Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

24.10.2022

17–19 октября 2022 г. старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии, к.психол.н. Ольга Иванова и студенты 2 курса направления «Психолого-педагогическое образование» Полина Князева и Евгения Яковец (бакалавриат) стали участниками междисциплинарной научно-практической конференции «Речь, грамотность, дислексия», проходившей на базе университета «Сириус» (г. Сочи).

   

Представители Воронежского государственного университета прошли сложный отбор, который включал подготовку мотивационного письма и тезисов. Эксперты оценивали осведомленность кандидатов о проблеме, знакомство со специальной научной и методической литературой, знание актуальных направлений изучения расстройств устной и письменной речи, новые, оригинальные идеи, логичность изложения.

Целью конференции было создание пространства для прямой коммуникации между учеными, студентами, специалистами, родителями, представителями общественных организаций и государственных структур, заинтересованными в решении проблем дислексии, дисграфии, нарушений языка и речи, развития грамотности.

Организаторам мероприятия выступили Фонд «Талант и успех», Научный центр когнитивных исследований Научно-технологического Университета «Сириус», руководителем которого является доктор психологических наук, профессор Йельского университета, профессор Хьюстонского университета, профессор Медицинского колледжа Бейлора Елена Григоренко. На одной площадке собралось более 300 слушателей и докладчиков.

Программа конференции включила множество докладов, мастер-классов, просмотры научно-популярных фильмов по проблеме дислексии. Работа велась в следующих секциях:

  • Клинические аспекты трудностей в обучении
  • Анализ связной устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
  • Оценка языкового и когнитивного развития ребенка
  • Айтрекинг в исследованиях чтения и дислексии
  • Нейробиологические основы дизонтогенеза устной и письменной речи
  • Неформальное образование: путь современного специалиста
  • Ненаглядные пособия: издатели VS самиздат
  • Помощь детям с трудностями обучения в школе
  • Онтолингвистика и логопедия
  • Что происходит с чтением и письмом у детей?

Ведущими спикерами выступили лидеры мнений и ученые, ведущие исследования в области когнитивных наук:

  • Елена Григоренко – PhD, доктор психологических наук, и.о. директора Научного центра когнитивных исследований Научно-технологического Университета «Сириус», профессор Йельского университета, профессор Хьюстонского университета, профессор Медицинского колледжа Бейлора;
  • Julian Elliott – профессор психологии образования и директор колледжа Коллингвуд Даремского университета;
  • Jack Flecther – PhD, заслуженный профессор факультета психологии Хьюстонского университета;
  • Nicole Landi – PhD, доцент факультета психологии Коннектикутского университета, руководитель направления ЭЭГ-исследований Лабораторий Хаскинса;
  • Ольга Драгой – доктор филологических наук, профессор, директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ;
  • Мария Воейкова – доктор филологических наук, заведующая отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге, профессор кафедры русского языка филологического факультета СпбГУ;
  • Галина Доброва – доктор филологических наук, профессор кафедры языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. Герцена;
  • Александр Корнев – доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией нейрокогнитивных технологий СПбГПМУ, Президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга.

Ольга Анатольевна делится впечатлениями:

«Для меня особенно важно присутствие на столь масштабном научном мероприятии наших студентов, которые прикоснулись в живой, настоящей науке, к передовым разработкам и идеям психолого-педагогического, психофизиологического, нейробиологического знания. Надеюсь, это вдохновит их на собственные научные цели и достижения. Также ценным является возможность общения с единомышленниками. Так, моим давним научным интересом является исследование развития недоношенных детей. Однако в поле психологических исследований не так много специалистов по раннему возрасту. У меня завязались позитивные контакты с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом как раз по теме специальной помощи детям младенческого и раннего возраста. Меня уже пригласили в качестве спикера на конференцию, которую проводит факультет инклюзивного и коррекционного образования. Я же, в свою очередь, пригласила к участию студентов, магистрантов и аспирантов данной организации в большой студенческой конференции «Молодежь и общество: теоретические модели и реальность», которая состоится в ВГУ 21 ноября 2022 года»

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ