуманистического подходов в творческой деятельности
  • закономерности творческих процессов
  • теоретические основы духовно-нравственного развития растущего человека (от 3-х лет и далее)

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Прогнозирование, проектирование и моделирование творческих процессов» (магистерская программа)
  • «Этические основы творческой деятельности педагога-психолога» (магистерская программа)
  • «Психолого-педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления специалиста» (магистерская программа)
  • «Психология и педагогика интегрально-креативного стиля мышления» (магистерская программа)
  • «Педагогика высшей школы» (магистерская программа)
  • «Формирование интегрально-креативного стиля мышления» (магистерская программа)
  • «Психолого-педагогические условия и механизмы развития творческих процессов» (магистерская программа)

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: dta8@list.ru

2006–2023  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ