|
Факультет философии и психологии / Новости
Студентка 1 курса магистратуры направления подготовки «Педагогическое образование» Махова Юля посетила Международный Форум для специалистов системы образования и социо-культурной сферы с 28 по 30 марта в Москве.
В рамках форума «Технологии в образовании» она присутствовала на пленарном заседании: «Технологии в образовании: кто будет обучать в технологичном мире?»; участвовала в дискуссиях: «STEM vs STEAM: пространство инноваций?», «Мониторинг образовательной инфраструктуры. Как обустроить школу, чтобы детям хотелось учиться, а учителям – учить?» и «Оборудование и технологии – драйвер изменений и обновления?».
Спикеры дискуссий:
- Александр Ездов, директор школы № 1788 г. Москвы;
- Ирина Жданова, директор школы № 1560 «Лидер» г. Москвы;
- Венера Хайрутдинова, директор Первого инженерного лицея города Казани;
- Татьяна Усенко, председатель совета родителей детей инвалидов и молодых инвалидов при Министерстве социального развития Москвы;
- Максим Лозовский, заместитель генерального директора, корпорация «Российский учебник»;
- Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ;
- Александр Беликов, аналитик Института образования НИУ ВШЭ.
Ключевыми вопросами были:
- В какой образовательной среде сегодня учатся дошкольники, школьники и студенты в разных регионах страны?
- Как эту среду изменить, чтобы получить новое качество обучения?
- Что понимают под образовательной средой?
- Как обустроить среду современно?
- Как территория образовательного учреждения влияет на качество образования?
- Кто и зачем мониторит образовательную среду?
- Индекс образовательной инфраструктуры. Насколько честно по нему сравнивать регионы?
Студенты посетили авторский семинар «Практика применения мультимедийных технологий в дополнительном образовании», на котором генеральный директор «Контент Медиа», Петерсон Иво предложил новые решения использования мультимедийных, виртуальных и интерактивных технологий в обучении.
Заключительный день форума был посвящен арт-терапии и арт-педагогике в образовании и социальной сфере. В ходе дискуссии спикеры Ланберг Ольга, психолог, арт-терапевт и Анисимов Владимир, канд. пед. наук, доц. кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, выделили цели, задачи и особенности арт-терапевтического процесса.
Студенты приняли участие в мастер-классах: «Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у младших школьников посредством литературного творчества и художественной деятельности», в ходе которого участники пробовали выразить эмоции от притчи через рисунок и коллаж; и «Домик на дереве», где прорабатывалась тема детско-родительских отношений.
|