Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Абитуриентам

Дни открытых дверей

Научное общество учащихся

Довузовская подготовка

Программы вступительных испытаний (магистратура, аспирантура)

Рекомендуемая литература

Трудоустройство выпускников

Школа юного психолога

Факультет философии и психологии / Абитуриентам / Довузовская подготовка / Школа юного психолога

Объявляется набор в школу юного психолога 2023–2024 учебного года!

Начало 15.11.2023, окончание 15.05.2024. Встречаемся два раза в месяц.

Что будем делать:

  • подробно познакомимся с профессией психолога и развеем основные мифы;
  • узнаем свои личностные особенности и поработаем над их развитием (коммуникативные навыки, уверенность, умение справляться с волнением и др.);
  • расширим круг общения и проведем время с пользой со сверстниками, студентами и преподавателями ВГУ.

Где: по адресу: пр. Революции, 24 (памятник Платонову).

Контакты: 255-65-18 (лаборатория практической психологии)

Что такое Школа юного психолога?

Школа юного психолога – это дискуссионно-игровые занятия по самым различным психологическим темам.

Школа юного психолога – это возможность для каждого из ребят понять, насколько эта профессия подходит для них.

Школа юного психолога – это особая веселая и теплая атмосфера, постоянные открытия в себе и в других.

Школа юного психолога проводит занятия со старшеклассниками, интересующимися психологией.

Занятия в Школе юного психолога проходят на факультете философии и психологии ВГУ по адресу пр-т. Революции, 24.

Руководитель проекта – преподаватель кафедры общей и социальной психологии, профконсультант Чернявская Кристина Артемовна.

Занятия длятся одну вузовскую пару, т.е. 1,5 часа.

Единственное, что нужно для поступления в Школу юного психолога – быть учащимся выпускных классов.

 Школа юного психолога – 2012

С сентября 2011 по май 2012 года на базе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета продолжила работу «Школа юного психолога».

В проекте принимали участие ученики 9–11 классов школ и среднеспециальных учебных заведений г. Воронежа.

В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы:

  1. Профессия психолога в современном мире. Мифы о психологии и психологах. Общее представление о профессии. Классификация профессий. Психолог-профессионал и психолог-любитель.
  2. Психология как наука. Виды психологических знаний. Основные направления деятельности психолога. Выдающиеся профессиональные психологи.
  3. Факультет философии и психологии Воронежского государственного университета. Экскурсия по факультету. История факультета философии и психологии, кафедры общей и социальной психологии. Студенческая жизнь будущих психологов. Организационные аспекты обучения на факультете философии и психологии.
  4. Профессионально важные качества психолога. Психодиагностика профессионально важных качеств психолога у абитуриентов.
  5. Психологический тренинг в работе психолога. Тренинг общения.

10 мая состоялось заключительное собрание по обучающей программе «Школы Юного Психолога».

Зав. кафедрой общей и социальной психологии Гайдар К.М., вручая школьникам сертификаты, поздравила их с окончанием обучения в Школе Юного Психолога, пожелала успешной сдачи ЕГЭ учащимся 11-х классов и высказала пожелание встретиться с ними в сентябре уже в качестве студентов-психологов.


Мы справились

Подводя итоги работы за год, ученикам было предложено ответить на вопросы анкеты о работе ШЮП, в которой они оценили программу ШЮП и работу руководителя программы, а также могли высказать свое мнение о наиболее и наименее интересных темах. По мнению участников, наиболее интересными для них были: психология общения, конфликты в общении и их преодоление, поведение в стрессовой ситуации, профессиональные качества психолога.

Отзывы о проекте:

  • «ШЮП это хороший шанс для старшеклассников познать азы профессии психолога».
  • «Теплая обстановка и доброжелательные люди делают занятия приятными и заманчивыми».
  • «Приходите в ШЮП; даже если не хотите поступать, приятно проведете время и узнаете много нового и интересного».
  • «Всё очень интересно и познавательно».
  • «Было прикольно»


Ответы на вопросы анкеты


Войщева С. и Семёнов С.

Дошли до финала:

  • Васильева Лилия Юрьевна, 11 кл., Гимназия № 10;
  • Рудакова Мария Александровна, 10«В» кл., МОУ СОШ № 55;
  • Войщева Светлана Александровна, 10 кл., МОУ Лицей № 1;
  • Симонова Виталина Игоревна, 10 кл., МОУ СОШ № 80;
  • Кобылина Екатерина Сергеевна, 11«А» кл., МОУ СОШ № 80;
  • Карчагина Ирина Андреевна, 10«А» кл., МОУ СОШ № 80;
  • Остробородова Анастасия Петровна, 11«А» кл., МБОУ СОШ № 79;
  • Семёнов Станислав Павлович, 11«Б» кл., МОУ СОШ № 38;
  • Головешкина Кристина Алексеевна, 11«А» кл., МОУ СОШ № 22;
  • Свиридова Юлия Андреевна, Лицей № 53, группа № 46;
  • Попова Юлия Сергеевна, 10 кл., МОУ Лицей № 8;
  • Ускова Вера Павловна, 10 кл., МОУ Лицей № 8;
  • Семенихина Лилия Игоревна, 10«А» кл., МОУ СОШ № 51.

Молодцы!!! Выражаем огромную признательность за целеустремлённость и ответственное отношение к себе и занятиям.

Особые слова благодарности Семёнову Станиславу за мужские поступки и работающие часы в кабинете психологии.


Участники ШЮП–2012 и руководитель программы
преп. кафедры общей и социальной психологии Кокотек С.Э.

До встречи на факультете!

 

 Школа юного психолога – 2011

Проект «Школа юного психолога» впервые был реализован в период с февраля по май 2011 года на базе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета под руководством заведующей лабораторией практической психологии Квасовой Л.К.

В проекте принимало участие 16 учеников 10–11 классов школ г. Воронежа.

Занятия проходили 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 2 часа.

В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы:

  1. Профессия психолога в современном мире. Мифы о психологии и психологах. Общее представление о профессии. Классификация профессий. Психолог-профессионал и психолог-любитель.
  2. Психология как наука. Виды психологических знаний. Основные направления деятельности психолога. Выдающиеся профессиональные психологи.
  3. Факультет философии и психологии Воронежского государственного университета. Экскурсия по факультету. История факультета философии и психологии, кафедры общей и социальной психологии.

       

  4. Психодиагностика как направление деятельности психолога.
  5. Профессионально важные качества психолога. Психодиагностика профессионально важных качеств психолога у абитуриентов.
  6. Психологическое консультирование как направление деятельности психолога.
  7. Характеристика профиля «Психология личности». Встреча с преподавателями.
  8. Психолог в современной организации.
  9. Характеристика профиля «Социальная психология». Встреча с преподавателями.
  10. Научно-исследовательская деятельность психолога. Психологическое исследование и его структура.
  11. Психологический тренинг в работе психолога. Тренинг общения.
  12. Студенческая жизнь будущих психологов. Организационные аспекты обучения на факультете философии и психологии. Встреча со студентами.
  13. Трудоустройство выпускников факультета философии и психологии.

       


Ученики 10, 11 классов узнавали о Школе юного психолога из следующих источников:

  1. день открытых дверей;
  2. сайт факультета философии и психологии;
  3. сайт ВГУ, раздел для абитуриентов;
  4. информация от знакомых, посещающих Школу юного психолога.

Занятия проходили в форме лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, встреч с преподавателями, студентами и т.д. Абитуриенты также посетили заседание НОУ ВГУ и предзащиту дипломных работ выпускников факультета философии и психологии, специальности «Психология».

В ходе обучения в Школе юного психолога абитуриенты выполнили следующие домашние практические задания:

  1. «Мой любимый выдающийся психолог»: подготовка доклада о наиболее понравившемся известном психологе.
  2. Психологический портрет «Я как будущий психолог»: составление своего психологического портрета на основе психодиагностики профессионально важных качеств психолога, написание программы собственного развития.
  3. «Мое первое психологическое исследование»: формулировка интересной темы для исследования и составление его плана.

По окончании занятий в Школе юного психолога все участники проекта получили сертификаты, которые были вручены на выпускном.


      

   

   

В конце проекта его участникам было предложено оценить программу и преподавателя по следующей шкале:

5 – высокий уровень
4 – выше среднего
3 – средний уровень
2 – ниже среднего
1 – низкий уровень.

Результаты представлены в таблице:

Параметр Средний балл
Программа
Помощь в выборе будущей профессии 4,9
Получение начальных психологических знаний 4,6
Приобщение к профессии психолога 4,9
Адаптация к высшему учебному заведению 4,5
Развитие профессионально важных качеств психолога 4,5
Наличие примеров 5

Работа преподавателя

Умение заинтересовать учащихся 5
Создание благоприятной обстановки на занятиях 4,9
Владение материалом 5

По мнению абитуриентов, наиболее интересными темами были:

  1. психодиагностика в работе психолога;
  2. психологический тренинг;
  3. профиль «Социальная психология» и «Психология личности»;
  4. встречи с преподавателями и студентами.

Неинтересных тем абитуриенты не выделили, однако как наименее понятную обозначили тему о научной деятельности психологов.
В своих отзывах о проекте его участники отметили следующее:

  • «В Школе юного психолога я узнала много нового и интересного и обрела друзей».
  • «Школа юного психолога помогла мне более четко понять, что значит быть психологом и приблизительно представить, чем дальше буду заниматься».
  • «Школа юного психолога развеяла все сомнения о факультете и самой профессии, вызывая тем самым еще больший интерес».
  • «То, что мы узнали на этих занятиях очень поможет нам на первых этапах учебы. Мы быстрее войдем в учебный процесс и меньше времени затратим на период адаптации».
  • «Хотелось бы, чтобы Школа юного психолога продолжала существование и совершенствование».
  • «Было много интересных моментов», познание и развитие себя, приятная обстановка».
  • «Это очень увлекательно, интересно и весело».
  • «Школа юного психолога очень познавательна и увлекательна. Я с большим интересом ходила на все занятия, чтобы узнавать новое».

Таким образом, в ходе реализации проекта «Школа юного психолога» были реализованы поставленные цели и задачи. Абитуриенты получили начальные психологические знания, приобщились к профессии психолога, у них прошел процесс профессиональной ориентации. Можно констатировать укрепление и повышение интереса учащихся к профессии психолога, адаптацию абитуриентов к требованиям высшего учебного заведения, развитие у них навыков межличностного взаимодействия и индивидуального самопознания, знакомство учащихся с основами психологических знаний и повышение их психологической культуры, формирование у абитуриентов интереса к научной работе в области психологии.

 

 

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ