История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
Окончила в 1988 году Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. Квалификация по диплому – Преподаватель педагогики и психологии.
1988–1999 гг. – куратор, педагог-психолог средней школы № 7 (ныне – гимназии № 10) г. Воронежа;
1988–1999 гг. – преподаватель-почасовик, совместитель кафедры педагогики и психологии ВГУ;
1999–2004 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии (с 2004 г. кафедры педагогики и педагогической психологии) факультета философии и психологии ВГУ;
с 2005 г. по сентябрь 2019 г. – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ, зам. зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии по науке;
с сентября 2019 г. по февраль 2020 г. – и.о. зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
с марта 2020 г. – зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
Научно-педагогический стаж – 33 года.
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
- зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
- кандидат педагогических наук (2003)
на тему «Педагогическая рефлексия как фактор профессионального самосовершенствования учителя» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования защищена в 2003 году в Воронежском госуниверситете (Воронеж).
общее количество – 146, из них научных – 120, учебно-методических – 26.
Из них: 10 монографий,19 публикаций в журналах ВАК и 2 статьи на платформе Web of Science и SCOPUS.
Среди них:
- Кунаковская Л.А. Руководитель педагогической практики студентов: проблемы и перспективы роста / Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская // Высшее образование в России. – 2009. – № 8. – С. 121–126.
- Кунаковская Л.А. Формирование субъектности подростка в ситуации предпрофильного обучения: рефлексия педагога-психолога: монография / Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская, Е.Д. Сергеева, Ю.Г. Хлоповских. – Воронеж: ЦНТИ, 2011. – 202 с.
- Развитие преподавателя вуза : рефлексивно-акмеологическая стратегия : коллективная монография / [под ред. Н.И. Вьюновой (отв. ред.),
Е.В. Кривотуловой, Л.А. Кунаковской, О.С. Копытиной]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012. – 195 с.
- Кунаковская Л.А. Особенности рефлексии вузовского преподавателя / Л.А. Кунаковская // Перспективы науки. – 2011. – № 5 (20). – С. 179–181.
- Кунаковская Л.А. Изучение и развитие профессионально-педагогической рефлексии преподавателя вуза / Л.А. Кунаковская // Акмеология (Специальный выпуск № 2 (2012) по материалам VII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека», Москва, 1–15 июня 2012 г.) – 2012. – № 2 . – С. 85–86.
- Кунаковская Л.А. От мифов и рисков – к профессионализму преподавателя высшей школы / Л.А. Кунаковская, Н.И. Вьюнова // Вестник Воронежского университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2012. – № 1. – С. 49–54.
- Кунаковская Л.А. Инвариант развития программы «Преподаватель высшей школы» / Е.Н. Ищенко, Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская, Г.В. Быкадорова // Перспективы науки. – 2012. – № 5 (32). – С. 253–255.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивно-акмеологические основы моделирования профессионального развития вузовского преподавателя / Л.А. Кунаковская, Н.И. Вьюнова //Акмеология. – 2012. – № 1 (Специальный выпуск по материалам секции «Акмеология» V Cъезда Российского психологического общества 16 февраля 2012 г.). – С. 37–38.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивная психология и педагогика: учеб.-метод. пособие / Л.А. Кунаковская. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 80 с.
- Кунаковская Л.А. Психолого-педагогическая подготовка сотрудников службы «Няня на час» к взаимодействию с дошкольниками и младшими школьниками / Л.А. Кунаковская, Т.В. Охрименко // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1 (262). – С. 116–119.
- Кунаковская Л.А. Самосовершенствование педагога высшей школы /
Л.А. Кунаковская // Педагогическая образование и наука. – 2014. – № 6 – С. 89–93.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивная компетентность субъектов образовательного процесса как фактор качественного обучения в вузе / Л.А. Кунаковская, А.В. Кунаковская // Стандарты современного образования: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. Старый Оскол, 25 ноября 2015 г. / под. ред.: Н.В. Юриной, А.В. Рудакова, Т.Б. Горшечниковой, Т.Б. Быковой. – Старый Оскол: ООО предприятие «Эталон», 2016. – С. 187–189.
- Кунаковская Л.А. Деструктивные проявления в профессиональной деятельности преподавателя вуза / Л.А. Кунаковская // Преподаватель XXI век. – 2016. – № 2. – С. 78–82.
- Кунаковская Л.А. Развитие рефлексии как объект деятельности психолога образования / Л.А. Кунаковская // Педагогической образование: вызовы XXI века: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика В.А. Сластёнина (22–23 сентября 2016 г.) / [под общ. ред. проф. Н.И. Вьюновой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – С. 200–202.
- Кунаковская Л.А. Специфика рефлексии школьников с нарушениями слуха / Л.А. Кунаковская // Педагогической образование: вызовы XXI века: материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО В.А. Сластёнина: в 2 ч. – Рязань: Издательство «Концепция», 2017. – Ч. 2. – С. 286–290.
- Кунаковская Л.А. Рефлексия как фактор конструктивного саморазвития старшеклассников / Л.А. Кунаковская // Антропоцентрические науки : инновационный взгляд на образование и развитие личности [Текст]: материалы VI Международной научно-практической конференции 20–21 октября 2017 года (Венеция, Италия). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. – С. 127–129.
- Кунаковская Л.А. Реализация рефлексивно-акмеологической стратегии профессиональной подготовки и развития педагога / Л.А. Кунаковская // мат-лы Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика XXI века: традиции и инновации»: Липецк, 6 декабря 2018 г. – Липецк, 2018. – С. 84–89.
- Кунаковская Л.А. Специфика психолого-педагогического сопровождения школьников с НОДА в образовательной среде / Л.А. Кунаковская // Материалы II Всероссийской науч.-практич. конференции «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции», г. Воронеж, Воронежский гос. университет, 23 апреля 2018 г. – Воронеж, ВГУ. – 2018. – С. 42–47.
- Кунаковская Л.А. Особенности рефлексии в старшем школьном возрасте / Л.А. Кунаковская // IV Международная науч.-практич. конференция «Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития, 14–15 ноября 2018 г. – Борисоглебск, Борисоглебский филиал ВГУ, 2018. – С. 78–83.
- Кунаковская Л.А. Специфика психолого-педагогического сопровождения школьников с НОДА в образовательной среде / Л.А. Кунаковская // Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции. Материалы II Всерос. научно-практ. конф. Воронеж, ВГУ, 23 апр. 2018 г. – Воронеж: ИД ВГУ. – 2018.
- Kassymova G.К. Self-Development Management in Educational Globalization / G.К. Kassymova, G.A. Stepanova, O.P. Stepanova, P.V. Menshikov, M.R. Arpentieva, A.P. Merezhnikov, L.A. Kunakovskaya // International journal of education and informationtechnologies. – 2018. – Vol. 12. – P. 171–176. (0,37 п.л.) URL: http://naun.org/cms.action?id=18775 (Web of Science)
- Кунаковская Л.А. Рефлексивный подход к профессиональной подготовке будущих преподавателей педагогики и психологии / Л.А. Кунаковская // материалы Всероссийской научно-практической конференции (22–23 апреля 2019 года) / Южный федеральный университет; под общ. ред. С.В. Жолудевой. – Ростов-на-Дону, 2019.
- Кунаковская Л.А. Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы»: опыт и проблемы реализации» / Л.А. Кунаковская // Материалы XII Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», 26–28 сентября 2019 г.– Санкт-Петербург: Изд-во СПБГЭУ, 2019.
- Кунаковская Л.А. Реализация принципа рефлексивности в процессе подготовки будущих педагогов-психологов в качестве учителей (преподавателей) психологии и педагогики / Л.А. Кунаковская // Мир университетской науки: культура, образование. – 2019. – № 4. – С. 41–46.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивные методы профессионального обучения педагогов / Л.А. Кунаковская // материалы IX Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности»: Воронеж, 2019.
- Кунаковская Л.А Индивидуальная траектория в науке профессора Ирины Федоровны Бережной / Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская // Вестник Воронежского университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2020. – № 2.. – С. 6–20.
- Кунаковская Л.А. Педагогика высшей школы в действии (опыт реализации программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы») / К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, В.С. Листенгартен // Вестник Воронежского университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2020. – № 2. – С. 34–37.
- Кунаковская Л.А. Воспитание в вузе: учебно-методическое пособие / сост. Ю.А. Веденеева, Ю.А. Гончарова, Л.А. Кунаковская, О.Б. Мазкина. – Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2021. – 96 с.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивный контекст профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе / Л.А. Кунаковская, Е.А. Леванова, И.А. Стеценко // Векторы развития контекстного образования : коллективная монография / редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) [и др.]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга». – 2021. – С. 66–79.
- Кунаковская Л.А. Интеграция научно-педагогического и личностного в деятельности профессора Н.И. Вьюновой (ПАМЯТИ УЧЕНОГО ПЕДАГОГА) / К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, В.С. Листенгартен // Вестник Воронежского гос. университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 3. – С. 86–90.
- Кунаковская Л.А. Корпоративная культура преподавателя вуза: теоретико-прикладные аспекты развития: коллективная монография / Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская, Н.И. Плаксина // под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. – 174 с.
- Кунаковская Л.А.Интеграция традиций и инноваций как ресурс развития кафедры педагогики и педагогической психологии / Л.А. Кунаковская, Е.В. Кривотулова // Мат-лы Международной науч.-практической онлайн-конференции «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ) 17–18 февраля 2022 г., Воронеж / [под ред. Ковтуненко Л.В., Кунаковской Л.А., Мазкиной О.Б.]. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022.– С. 4–9.
- Kunakovskaya L. Professional development of teachers in the context of the lifelong learning model: The role of modern technologies // Abdalina L., Bulatova, E., Gosteva, S. & Frolova, O. // World Journal on Educational Technology: Current Issues, 14 (1), 2022. Р. 117–134. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i1.6643.
- Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, успехи в научно-педагогической, воспитательной и общественной деятельности и в связи с 90-летием педагогического образования в Воронежском государственном университете (2012).
- Благодарственное Письмо губернатора Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 95-летием образования Воронежского государственного университета (2013).
- Почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и в связи с о 100-летним юбилеем ВГУ (2018)
- Почетная грамота Воронежского ЦСМ за плодотворное взаимодействие в области технического регулирования и стандартизации и в связи с Всемирным днем стандартов (2018)
- 2014 г. (декабрь) – Московский педагогический государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе»
- 2017 г. (май) – Воронежский государственный университет повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Международные научные и образовательные проекты. Управление качеством образования»
- 2018 г. (февраль) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»
- 2018 г. (март) – NQA-Russia-Certification and Training (Томск) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика стандарта ISO 9001:2015. Внутренний аудитор»
- 2018 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
- 2019 г. (декабрь) – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Сертификат по программе повышения квалификации «Педагогика высшей школы», рег номер 2259 в объеме 16 час.
- 2019 г. (декабрь) – Воронежский институт высоких технологий – автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования по доп. профессиональной программе повышения квалификации «Технологии инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях», удостоверение о повышении квалификации 362411115704 в объеме 16 час.
- 2020 г. (декабрь) – МГТУ им. Н.Э. Баумана, повышение квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», объем 72 часа.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза», объем 24 часа.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии», объем 72 часа.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза», объем 18 часов.
- 2007–2008 гг. – исполнитель Гранта РГНФ № 07-06-56604 а/Ц «Педагогическая практика в классическом университете: методология, теория и технологии»
- 2011–2012 гг. – исполнитель Гранта РГНФ № 11-16-36006а/Ц «Развитие преподавателя высшей школы в контексте рефлексивно-акмеологической стратегии образования: инновации и традиции»
- I Международная научно-практическая конференция «Развитие личности как стратегия современной системы образования». – г. Воронеж, ВГУ, ВГТУ, МПГУ, ВИВТ и др., 22–23 марта 2016 г.
- VII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти выдающегося ученого-педагога, академика РАО В.А. Сластенина, г. Воронеж, Воронежский государственный университет, 22–23 сентября 2016 г.
- V Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». 21–22 марта 2017 г., г. Воронеж, ВГУ, ВГТУ, МПГУ, ВИВТ и др., 21–22 марта 2017 г.
- VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластенина, г. Рязань, Воронежский государственный университет, 3–4 октября 2017 г.
- Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Воронежского государственного университета «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности», 6–7 апреля 2018 года в г. Воронеже, Воронежский государственный университет.
- XII Международная конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский экономический университет, 26–28 сентября 2019 г.
- IX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности»: Воронеж, 2019.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» – Ростов-на-Дону 22–23 апреля 2019 года
- Международная научно-практическая конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях» посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной. – Воронеж, ВГУ, 24 февраля 2021 г.
- XIV Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – Воронеж, ВГТУ, ВГУ, 5 апреля 2021 г.
- II Международная научно-практическая конференция «Эпистемологические основания современного образования: Актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс». – Борисоглебск, 15–16 октября 2021 г.
- Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященная 100-летию кафедры педагогики ВГУ), Воронеж 17–18 февраля 2022 г.
- методология педагогики и психологии
- педагогика и психология высшей школы
- профессионально-педагогическое образование
- технологии и методика преподавания психологии и педагогики
- рефлексивно-акмеологическая стратегия образования
- психология образования
- инновационные процессы в образовании
- рефлексивная психология и педагогика
- рефлексивный менеджмент
- педагогическая акмеология
- профессиональное развитие педагога средней и высшей школы
- «Методология и методы научного исследования»
- «Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин»
- «Психология и педагогика высшей школы»
- «Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
- «Современные проблемы науки и образования»
- «Рефлексивная психология и педагогика»
- «Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности»
- «Тренинг общения»
- «Рефлексивно-акмеологический тренинг»
- «Тренинг конструктивного взаимодействия с лицами с ОВЗ»
- «Практикум по решению профессиональных задач»
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: kynludal@mail.ru
|