Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Бережная Ирина Федоровна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Бережная Ирина ФедоровнаОбразование

Окончила в 1978 г. Воронежский государственный университет.
Квалификация по диплому – Историк. Преподаватель истории и обществоведения с правом преподавания английского языка.

Основные этапы трудовой деятельности

1978–1991 гг. – преподаватель, ст. преподаватель кафедры социологии и политологии ВГУ;
1991 г. – по настоящее время  – ст. преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
c 2013 г. – зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж –  40 лет.

Академические позиции

  • зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • доктор педагогических наук (2013)

Докторская диссертация на тему «Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, защищена в 2012 году в Московском педагогическом государственном университете.

Ученое звание

  • доцент (2001), профессор (2014)

Публикации

общее количество работ – более 200, из них 14 индивидуальных и коллективных монографий, более 40 статей опубликованы в рецензируемых  журналах, рекомендованных ВАК РФ, 4 статьи – в журналах, входящих в международные базы SCOPUS и WEB of SCIENCE. Среди них:

  1. Бережная И.Ф.Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза / И.Ф. Бережная, А.В. Белошицкий // Педагогика. – 2006, № 5. – С. 60–67.
  2. Бережная И.Ф.Научно-прикладной аспект педагогического образования преподавателя в классическом университете / И.Ф. Бережная,Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская, Е.В. Кривотулова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия  Проблемы высшего образования. – 2007. – № 1. – С. 58–65.
  3. Бережная И.Ф. Развитие профессионализма личности педагога: акмеологический аспект / Л.В. Абдалина, И.Ф. Бережная // Преподаватель ХХI век. – 2008. – № 1. – С. 185–189.
  4. Бережная И.Ф. Воспитательный потенциал университетской образовательной среды / Вестник Воронежского государственного университета. Серия  Проблемы высшего образования. – 2008. – № 1. – С. 90–97.
  5. Бережная И.Ф. Личность студента в субъектном измерении / И.Ф. Бережная, А.В. Белошицкий// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12. – С. 65–71.
  6. Бережная И.Ф. Профессиональное развитие специалиста в образовательном процессе вуза / И.Ф. Бережная, А.В. Белошицкий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 5. – С. 239–244.
  7. Бережная И.Ф. Индивидуальная траектория профессионального специалиста: психолого-педагогическое сопровождение / И.Ф. Бережная, Л.Н. Мотунова. – Воронеж, ИПЦ «Научная книга», 2010. – 310 с.
  8. Бережная И.Ф. Место и роль студенческого самоуправления в системе социальной деятельности американских студентов / И.Ф. Бережная // Перспективы науки. – 2011. – № 10. – С. 273–278.
  9. Бережная И.Ф. Активизация процесса обучения в военном вузе на основе модульно-рейтинговой технологии / И.Ф. Бережная, А.В. Столяров:  Монография. – Воронеж, 2011. – 160 с.
  10. Бережная И.Ф. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста: монография / И.Ф. Бережная. – Воронеж, ИПЦ «Научная книга», 2012. – 220 с.
  11. Бережная И.Ф. Проектирование инновационных подходов к организации воспитательной деятельности в вузе / И.Ф. Бережная, Н.И. Вьюнова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2014. – № 3. – С. 128–131.
  12. Бережная И.Ф. Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития студентов в вузе на основе объектно-субъектного преобразования / И.Ф.  ережная // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2015. – № 2.– С. 89–94.
  13. Бережная И.Ф. Педагогическая технология проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов в процессе // Преподаватель XXI век. – 2016. – № 2. – Ч. 1.– С. 44–49.
  14. Бережная И.Ф. Концепция объектно-субъектного преобразования личности в созидании новых творческих реальностей: монография / Белошицкий А.В., Вьюнова Н.И., Годник С.М. и др. / под ред. С.М. Годника. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2017. – 328 с.
  15. Бережная И.Ф. Волонтерская деятельность студенческой молодежи: ее роль и значение в процессе личностно-профессионального становления / Бережная И.Ф., М.О. Костюченко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2018. – № 1. – С. 10–13.
  16. Berezhnaya I. Specificfeatures of social groups of teenagers with deviant orientation / Gridneva S.V., Gaidar K.M., Berezhnaya I.F., Makushina O.P., Kochetkov I.G. // Eurasian Journal of Analytical Chemistry. – 2017. – Т. 12. – № 5b. – P. 741–752.
  17. Berezhnaya I. Professional and Career Development of Teachers / O.V. Galustyan, A.V. Beloshitsky // Sodobna Pedagogika.Journal of Contemporary Educational Studies. – 2017. – Vol. 68 (№ 4).–  P. 158–172.
  18. Berezhnaya I. Social Adaptation And A Person's Ego-Identity / Tashcheva, A.I., Gaidar, K.M., Kalinina, N.V., Sidyacheva N.V., Mikhaylova I.V. / Modern journal of language teaching methods. – Том 8, Вып. 1, JAN 2018 – P. 188–194.

Стажировки

  • Сентябрь 2014 г. – декабрь 2015 г. – профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Педагогическая деятельность в высшем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании». Присуждена квалификация – преподаватель высшей школы.  Воронеж, НОУ «Инстситут социального образования».
  • Декабрь 2017 г. – повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»,Воронеж, Воронежский государственный университет.
  • Ноябрь–декабрь 2017 г. – повышение квалификации подополнительной профессиональной программе «Проектирование основной профессиональной образовательной программы высшего образования», г. Курск, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
  • Февраль – март 2018 г. – повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения» , Воронеж, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет.

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • Участие в Третьей Багдадской Международной научной конференции, организованной Министерством культуры и образования Ирака – 7–9 мая 2013 г., г. Багдад, Ирак
  • Организация и проведение Международной научно-практической конференции «Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход» – 10–11 апреля 2014 г., г. Воронеж, Воронежский государственный университет
  • Организация и проведение II-ой Международная научно-практической конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на  образование и развитие личности». – г. Воронеж, ВИВТ, ВГУ, 27–28 февраля 2015 г.
  • Организация и проведение Международной научно-практической конференция «Духовно-нравственное воспитание молодежи: традиции и инновации» – Воронеж, Воронежский государственный университет, 26–27 марта 2015 г.
  • Участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: вызовы ХХI века, посвященной памяти В.А. Сластенина, Москва, 17–18 сентября 2015 г.
  • Организация и проведение  Международной научно-практической конференции«Развитие личности как стратегия современной системы образования», Воронежский государственный университет, Воронеж, 22–23 марта 2016 г.
  • Организация и проведение IV Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности», Воронеж, июль 2016 г.
  • Организация и проведение VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластенина «Педагогическое образование: вызовы XXI века». Воронеж, 22–23 сентября 2016 года.
  • Участие в Международной научно-практической конференции «Педагогика ХХI века: стандарты и практики». Липецк, 8 декабря 2016 г.
  • Организация и проведение V Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности», г. Воронеж, Воронежский государственный технический университет – Воронежский государственный университет, 21–22 марта 2017 г.
  • Участие в VIII Международной конференции «Педагогическое образо-вание: вызовы ХХI века, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластенина, Рязань, Рязанский государственный университет, 3–4 октября 2017 г. 
  • Организация и проведение VI Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности», г. Воронеж, Воронежский государственный технический университет – Воронежский государственный университет, 20–21 октября 2017 г.
  • Участие в Международной конференции, посвященная 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования». – Елец, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 13–14 октября, 2017.
  • Участие в III Международной научно-практической конференции (очно-заочной) «Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития». «Воронежский государственный университет» Борисоглебский филиал 13–14 ноября 2017 г.
  • Организация и проведение VII Международной научно-практической конференции «Антропоцентрическиенауки: инновационный взгляд на образо-вание и развитие личности», г. Воронеж, Воронежский государственный технический университет – Воронежский государственный университет, 21–22 марта 2018 г.
  • Организация и проведение  Международной научно-практической конференции «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности» г. Воронеж, Воронежский государственный университет, 6–7 апреля 2018 г.
  • Участие в качестве Спикера в работе IV Московского международного салона образования, Москва, ВДНХ, апрель 2018 г.
  • Организация и проведение II Всероссийской научно-практической конференции «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции» г. Воронеж, Воронежский государственный университет, 20 апреля 2018 г.

Членство в диссертационных советах, научных организациях, обществах и т.п.

  • Член Ученого Совета факультета философии и психологии
  • Председатель диссертационного совета Д 999.010.03

Сфера научных интересов

  • проблемы индивидуализации профессиональной подготовки и профессионального развития будущих специалистов
  • влияние образовательной среды вуза на профессиональное становление специалиста
  • организация воспитательной работы в вузе

Научное руководство

Общее количество защищенных соискателей и аспирантов – 21, их них 20 – кандидатов педагогических наук, 1 – доктор педагогических наук.

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «История педагогики и педагогической мысли»
  • «Общая педагогика»
  • «Социальная педагогика»
  • «Методология и методы организации научного исследования»
  • «Педагогика высшей школы»

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: beregn55@mail.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ