Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

20.02.2023

16 февраля 2023 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной.

С приветственным словом к гостям и участникам конференции обратились ректор Института социального образования Ярецкий Ю.Л., заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии Кунаковская Л.А. Модератором конференции выступила доцент кафедры Мазкина О.Б.

   

Выступающие отметили значимый вклад в развитие отечественной педагогической науки и образования профессора Бережной Ирины Федоровны, ученого, оставившего заметный след в профессиональных судьбах ее учеников. Участники конференции тепло вспоминали Ирину Федоровну как человека с большой буквы, раскрывшего и щедро обогатившего своим личностным влиянием индивидуальность многих молодых ученых.

На торжественном мероприятии присутствовали сыновья Ирины Федоровны, прочитавшие стихи собственного сочинения в память о маме. Участникам конференции был продемонстрирован ролик с воспоминаниями об И.Ф. Бережной ее друзей, коллег, учеников.

В пленарном заседании выступили с докладами представители научных школ и направлений: Листенгартен В.С., к.ист.н., доцент, советник ректора ВГУ, Ученый секретарь Совета ректоров вузов Воронежской области и Ассоциации вузов Черноземья «Профессор И.Ф. Бережная о добровольческом (волонтерском) движении студенческой молодежи в современных условиях»; Дронова Т.А., д. пед.н., профессор, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета «Опережающий гуманизм в системе вызовов современности»; Гайдар К.М., д.психол.н., доцент, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Воронежского государственного университета «Индивидуальность учебной группы как предпосылка индивидуальной траектории ее развития»; Мещерякова Е.И., д.пед.н., профессор Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Воронеж) «Методологические основы деятельности преподавателей по проектированию индивидуальной траектории саморазвития, определяемые на основе исследований И.Ф. Бережной»; Ковтуненко Л.В., д.пед.н., доцент, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного Университета «Проектный подход к внедрению индивидуальной траектории развития будущего специалиста в системе непрерывного образования как реализация перспективы исследований И.Ф. Бережной»; Абдалина Л.В., д.психол.н., профессор, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета «Научный потенциал педагогических исследований И.Ф. Бережной: к актуализации новых перспектив персонализации образования в высшей школе»; Петелин А.С., д.пед.н., профессор, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры Воронежского государственного педагогического университета «Некоторые аспекты формирования профессионально-исполнительской культуры учителя музыки»; Енин А.В., д.пед.н., доцент, главный научный сотрудник лаборатории прикладных исследований Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова «Деструктивное поведение подростков и профдеформация педагогов»; Кунаковская Л.А., к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета «Рефлексивная обусловленность субъектного развития будущих педагогов»; Мазкина О.Б., к. пед. н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета «Индивидуальная траектория нравственного развития личности обучающегося: к вопросу обновления содержания образования».

      

В работе конференции рассматривались направления исследований, отражающих современное состояние и тенденции российской науки – технологии развития субъектов образовательного процесса; развития образовательной среды; новейших образовательных и информационных технологий; духовно-нравственного развития личности, инновационные практики.

В выступлениях доц. К.М. Гайдар, проф. Е.И. Мещеряковой, проф. Л.В. Абдалиной, доц. Л.В. Ковтуненко, доц. Л.А. Кунаковской, доц. О.Б. Мазкиной был отражен теоретико-прикладной анализ проблемы индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста в исследовании профессора И.Ф. Бережной. В своих докладах авторы отметили научную прозорливость ученого, показав, как развиваются идеи индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста с позиции аксиологического, проектного, субъектного и рефлексивного походов.

В работе секций приняли участие ученые российских и зарубежных вузов, аспиранты и магистранты кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ.

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ