История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
Окончила в 1988 году Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. Квалификация по диплому – Преподаватель педагогики и психологии.
1988–1999 гг. – куратор, педагог-психолог средней школы № 7 (ныне – гимназии № 10) г. Воронежа;
1988–1999 гг. – преподаватель-почасовик, совместитель кафедры педагогики и психологии ВГУ;
1999–2004 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии (с 2004 г. кафедры педагогики и педагогической психологии) факультета философии и психологии ВГУ;
с 2005 г. по сентябрь 2019 г. – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ, зам. зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии по науке;
с сентября 2019 г. по февраль 2020 г. – и.о. зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
с марта 2020 г. – зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
Научно-педагогический стаж – 36 лет.
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
- зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
- кандидат педагогических наук (2003)
на тему «Педагогическая рефлексия как фактор профессионального самосовершенствования учителя» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования защищена в 2003 году в Воронежском госуниверситете (Воронеж).
общее количество – 151, из них научных, учебно-методических – 27.
Из них: 10 монографий, 21 публикация в журналах ВАК и 3 статьи на платформе Web of Science и SCOPUS.
Среди них:
- Кунаковская Л.А. Реализация рефлексивно-акмеологической стратегии профессиональной подготовки и развития педагога / Л.А. Кунаковская // мат-лы Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика XXI века: традиции и инновации»: Липецк, 6 декабря 2018 г. – Липецк, 2018. – С. 84–89.
- Кунаковская Л.А. Специфика психолого-педагогического сопровождения школьников с НОДА в образовательной среде / Л.А. Кунаковская // Материалы II Всероссийской науч.-практич. конференции «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции», г. Воронеж, Воронежский гос. университет, 23 апреля 2018 г. – Воронеж, ВГУ. – 2018. – С. 42–47.
- Кунаковская Л.А. Особенности рефлексии в старшем школьном возрасте / Л.А. Кунаковская // IV Международная науч.-практич. конференция «Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития, 14–15 ноября 2018 г. – Борисоглебск, Борисоглебский филиал ВГУ, 2018. – С. 78–83.
- Кунаковская Л.А. Специфика психолого-педагогического сопровождения школьников с НОДА в образовательной среде / Л.А. Кунаковская // Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции. Материалы II Всерос. научно-практ. конф. Воронеж, ВГУ, 23 апр. 2018 г. – Воронеж: ИД ВГУ. – 2018.
- Kassymova G.К. Self-Development Management in Educational Globalization / G.К. Kassymova, G.A. Stepanova, O.P. Stepanova, P.V. Menshikov, M.R. Arpentieva, A.P. Merezhnikov, L.A. Kunakovskaya // International journal of education and informationtechnologies. – 2018. – Vol. 12. – P. 171–176. (0,37 п.л.) URL: http://naun.org/cms.action?id=18775 (Web of Science)
- Кунаковская Л.А. Рефлексивный подход к профессиональной подготовке будущих преподавателей педагогики и психологии / Л.А. Кунаковская // материалы Всероссийской научно-практической конференции (22–23 апреля 2019 года) / Южный федеральный университет; под общ. ред. С.В. Жолудевой. – Ростов-на-Дону, 2019.
- Кунаковская Л.А. Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы»: опыт и проблемы реализации» / Л.А. Кунаковская // Материалы XII Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», 26–28 сентября 2019 г.– Санкт-Петербург: Изд-во СПБГЭУ, 2019.
- Кунаковская Л.А. Реализация принципа рефлексивности в процессе подготовки будущих педагогов-психологов в качестве учителей (преподавателей) психологии и педагогики / Л.А. Кунаковская // Мир университетской науки: культура, образование. – 2019. – № 4. – С. 41–46.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивные методы профессионального обучения педагогов / Л.А. Кунаковская // материалы IX Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности»: Воронеж, 2019.
- Кунаковская Л.А Индивидуальная траектория в науке профессора Ирины Федоровны Бережной / Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская // Вестник Воронежского университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2020. – № 2.. – С. 6–20.
- Кунаковская Л.А. Педагогика высшей школы в действии (опыт реализации программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы») / К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, В.С. Листенгартен // Вестник Воронежского университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2020. – № 2. – С. 34–37.
- Кунаковская Л.А. Воспитание в вузе: учебно-методическое пособие / сост. Ю.А. Веденеева, Ю.А. Гончарова, Л.А. Кунаковская, О.Б. Мазкина. – Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2021. – 96 с.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивный контекст профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе / Л.А. Кунаковская, Е.А. Леванова, И.А. Стеценко // Векторы развития контекстного образования : коллективная монография / редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) [и др.]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга». – 2021. – С. 66–79.
- Кунаковская Л.А. Интеграция научно-педагогического и личностного в деятельности профессора Н.И. Вьюновой (ПАМЯТИ УЧЕНОГО ПЕДАГОГА) / К.М. Гайдар, Л.А. Кунаковская, В.С. Листенгартен // Вестник Воронежского гос. университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2021. – № 3. – С. 86–90.
- Кунаковская Л.А. Корпоративная культура преподавателя вуза: теоретико-прикладные аспекты развития: коллективная монография / Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская, Н.И. Плаксина // под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. – 174 с.
- Кунаковская Л.А.Интеграция традиций и инноваций как ресурс развития кафедры педагогики и педагогической психологии / Л.А. Кунаковская, Е.В. Кривотулова // Мат-лы Международной науч.-практической онлайн-конференции «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ) 17–18 февраля 2022 г., Воронеж / [под ред. Ковтуненко Л.В., Кунаковской Л.А., Мазкиной О.Б.]. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022.– С. 4–9.
- Kunakovskaya L. Professional development of teachers in the context of the lifelong learning model: The role of modern technologies // Abdalina L., Bulatova, E., Gosteva, S. & Frolova, O. // World Journal on Educational Technology: Current Issues, 14 (1), 2022. Р. 117–134. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i1.6643.
- Кунаковская Л.А. Обучение студентов с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Е.А. Данилова, Л.А. Кунаковская; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2023. – 100 с.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивное обучение и проблемы самосовершенствования преподавателя вуза / Л.А. Кунаковская, Е.В. Кривотулова, М.Р. Арпентьева // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования, 2023. – Т. 23. № 3 (63). –С. 357–370.
- Кунаковская Л.А. Рефлексивная обусловленность субъектного развития будущих педагогов / Л.А. Кунаковская // Траектория развития субъектов образовательного процесса: материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 16 февраля 2023 г. / [под общ. ред. Л.В. Ковтуненко, Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной]. – Воронеж: Истоки, 2023. – С. 34–37.
- Почетная грамота Воронежской областной Думы за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, успехи в научно-педагогической, воспитательной и общественной деятельности и в связи с 90-летием педагогического образования в Воронежском государственном университете (2012).
- Благодарственное Письмо губернатора Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 95-летием образования Воронежского государственного университета (2013).
- Почетная грамота Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и в связи с о 100-летним юбилеем ВГУ (2018)
- Почетная грамота Воронежского ЦСМ за плодотворное взаимодействие в области технического регулирования и стандартизации и в связи с Всемирным днем стандартов (2018)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «За значительные заслуги в сфере образования и добросовестный труд» (приказ от 7 апреля 2022 г. № 181 к/н)
- 2018 г. (февраль) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи»
- 2018 г. (март) – NQA-Russia-Certification and Training (Томск) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика стандарта ISO 9001:2015. Внутренний аудитор»
- 2018 г. (апрель) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
- 2019 г. (декабрь) – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Сертификат по программе повышения квалификации «Педагогика высшей школы», рег номер 2259 в объеме 16 час.
- 2019 г. (декабрь) – Воронежский институт высоких технологий – автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования по доп. профессиональной программе повышения квалификации «Технологии инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях», удостоверение о повышении квалификации 362411115704 в объеме 16 час.
- 2020 г. (декабрь) – МГТУ им. Н.Э. Баумана, повышение квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», объем 72 часа.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза», объем 24 часа.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии», объем 72 часа.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза», объем 18 часов.
- 2011–2012 гг. – исполнитель Гранта РГНФ № 11-16-36006а/Ц «Развитие преподавателя высшей школы в контексте рефлексивно-акмеологической стратегии образования: инновации и традиции»
- Международная научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Воронежского государственного университета «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности», 6–7 апреля 2018 года в г. Воронеже, Воронежский государственный университет.
- XII Международная конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский экономический университет, 26–28 сентября 2019 г.
- IX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности»: Воронеж, 2019.
- Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические классы: опыт, проблемы, перспективы» – Ростов-на-Дону 22–23 апреля 2019 года
- Международная научно-практическая конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях» посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной. – Воронеж, ВГУ, 24 февраля 2021 г.
- XIV Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – Воронеж, ВГТУ, ВГУ, 5 апреля 2021 г.
- II Международная научно-практическая конференция «Эпистемологические основания современного образования: Актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс». – Борисоглебск, 15–16 октября 2021 г.
- Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященная 100-летию кафедры педагогики ВГУ), Воронеж 17–18 февраля 2022 г.
- Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесс 16 февраля 2023 г., Воронеж (доклад на Пленарном заседании)
- Международная научно-практическая заочная конференция «Профессиональное развитие педагога : традиции и инновации», посвященной 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского, 23 ноября 2023 г., Воронеж
- методология педагогики и психологии
- педагогика и психология высшей школы
- профессионально-педагогическое образование
- технологии и методика преподавания психологии и педагогики
- рефлексивно-акмеологическая стратегия образования
- психология образования
- инновационные процессы в образовании
- рефлексивная психология и педагогика
- профессиональное развитие педагога средней и высшей школы
- «Методология и методы научного исследования»
- «Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин»
- «Психология и педагогика высшей школы»
- «Современные проблемы науки и образования»
- «Рефлексивная психология и педагогика»
- «Профессиональная культура психолога образования»
- «Рефлексивно-акмеологический тренинг»
- «Теория и методика инклюзивного взаимодействия»
- «Практикум по решению профессиональных задач»
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: kynludal@mail.ru
|