|
Факультет философии и психологии / Новости
24 октября 2024 г. профессор кафедры педагогии и педагогической психологии, доктор педагогических наук, профессор Ковтуненко Л.В. выступила с докладом «Инновационные подходы к профориентации: интеграция вузов и школ в создании уровневой модели профориентационной работы со школьниками» на пленарном заседании Международной научно-практической конференции «Вектор развития профильного образования в контексте педагогической антропологии К.Д. Ушинского», состоявшейся на базе института развития образования имени Н.Ф. Бунакова (г. Воронеж).

В докладе отмечалось, что инновационный характер перемен в обществе и образовании требует новых подходов к организации учебно-воспитательной работы в образовательных организациях, в том числе в профориентации. Учитывая многообразие направлений профориентации, эта работа нуждается в комплексном определении и осмыслении, а с учетом современных реалий - в системном изучении.
В частности, было отмечено, что посредством механизмов стратегического управления образованием сделана попытка закрепить практику профессиональных проб - проведения практико-ориентированных мероприятий, которые позволяют школьникам погрузиться в какую-либо профессиональную сферу. У нас есть богатый опыт подобной деятельности в прошлом, есть институциональная поддержка со стороны государства, существует запрос со стороны родительского сообщества и самих школьников.
Однако, как указала профессор Ковтуненко, В условиях цифровизации для школы особое значение приобретает уровневая модель взаимодействия с другими образовательными организациями, в том числе высшего образования, позволяющая компенсировать недостаточность и неэффективность школьной профориентационной работы. Ученый указала, что в связи с построением новой эффективной системы профориентации требуется серьезная и масштабная работа научно-педагогического сообщества по изучению российского и зарубежного опыта, его адаптации к современному российскому обществу и рынку труда, к особенностям современного поколения школьников.
|