|
Факультет философии и психологии / Новости
24 февраля 2021 г. в актовом зале Воронежского университета при поддержке Ассоциации вузов центра России состоялась Международная научно-практическая online-конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Бережной Ирины Федоровны.
Открыла конференцию старший преподаватель Мазкина Ольга Борисовна – ученица Ирины Федоровны. С приветственным словом к участникам обратились проректор по науке и инновациям Козадеров Олег Александрович и заведующая кафедрой педагогики и педагогической психологии Кунаковская Людмила Александровна. Выступающие отметили, что конференция посвящена освещению индивидуальной траектории профессионального и личностного развития профессора Бережной Ирины Федоровны как УЧЕНОГО, оставившего заметный след в педагогике, профессиональных судьбах учеников, так и как ЧЕЛОВЕКА с большой буквы, раскрывшего и щедро обогатившего своим личностным влиянием индивидуальность многих молодых ученых.
На торжественном мероприятии присутствовали родственники Ирины Федоровны. Оргкомитетом конференции во главе с Козадеровым Олегом Александровичем им были вручены сборник материалов конференции и журнал «Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования»», где размещена статья «Индивидуальная траектория в педагогической науке профессора Ирины Федоровны Бережной» (авторы: Н.И. Вьюнова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская), а также сыну были переданы Диплом и удостоверение на имя И.Ф. Бережной, избранной действительным членом (академиком) Российской академии общественных и фундаментальных наук имени академика М.В. Ломоносова.
На конференции лучшим студентам за их достижения в научно-исследовательской деятельности и проявленное научное творчество были вручены дипломы имени Ирины Федоровны Бережной.
В пленарном заседании выступили с докладами представители научных школ: Борытко Николай Михайлович, д.пед.н., проф., проректор по воспитательной работе и молодежной политике Волгоградского государственного университета – «Кандидатская диссертация как вклад в методологию научно-педагогического исследования»; Палаткина Галина Владимировна, д.пед.н., проф. Астраханского государственного университета – «Особенности педагогического дизайна современного образовательного ландшафта»; Комарова Эмилия Павловна, д.пед.н., проф. Воронежского государственного технического университета – «Индивидуальная траектория педагога: новый взгляд с позиции педагогического образования»; Шакурова Марина Викторовна, д.пед.н., проф. Воронежского государственного педагогического университета «Воспитание субъекта: социально-педагогические смыслы». Воронежский университет представили д.пед.н., профессор Дронова Татьяна Александровна, доклад «Гипотеза любви»: д.философ.н., доцент Жаров Сергей Николаевич, доклад «Учитель и учительство как феномены культуры».
В работе конференции рассматривались актуальные проблемы педагогики высшей школы: вопросы, касающиеся содержания и организации воспитательного процесса в современных условиях, современные образовательные практики, технологию развития субъектов образовательного процесса, проблемы развития образовательной среды; новейшие образовательные и информационные технологии и т.д.
В рамках научно-практической конференции под руководством профессора Н.И. Вьюновой был проведен методологический семинар «Преемственность индивидуальных траекторий ученых», посвященный памяти доктора педагогических наук, профессора Симона Моисеевича Годника и доктора педагогических наук, профессора Ирины Федоровны Бережной. В семинаре приняли участие родные Симона Моисеевича Годника (его жена – Софья Львовна Годник, дети и внуки); ученики, коллеги и друзья.
В выступлениях доц. В.С. Листенгартена, проф. А.В. Белошицкого, доц. Л.В. Ковтуненко, доц. О.В. Галустян, доц. Е.В. Воротниковой, доц. И.А. Дендебера, доц. Е.В. Кривотуловой, зав. каф. педагогики и пед. психологии Л.А. Кунаковской, ст. преп. О.Б. Мазкиной особое место занимало осознание единства судеб двух удивительных людей и ученых, их вклад в науку и человеческие судьбы, традиции университета и в развитие кафедры педагогики и педагогической психологии как центра научно-педагогической мысли.
|