История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра общей и социальной психологии / Сотрудники
Окончила в 2004 году Воронежский государственный университет. Квалификация по диплому – Психолог. Преподаватель по специальности «Психология».
с 2004 г. по настоящее время – преподаватель кафедры общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ;
с 13.05.2014 г. по настоящее время – психолог МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Воронеж»
Научно-педагогический стаж – 13 лет.
- преподаватель кафедры общей и социальной психологии факультета философии и психологии ВГУ
общее количество – 47, из них научных – 29, учебно-методических – 18. Среди них:
- Петрушина М.В. Танатотерапия как метод коррекции лиц, переживших травматический стресс войны / М.В. Петрушина // Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 7 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Ворнежский гос ун-т, 2005. – С. 178–182.
- Петрушина М.В. О влиянии страха на деятельность человека / М.В. Петрушина // Дружининские чтения: Материалы 5-й Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. И.Б. Шуванова и др. – Сочи: СГУТиКД, 2006. – С. 99–102.
- Петрушина М.В. Взаимосвязь страха с другими эмоциями / М.В. Петрушина // Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 9 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2007. – С. 158–163.
- Петрушина М.В. К вопросу об интеграции структуры и процесса в системе высшего образования / М.В. Петрушина // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества «Психология – будущему России». – М.; Ростов н/Д.: Изд-во «Кредо», 2007. – Т. 3. – С. 92–93.
- Петрушина М.В. Определение понятия «страх» / М.В. Петрушина // Актуальные проблемы современной психологии. Сборник статей межвузовской научно-практической конференции аспирантов и докторантов / под ред. Е.А. Корсунского. – Воронеж: «АНО МОК ВЭПИ», 2008. – С. 151–157.
- Петрушина М.В. Проблема страха у студентов в учебном процессе / М.В. Петрушина // Практическая психология : проблемы и перспективы: материалы международной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – С. 47–51.
- Петрушина М.В. Установка страха в рамках проблемы профилактики и снижения страхов учащихся / М.В. Петрушина // Психология образования: Психологическое обеспечение «Новой школы»: Мат-лы V Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2010. – С. 243–245.
- Петрушина М.В. Пути профилактики негативных эмоциональных состояний учащихся в учебном процессе / М.В. Петрушина // Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2011. – Вып. 12. – С. 184– 190.
- Петрушина М.В. Функции страха и его роль в познавательной деятельности учащихся / М.В. Петрушина // Актуальные проблемы современной когнитивной науки. Мат-лы международной научно-практической конференции. – Иваново: ОАО «Изд-во «Иваново», 2011. – С. 107–111.
- Петрушина М.В. К проблеме психолого-педагогической профилактики в вузе / М.В. Петрушина // Проблемы здоровьесбережения дошкольников, учащихся и студентов. Новые здоровьесберегающие тенденции в фармации и медицине. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2011. – С. 128–131.
- Петрушина М.В. Динамика страха в студенческих группах на протяжении обучения в вузе / М.В. Петрушина // Малая группа как объект и субъект психологического влияния: мат-лы Всеросс. науч. конф. (с международным участием) / под общ. ред. А.С. Чернышева. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2011. – Часть 2. – С. 185–190.
- Петрушина М.В. Снижение страхов студентов в рамках социализации личности в образовательном процессе / М.В. Петрушина // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16–17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 122–123.
- 2004–2007 гг. Прошла обучение в институте Танатотерапии (г. Москва) по специализации «Танатотерапия» в объеме 820 академ. часов, что подтверждает диплом о профессиональной переподготовке и сертификат о присвоении квалификации танатотерапевта–практика
- 28–30 ноября 2008 г. Приняла участие в семинаре на тему «Травма: интеграция тела и смысла» в объеме 30 часов. Организатор – АНО Институт Танатотерапии (г. Москва). Данный семинар полезен в рамках разработки и проведения курса «Психология посттравматического стресса». Имею свидетельство.
- 2007–2009 гг. Прошла обучающую программу «Основы процессуальной психотерапии» в объеме 270 академических часов. Имею сертификат международной программы по процессуальной психотерапии.
- 12.10.09–06.12.09 гг. Прошла стажировку в Воронежском государственном педагогическом университете на психолого-педагогическом факультете кафедре практической психологии.
- 5–16 декабря 2013 г. прошла программу повышения квалификации «Образовательные системы Евросоюза: перспективы сотрудничества и развития» в Карловом Университете г. Прага (Чехия) в составе 72 часа. Сертификат международного образца.
- 2017 г. – Университет штата Техас (США) «Современные подходы к организации психологической практики» (сертификат)
- 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Оказание первой помощи»
- 2018 г. – Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике учебного заведения»
- I Международная научно-практическая конференция «Социальная психология в образовательном пространстве». Москва,16–17.10.2013.
- психология страха
- травматический и посттравматический стресс
- учебный стресс
- меры профилактики негативных состояний личности
- психология телесности
- личностное развитие
- «Общий психологический практикум: Наблюдение и беседа»
- «Общий психологический практикум: Исследовательские процедуры»
- «Общий психологический практикум: Психологические измерения»
- «Психофизиология»
- «Психология стресса»
Телефон: +7 (473) 255-70-28 (кафедра)
E-mail: petrushina@pochta.ru |