Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Чечель Екатерина Олеговна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Образование

  • Высшее учебное заведение «Донецкий институт рынка и социальной политики», специальность «Психология», квалификация «Психолог», 2003 г.
  • Институт психологии им. Г.С. Костюка АПН Украины г. Киев, степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 Педагогическая и возрастная психология, 2010 г.
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки», программа ДПО «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения», квалификация «педагог-дефектолог» 2019 г.
  • Автономная некоммерческая организация Дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», дополнительная профессиональная программа «Нейропсихология детского возраста», 2022 г.
  • ГОУ ВО Луганской Народной Республики «Луганский Государственный Педагогический Университет». Докторантура, очная форма обучения, специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Тема диссертационного исследования: «Теория и практика формирования профессиональных компетенций будущих дефектологов в образовательном пространстве вуза». Окончила в 2022 г.

Общий стаж – 27 лет. Научно-педагогический стаж – 20 лет.

Основные этапы трудовой деятельности

  • 1995–1998 гг. – обучение на очной форме в высшем учебном заведении «Донецкий Государственный технический университет», г. Донецк;
  • 1999–2003 гг. – обучение в высшем учебном заведении «Донецкий институт рынка и социальной политики», г. Донецк;
  • 2003–2005 гг. – ассистент кафедры психологии и педагогик» высшего учебного заведения «Донецкий институт управления», г. Донецк;
  • 2005–2014 гг. – работа в высшем учебном заведении «Донецкий институт рынка и социальной политики», кафедра «Психологии». С 2005 г. – ассистент, с 2006 г. – ст. преподаватель, с 2010 г. – доцент кафедры, с 2013 г. – заведующий кафедрой;
  • 2015–2016 гг. – доцент (почасовик) кафедры управления образованием, педагогики и психологии государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования», г. Донецк;
  • 2016–2019 гг. – заведующий кафедрой специального дефектологического образования ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», г. Донецк;
  • 2019–2022 гг. – заведующий кафедрой специального дефектологического образования института педагогики ГОУ ВПО «Донецкий Национальный Университет», г. Донецк;
  • с 1 сентября 2022 г. по настоящее время – старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ФГБОУ ВО «ВГУ».

Академические позиции

  • старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ФГБОУ ВО «ВГУ»

Ученая степень

  • кандидат психологических наук (2010)

Тема кандидатской диссертации «Развитие личностной рефлексии в познавательной активности подростков» по специальности 19.00.07 – Педагогическая и возрастная психология.

Публикации

Общее количество – 110. Из них: 105 – научные и методические публикации, 2 коллективных монографии и 3 учебно-методических пособия.

Список публикаций за последние 5 лет

  1. Чечель Е.О. Психологическая безопасность образовательной среды как защищенность личности от психологического насилия [Тезисы] / Е.О. Чечель // Материалы I Республиканской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен» / РИПО ИПР, 29 марта 2017.
  2. Чечель Е.О. Психологическая безопасность образовательной среды педагогического вуза в условиях военного конфликта / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 1. – Донецк: ДонПИ, 2017. – С. 222–228.
  3. Чечель Е.О. Психологические ресурсы эффективности руководителя в условиях трансформации общества / Е.О. Чечель // Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкая академия управления и государственной службы при Главе Донецкой Народной Республики». Сборник научных работ. Серии «Право». Вып. 6: Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в современных условиях / ГОУ ВПО «ДонАУиГС». – Донецк: ДонАУиГС, 2017. – С. 300–303.
  4. Чечель Е.О. Личностная зрелость как условие формирования воспитательной компетентности педагога / Е.О. Чечель. А.В. Пирог // Сборник научных статей по результатам Международной электронной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях» / ГОУ ДПО «РИДПО», 2017.
  5. Чечель Е.О. К вопросу активизации познавательной активности студентов / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 3. – Донецк: ДонПИ, 2018. – С. 63–72.
  6. Чечель Е.О. Вклад В.А. Сухомлинского в педагогическую психологию / Е.О. Чечель // Сборник тезисов докладов методологического семинара «Сердце, отданное детям» в честь 100-летия со Дня рождения Василия Сухомлинского / ГОУ ВПО «ДонПИ», 2018.
  7. Чечель Е.О. О перспективах развития специальной психологии в современной системе образования Донецкой Народной Республики / Е.О. Чечель // Сборник статей по результатам круглого стола «Научное наследие В.И. Лубовского в современной педагогике и психологии специального образования» / ГОУ ВПО «ДонПИ», 2018.
  8. Чечель Е.О. Проблема формирования речевой готовности студентов к реализации профессиональной деятельности  педагога-дефектолога / Е.О. Чечель, С.Ю. Лондаренко // Вестник Донецкого педагогического института. Научный журнал [текст]. Выпуск 2. – Донецк: ДонПИ, 2019. – С. 185–190.
  9. Чечель Е.О., Лондаренко С.Ю. Применение ассистивных технологий в дистанционном обучении как компонента доступной образовательной среды для детей с нарушениями слуха / Е.О. Чечель, С.Ю. Лондаренко // VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья», Кемерово, 2019.
  10. Чечель Е.О. Применение методологических подходов в современном профессиональном образовании будущих дефектологов / Е.О. Чечель // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – Донецк, 2021.
  11. Тренинг профессиональной компетентности [учебно-методическое пособие] / Е.О. Чечель. – Донецк, ДонНУ, 2020. – 128 с.
  12. Арт-методы в обучении и воспитании с практикумом [Учебно-методическое пособие] / Е.О. Чечель. – Донецк, ДонНУ, 2021. – 160 с.
  13. Чечель Е.О., Северенкова Д.Р. К вопросу о развитии фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.О. Чечель. Д.Р. Северенкова // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. – Том 6: Педагогические науки. Часть 2 / под общей редакцией проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2021. – С. 287–290.
  14. Чечель Е.О. Роль образовательного пространства вуза в формировании профессиональных компетенций будущих дефектологов / Е.О. Чечель / Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С. 631–635.
  15. Чечель Е.О., Лондаренко С.Ю. Возможности формирования речевой компетенции студентов-дефектологов / Е.О. Чечель, С.Ю. Лондаренко // Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей: Сб. материалов IV Международной научной конференции, 2022 г. / Под общ. ред. Т.Г. Визель. М.: Московский институт психоанализа, 2022. – С. 625–630.
  16. Чечель Е.О. Анализ образовательно-квалификационных требований к профессиональным компетенциям студентов-дефектологов / Е.О. Чечель // «Вестник Луганского педагогического университета». Серия 1. «Педагогические науки. Образование». – Луганск, 2022 г.
  17. Чечель Е.О. Реализация компетентностного подхода в профессиональном обучении студентов-дефектологов / Е.О. Чечель // Сборник материалов VIІІ Республиканской научно-методической конференции «Методика преподавания гуманитарных дисциплин: перспективы развития», г. Донецк, ГОУ ВПО «ДонНУ», 2022.
  18. Чечель Е.О. Компетентностный подход как инновационный процесс в системе высшего образования / Е.О. Чечель // «Вестник Луганского педагогического университета». Серия 1. «Педагогические науки. Образование». – Луганск, 2022.

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • Международная научно-практическая конференция «Образование в современном мире: методология, теория, практика», ДНР, г. Донецк, ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт», г. Донецк, 16 мая 2019 г.
  • VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья», РФ, площадка «Мираполис» от МГППУ, 17 декабря 2019 г.
  • VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья», Кемерово, 26 декабря 2019 г.
  • VI Международная научная конференция «Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности», г. Донецк, 26–28 октября 2021 г.
  • Международная научно-практической конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций», г. Тверь, 18 января 2022 г.
  • V Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук», г. Брянск, 25 января 2022 г.
  • IV Международная научно-практическая конференция «Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей», г. Москва, Московский институт психоанализа, 14–15 апреля 2022 г.
  • V Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежная наука: вызовы и перспективы», г. Макеевка, ГБОУ ВП «Донбасская Аграрная Академия», 14 апреля 2022 г.
  • VIІІ Республиканская научно-методическая конференция «Методика преподавания гуманитарных дисциплин: перспективы развития», г. Донецк, ГОУ ВПО «ДонНУ», 29 апреля 2022 г.
  • I Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования», г. Армавир, 20 мая 2022 г.

Повышение квалификации / профессиональная подготовка

  • 2020 г. – «Педагогика высшей школы», ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», 07.11.19 – 06.01.2020 г., 72 час.
  • 2022 г. – Дополнительная профессиональная программа «Нейропсихология детского возраста» АНО ДПО «ВГАППССС» г. Волгоград (144 часа), удостоверение 342415113502 от 14.01.2022 г.

Сфера научных интересов

  • теория и практика педагогической психологии
  • проблемы формирования профессиональной компетентности обучающихся высших учебных заведений
  • вопросы профессиональной компетентности преподавателей вышей школы
  • теория и практика специальной педагогики и психологии
  • арт-терапия, арт-методы в преподавании психолого-педагогических дисциплин
  • нейропсихологический подход в обучении и развитии

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
    • Дефектология
    • Основы инклюзивного образования
  • направление 45.03.02 «Лингвистика»
    • Теория и методика инклюзивного взаимодействия
  • направление 40.03.01 «Юриспруденция»
    • Теория и методика инклюзивного взаимодействия

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: gret197@mail.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ