Дни открытых дверей
Научное общество учащихся
Программы вступительных испытаний (магистратура, аспирантура)
Рекомендуемая литература
Трудоустройство выпускников
|
Факультет философии и психологии / Абитуриентам / Довузовская подготовка / Школа юного психолога
Открыт набор в Школу юного психолога на 2024/2025 учебный год
Занятия в Школе юного психолога проходят на факультете философии и психологии ВГУ по адресу: пр-т Революции, 24, ауд. 412.
Начало занятий: с 31 октября 2024 года, по четвергам раз в две недели в 17:00. Занятия длятся одну вузовскую пару, т.е. 1,5 часа.
Контакты: 255-70-28 (кафедра общей и социальной психологии) понедельник – пятница с 10:00 до 15:00.
Что такое Школа юного психолога?
Школа юного психолога – это дискуссионно-игровые занятия по самым различным психологическим темам.
Школа юного психолога – это возможность для каждого из ребят понять, насколько эта профессия подходит для них.
Школа юного психолога – это особая весёлая и тёплая атмосфера, постоянные открытия в себе и в других.
Школа юного психолога проводит занятия со старшеклассниками, интересующимися психологией.
Что будем делать:
- подробно познакомимся с профессией психолога и развеем основные мифы;
- узнаем свои личностные особенности и поработаем над их развитием (коммуникативные навыки, уверенность, умение справляться с волнением и др.);
- расширим круг общения и проведем время с пользой со сверстниками, студентами и преподавателями ВГУ.
Руководитель проекта – преподаватель кафедры общей и социальной психологии Лукьянова Юлия Андреевна.
Единственное, что нужно для поступления в Школу юного психолога – быть учащимся выпускных классов.
Записаться и задать вопросы можно по e-mail:
Лукьянова Юлия Андреевна padobus@rambler.ru |
С сентября 2011 по май 2012 года на базе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета продолжила работу «Школа юного психолога».
В проекте принимали участие ученики 9–11 классов школ и среднеспециальных учебных заведений г. Воронежа.
В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы:
- Профессия психолога в современном мире. Мифы о психологии и психологах. Общее представление о профессии. Классификация профессий. Психолог-профессионал и психолог-любитель.
- Психология как наука. Виды психологических знаний. Основные направления деятельности психолога. Выдающиеся профессиональные психологи.
- Факультет философии и психологии Воронежского государственного университета. Экскурсия по факультету. История факультета философии и психологии, кафедры общей и социальной психологии. Студенческая жизнь будущих психологов. Организационные аспекты обучения на факультете философии и психологии.
- Профессионально важные качества психолога. Психодиагностика профессионально важных качеств психолога у абитуриентов.
- Психологический тренинг в работе психолога. Тренинг общения.
10 мая состоялось заключительное собрание по обучающей программе «Школы Юного Психолога».
Зав. кафедрой общей и социальной психологии Гайдар К.М., вручая школьникам сертификаты, поздравила их с окончанием обучения в Школе Юного Психолога, пожелала успешной сдачи ЕГЭ учащимся 11-х классов и высказала пожелание встретиться с ними в сентябре уже в качестве студентов-психологов.

Мы справились
Подводя итоги работы за год, ученикам было предложено ответить на вопросы анкеты о работе ШЮП, в которой они оценили программу ШЮП и работу руководителя программы, а также могли высказать свое мнение о наиболее и наименее интересных темах. По мнению участников, наиболее интересными для них были: психология общения, конфликты в общении и их преодоление, поведение в стрессовой ситуации, профессиональные качества психолога.
Отзывы о проекте:
- «ШЮП это хороший шанс для старшеклассников познать азы профессии психолога».
- «Теплая обстановка и доброжелательные люди делают занятия приятными и заманчивыми».
- «Приходите в ШЮП; даже если не хотите поступать, приятно проведете время и узнаете много нового и интересного».
- «Всё очень интересно и познавательно».
- «Было прикольно»

Ответы на вопросы анкеты

Войщева С. и Семёнов С.
Дошли до финала:
- Васильева Лилия Юрьевна, 11 кл., Гимназия № 10;
- Рудакова Мария Александровна, 10«В» кл., МОУ СОШ № 55;
- Войщева Светлана Александровна, 10 кл., МОУ Лицей № 1;
- Симонова Виталина Игоревна, 10 кл., МОУ СОШ № 80;
- Кобылина Екатерина Сергеевна, 11«А» кл., МОУ СОШ № 80;
- Карчагина Ирина Андреевна, 10«А» кл., МОУ СОШ № 80;
- Остробородова Анастасия Петровна, 11«А» кл., МБОУ СОШ № 79;
- Семёнов Станислав Павлович, 11«Б» кл., МОУ СОШ № 38;
- Головешкина Кристина Алексеевна, 11«А» кл., МОУ СОШ № 22;
- Свиридова Юлия Андреевна, Лицей № 53, группа № 46;
- Попова Юлия Сергеевна, 10 кл., МОУ Лицей № 8;
- Ускова Вера Павловна, 10 кл., МОУ Лицей № 8;
- Семенихина Лилия Игоревна, 10«А» кл., МОУ СОШ № 51.
Молодцы!!! Выражаем огромную признательность за целеустремлённость и ответственное отношение к себе и занятиям.
Особые слова благодарности Семёнову Станиславу за мужские поступки и работающие часы в кабинете психологии.

Участники ШЮП–2012 и руководитель программы
преп. кафедры общей и социальной психологии Кокотек С.Э.
До встречи на факультете!
Проект «Школа юного психолога» впервые был реализован в период с февраля по май 2011 года на базе факультета философии и психологии Воронежского государственного университета под руководством заведующей лабораторией практической психологии Квасовой Л.К.
В проекте принимало участие 16 учеников 10–11 классов школ г. Воронежа.
Занятия проходили 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 2 часа.
В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы:
- Профессия психолога в современном мире. Мифы о психологии и психологах. Общее представление о профессии. Классификация профессий. Психолог-профессионал и психолог-любитель.
- Психология как наука. Виды психологических знаний. Основные направления деятельности психолога. Выдающиеся профессиональные психологи.
- Факультет философии и психологии Воронежского государственного университета. Экскурсия по факультету. История факультета философии и психологии, кафедры общей и социальной психологии.
- Психодиагностика как направление деятельности психолога.
- Профессионально важные качества психолога. Психодиагностика профессионально важных качеств психолога у абитуриентов.
- Психологическое консультирование как направление деятельности психолога.
- Характеристика профиля «Психология личности». Встреча с преподавателями.
- Психолог в современной организации.
- Характеристика профиля «Социальная психология». Встреча с преподавателями.
- Научно-исследовательская деятельность психолога. Психологическое исследование и его структура.
- Психологический тренинг в работе психолога. Тренинг общения.
- Студенческая жизнь будущих психологов. Организационные аспекты обучения на факультете философии и психологии. Встреча со студентами.
- Трудоустройство выпускников факультета философии и психологии.

Ученики 10, 11 классов узнавали о Школе юного психолога из следующих источников:
- день открытых дверей;
- сайт факультета философии и психологии;
- сайт ВГУ, раздел для абитуриентов;
- информация от знакомых, посещающих Школу юного психолога.
Занятия проходили в форме лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, встреч с преподавателями, студентами и т.д. Абитуриенты также посетили заседание НОУ ВГУ и предзащиту дипломных работ выпускников факультета философии и психологии, специальности «Психология».
В ходе обучения в Школе юного психолога абитуриенты выполнили следующие домашние практические задания:
- «Мой любимый выдающийся психолог»: подготовка доклада о наиболее понравившемся известном психологе.
- Психологический портрет «Я как будущий психолог»: составление своего психологического портрета на основе психодиагностики профессионально важных качеств психолога, написание программы собственного развития.
- «Мое первое психологическое исследование»: формулировка интересной темы для исследования и составление его плана.
По окончании занятий в Школе юного психолога все участники проекта получили сертификаты, которые были вручены на выпускном.



В конце проекта его участникам было предложено оценить программу и преподавателя по следующей шкале:
5 – высокий уровень
4 – выше среднего
3 – средний уровень
2 – ниже среднего
1 – низкий уровень.
Результаты представлены в таблице:
Параметр |
Средний балл |
Программа |
Помощь в выборе будущей профессии |
4,9 |
Получение начальных психологических знаний |
4,6 |
Приобщение к профессии психолога |
4,9 |
Адаптация к высшему учебному заведению |
4,5 |
Развитие профессионально важных качеств психолога |
4,5 |
Наличие примеров |
5 |
Работа преподавателя |
Умение заинтересовать учащихся |
5 |
Создание благоприятной обстановки на занятиях |
4,9 |
Владение материалом |
5 |
По мнению абитуриентов, наиболее интересными темами были:
- психодиагностика в работе психолога;
- психологический тренинг;
- профиль «Социальная психология» и «Психология личности»;
- встречи с преподавателями и студентами.
Неинтересных тем абитуриенты не выделили, однако как наименее понятную обозначили тему о научной деятельности психологов.
В своих отзывах о проекте его участники отметили следующее:
- «В Школе юного психолога я узнала много нового и интересного и обрела друзей».
- «Школа юного психолога помогла мне более четко понять, что значит быть психологом и приблизительно представить, чем дальше буду заниматься».
- «Школа юного психолога развеяла все сомнения о факультете и самой профессии, вызывая тем самым еще больший интерес».
- «То, что мы узнали на этих занятиях очень поможет нам на первых этапах учебы. Мы быстрее войдем в учебный процесс и меньше времени затратим на период адаптации».
- «Хотелось бы, чтобы Школа юного психолога продолжала существование и совершенствование».
- «Было много интересных моментов», познание и развитие себя, приятная обстановка».
- «Это очень увлекательно, интересно и весело».
- «Школа юного психолога очень познавательна и увлекательна. Я с большим интересом ходила на все занятия, чтобы узнавать новое».
Таким образом, в ходе реализации проекта «Школа юного психолога» были реализованы поставленные цели и задачи. Абитуриенты получили начальные психологические знания, приобщились к профессии психолога, у них прошел процесс профессиональной ориентации. Можно констатировать укрепление и повышение интереса учащихся к профессии психолога, адаптацию абитуриентов к требованиям высшего учебного заведения, развитие у них навыков межличностного взаимодействия и индивидуального самопознания, знакомство учащихся с основами психологических знаний и повышение их психологической культуры, формирование у абитуриентов интереса к научной работе в области психологии.
|