|
Факультет философии и психологии / Новости
11 мая к. психол. н., ст. преп. кафедры педагогики и педагогической психологии Ольга Иванова выступила в качестве спикера на областном семинаре-практикуме «Проблема развития грамотности и компетентности в чтении у современных детей», который состоялся на базе Лицея 65. Мероприятия проводилось рамках реализации обновлённого федерального государственного образовательного стандарта. Организаторами выступили АНО ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки» и Управление образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж.

В нем приняли участие более 30 педагогов-психологов, учителей начальных классов и педагогических работников образовательных организаций г. Воронежа. Слушатели узнали о причинах нарастающей волны трудностей у современных детей с овладением письменной речью, понятии «дислексия», его определениях и причинах, предпосылках развития навыка чтения, причинах непониманием текста, психологической структуре чтения, уровнях его обработки в данном процессе.
Ольга Анатольевна совместно с присутствующими обсудила то, почему современные дети испытывают сложности с декодированием слов, т.е. нарушением цепочки «прочитал-понял-выбрал из многих значений слова подходящего контексту», что такое «ситуационная модель текста», какие существуют стратегии анализа письменного текста, факторах вариативности понимания текста, видах мотивов чтения. Участники семинара получили практические рекомендации о формировании предпосылок развитых навыков понимания текста и возрастных этапах освоения стратегий чтения, особенностях чтения разных видов текста.
По итогам семинара состоялась живая дискуссия спикера и его участников, слушатели выразили пожелания о возможных темах следующих встреч, получили методические материалы семинара и ответы на индивидуальные вопросы из практической педагогической деятельности.
|