Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

22.10.2018

16 октября в книжном магазине «Амиталь» возобновились научно-популярные чтения «Треугольника здоровья».

На первой после летнего перерыва встрече с жителями Воронежа была затронута тема подходов к образовательно-воспитательной работы с детьми и специфики современных развивающих технологий.

Экспертный взгляд на проблему предложила к. псх. н., преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии ФиПси, ВГУ, клинический психолог, психолог Перинатального центра БУЗ ВО «ВОКБ № 1» Ольга Иванова.

Обращаясь к фундаментальным достижениям психологии как науки и приводя собственные наблюдения из практики, Ольга Иванова выделила основные моменты, которые должны быть известны и родителям, и воспитателям дошкольных учреждений.

Работа по развитию детей с раннего возраста должна строится на понимании того, что ведущая деятельность – та, через которую ребенок познает мир именно в данном возрасте: в младенчестве – общение со взрослым, в дошкольный период – игра.

   

О. Иванова выступила с предостережением, что «модное» сегодня развивающее телевидение направлено на развитие клипового мышления. Следствием таких развивающих занятий является фрустрация ребёнка; негативное влияние на развитие мозга; вред для  зрения; лишение ребёнка полезного общения со взрослыми; угнетение психики, фантазии и способности концентрировать внимание и т.п. Взрослые должны понимать, что и у детей , независимо от возраста, есть право на одиночество, а игра рассматривается как серьёзное психологическое явление. Именно игра является показателем того, нормально ли развивается ребёнок; в игре познаются и усваиваются правила отношений между людьми, а «школьные навыки» МОЖНО и НУЖНО развивать в игровой форме.

Наконец, воспитывая или работая с детьми, важно понимать, что все методики должны быть направлены на развитие мозга, а не на развитие памяти. Этому способствуют: мелкая моторика, музыка в раннем возрасте, когнитивная нагрузка, перерывы в занятиях, учет гендерного фактора при выборе методик в работе и воспитании детей младшего возраста, предоставление детям возможности совершать контролируемые ошибки.

В завершение встречи состоялось обсуждение и дискуссия с участием  родителей, старшего поколения, воспитателей детских садов, детских врачей и психологов о том, почему для детей очень важно начать учиться вовремя.

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ