Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Абдалина Лариса Васильевна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Абдалина Лариса ВасильевнаАкадемические позиции

профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

доктор психологических наук

Научная специальность

(19.00.13) Психология развития, акмеология

Специальность / направление подготовки

Педагогика и психология

Ученое звание

  • профессор

Стаж работы

Общий – 29 лет 11 месяцев. По специальности – 24 года.

Научные публикации

SCOPUS

  1. Abdalina L., Koval N., Plaksina N. Развитие корпоративной культуры преподавателя вуза: от теории к практике // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 475–488.
  2. Abdalina L. Professional development of teachers in the context of the lifelong learning model: The role of modern technologies // Bulatova, E., Gosteva, S., Kunakovskaya, L. & Frolova, O. // World Journal on Educational Technology: Current Issues, 14 (1), 2022. Р. 117–134. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i1.6643

ВАК

  1. Абдалина Л.В. Некоторые актуальные вопросы изучения и развития профессионализма преподавателя вуза / Л.В. Абдалина. Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2021. № 2. Апрель – июнь. С. 16–19.
  2. Абдалина Л.В. Особенности и педагогические условия воспитания гражданской ответственности курсантов военного вуза / Л.В. Абдалина, С.А. Гончаров // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 12. С. 180–185.
  3. Абдалина Л.В. Акмеологическая направленность как критерий профессионально-личностных качеств педагога / Л.В. Абдалина, Л.В. Поваляева // Обзор педагогических исследований. 2021, Том 3, № 7. С. 239–242.
  4. Абдалина Л.В. Педагогическая модель формирования инновационной компетенции педагога в процессе внутришкольного повышения квалификации / Л.В. Абдалина, О.С. Фролова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». № 3–3. 2022 (март). С. 44–48.
  5. Абдалина Л.В. Персонализация как ведущий образовательной тренд современности // «Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования». 2022. № 2. Апрель – Июнь. С. 10–14.
  6. Абдалина Л.В. Персонализированное образование: вопросы оптимизации субъектного подхода // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3. С. 4–7.
  7. Абдалина Л.В. Личностные ценности научно-исследовательской деятельности преподавателя вуза / Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 3. С. 4–7.
  8. Абдалина Л.В. Индивидуальная траектория профессионального развития педагога-воспитателя: актуальные вопросы исследования / Л.В. Абдалина, И.Ю. Чупрынина // Современные наукоемкие технологии. 2022, № 12 (2). – С. 290–295.
  9. Абдалина Л.В. Ценности-отношения в структуре личностных ценностей научно-исследовательской деятельности преподавателя вуза // Обзор педагогических исследований. 2022, № 7. С. 105–109.
  10. Абдалина Л.В. Цифровая девиация как феномен современного мира / Л.В. Абдалина, Зыков К.А. // «Гаудеамус». 2022, № 4. С. 74–84.
  11. Абдалина Л.В. Феномен девиантного поведения в цифровой среде / Л.В. Абдалина, Зыков К.А. // «Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология». 2022. Том 7. № 4 (28). 2022, №4. С. 78–100.
  12. Абдалина Л.В. Особенности девиаций у старшеклассников в цифровой среде / Л.В. Абдалина, К.А. Зыков, В.В. Комаров // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2023. № 1 (40). С. 49–58.
  13. Абдалина Л.В. ЦЕННОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / Л.В. Абдалина, М.С. Якимова // Обзор педагогических исследований. 2023, Т. 5, № 1. – С. 14-19
  14. Абдалина Л.В. ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТНОГО ПОДХОДА В РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ / Л.В. Абдалина // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32702 DOI. 10.17513/spno.32702.
  15. Абдалина Л.В. СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА / Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 1. С. 4–7.
  16. Абдалина Л.В. Феномен «педагогическое сопровождение» в актуальных педагогических исследованиях / Л.В. Абдалина, Ш. Моу // Вестник Тамбовского университета: Серия гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 5. С. 1099–1110.
  17. Абдалина Л.В. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / Л.В. Абдалина, Ш. Моу // «Современные наукоемкие технологии». 2023. № 8. С. 103–107.
  18. Абдалина Л.В. Моделирование процесса развития у военнослужащего-контрактника ценностного отношения к военной службе / Л.В. Абдалина, А.В. Зайцев // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Том 8. Выпуск 10. С. 1084–1091.
  19. Абдалина Л.В. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФИЦЕРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ / Л.В. Абдалина, М.А. Лебедев // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Том 8. Выпуск 11. https://doi.org/10.30853/ped20230168 С. 1173–1180.

Монографии

  1. Абдалина Л.В. Инновационная компетенция педагога: формирование в процессе внутришкольного повышения квалификации: коллективная монография / Л.В. Абдалина, О.С. Фролова. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – 197 с.
  2. Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская, Н.И. Плаксина Корпоративная культура преподавателя вуза: теоретико-прикладные аспекты развития коллективная монография / под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. – 174 с.
  3. Абдалина Л.В. Профессионализм преподавателя вуза: личностные детерминанты развития / Л.В. Абдалина // Научно-педагогическое наследие Н.И. Вьюновой в трудах и воспоминаниях коллег и учеников / Совет ректоров высших учебных заведений Воронежской области; под редакцией Л.В. Вахтель [и др.]. – Воронеж: Кварта, 2022. – С. 201–221.
  4. Абдалина Л.В., Полухина О.П. Профессионально-личностная позиция будущего психолога: формирование на основе технологии смешанного обучения: коллективная монография / Л.В. Абдалина, О.П. Полухина; под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2023. – 165 с.

Публикации учебных и методических изданий

  1. Абдалина Л.В. Введение в организационную психологию: Учебное пособие / Л.В. Абдалина, С.Л. Иголкин и др. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – 187 с.
  2. Абдалина Л.В. Организация самостоятельной работы аспирантов: учебно-методическое пособие / Л.В. Абдалина. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. – 83 с.
  3. Абдалина Л.В., Кунаковская Л.А., Плаксина Н.И. Психолого-педагогический практикум: развитие корпоративной культуры преподавателя вуза учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2022. – 48 с. (3 п.л.). ISBN 978-5-4473-0353-2. 500 экз.
  4. Абдалина Л.В. «Психология высшей школы»: учебно-методическое пособие. Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2023. – 95 с. 25 экз.

Повышение квалификации / профессиональная подготовка

  • 2021 г. – «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза» Воронежский государственный университет, 18 час.
  • 2021 г. – «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теория и технологии» Воронежский государственный университет, 72 час.
  • 2021 г. – «Использование дистанционного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза», 24 час.
  • 2021 г. – «Психолого-физиологические особенности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе», 72 час.
  • 2023 г. – «Организационно-методическое обеспечение реализации программ высшего образования», Воронежский экономико-правовой институт, 72 час.
  • 2023 г. – «Использование современных интерактивных образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в вузе», «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», 72 час.

Звания, награды, дополнительные компетенции и квалификации

  • 2015 г. – диплом профессиональной переподготовки «Руководитель организации социального обслуживания» (590 часов).

Подготовлено

  • 15 кандидатов педагогических (6) и психологических (9) наук.
Сфера научных интересов
  • психология развития
  • профессиональная педагогика
  • педагогическая психология
  • психология личности
  • проблемы психология профессионализма и профессиональной компетентности педагога, преподавателя, работников социономических профессий

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • направление 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
    • Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации
    • Практика научно-исследовательская
  • направление 37.06.01 «Педагогическая психология»
    • Современные проблемы психологической науки и практики
    • Научно-исследовательский семинар
    • Научно-исследовательская деятельность
  • направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
    • Психология высшей школы

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра), +7 903 650 43 90 (мобильный)
E-mail: ablava11@rambler.ru

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ