|
Факультет философии и психологии / Новости
21 апреля в конференц-зале ВГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции». Широкая междисциплинарная тематика конференции объединила около 130 участников, представителей различных организаций: образования, включая уровни дошкольного, школьного, вузовского, основного и дополнительного; медиков – преподавателей разного профиля и практикующих врачей, психологов, психотерапевтов. Организаторами мероприятия выступили кафедра педагогики и педагогической психологии, кафедра фармакологии, кафедра аналитической химии.
Среди участников – директора, заместители по воспитательной и учебной работе, заведующие и воспитатели детских садов, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, истории, биологии, географии, иностранного языка, литературы, химии, биологии, технологии психологи, музыки, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы. Инновационная тематика конференция вызвала интерес у представителей спецфондов технической документации Воронежской универсальной научной библиотеки им. И.С. Никитина. Также в конференции приняли участие преподаватели и студенты факультетов ВГУ, в том числе философии и психологии, химического, фармацевтического, физического, филологического, журналистики, романо-германской филологии. Большую организационную работу среди школ провел отдел довузовского образования, что нашло отражение в широкой географии участников – работников образовательных организаций. На конференцию собрались представители школ г. Воронежа, районов Воронежской области, а также г. Москвы.
Участников конференции приветствовали члены президиума: проректор по контрольно-аналитической и административной работе ВГУ, декан факультета философии и психологии Юрий Бубнов, начальник отдела оказания лечебно-профилактической помощи матерям и детям Департамента здравоохранения Воронежской области главный педиатр Воронежской области Маргарита Киньшина.
Юрий Александрович отметил актуальность тематики конференции для образовательной и научной деятельности ВГУ в связи с подготовкой на факультете философии и психологии уникальных специалистов по профилю «Специальная психология и педагогика», а так же открытием дополнительных образовательных программ по оказанию ранней помощи детьям с особенностями развития для специалистов медицинских и педагогических профессий.
Основное содержание пленарных докладов составили выступления:
- Припутневич Денис Николаевич, асс. каф. психиатрии и неврологии ФГБОУ ВО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко»
«Когнитивные способности детей, формирование, оценка в разные возрастные периоды жизни»;
- Мошурова Лариса Васильевна, доц. каф. пропедевтики детских болезней и педиатрии ФГБОУ ВО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко»
«Грудное вскармливание – здоровье, интеллект, духовность наших детей»;
- Бондаренко Игорь Георгиевич, к.м.н., снс ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» (г. Санкт-Петербург)
«Профилактика и коррекция токсических нейроэндокринных поражений как путь оптимизации когнитивных функций»;
- Ипполитова Людмила Ивановна, д.м.н., зав. педиатрическим стационаром Перинатального центра БУЗ ВО ВОКБ № 1
«1000 дней, определяющие всю жизнь»;
- Иванова Ольга Анатольевна, к.псх.н., асс.каф.педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ФГБОУ ВО «ВГУ»
«Взаимодействие матери и ребенка как фактор познавательного развития детей».
Модератором дискуссии по итогам выступления спикеров выступила заведующая кафедрой педагогики и педагогичексой психологии д.п.н., проф. Ирина Бережная.
Завершил первую часть конференции заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Сергей Чуев,
отметив необходимость проведения подобных междициплинарных мероприятий в условиях реализации в нашей стране идейинклюзивного образования.
На секциях «Хронические интоксикации и непереносимости как фактор нарушения когнитивных способностей и эмоционально-волевой сферы школьников» и
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» были затронуты следующие актуальные вопросы и для педагогов, психологов,
медицинских работников:
- Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях школьного обучения
- Современные подходы к проведению уроков русского языка для дошкольников
- Организация обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации
- Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни в общеобразовательной школе
- Диагностика как одна из форм психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в общеобразовательном учреждении
- Развитие творческого мышления у подростков: от теории к практике
- Развитие и тренировка памяти при изучении иностранного языка
- Творческие способности как основа для развития у детей с ЗПР когнитивных процессов
Стендовые доклады представили сотрудники отдела довузовского образования. Они были посвященны как теоретическим, так и практическим аспектам основной
тематики конференции:
- «Теоретические вопросы междисциплинарных связей лингвистики и нейропсихологии» (вед. спец. Г.С. Бородкина);
- «Развитие
познавательной деятельности младших школьников на площадке ВГУ» (вед. спец. Л.Н. Дьякова);
- «Интеграция ресурсов электронного университета в образовательную практику школ в ракурсе повышения квалификации учителей и улучшения результатов ГИА» (методист Л.Д. Сертакова);
- «Информирование как способ повышения познавательной активности школьников на примере абитуриентовВГУ» (методист Э.С. Маркарян).
Примечательно, что среди слушателей на конференции присутствовали и родители школьников и пациентов лечебных учреждений.
По итогам в конференции участники получили сертификаты.
Своими впечатлениями делится будущий специалист в облатси специальной психологии и педагогики, студентка 3 курса ФиПси Вероника Фалалеева:
– Мне очень понравилось! Особенно интересным для меня стал доклад Бондаренко Игоря Георгиевича. В ходе работы секции он ответил на все
вопросы, рассказал и проиллюстрировал действие ионизированного излучения от мобильного телефона на организм человека. Интересно, что на «медицинской» секции в основном присутствовали учителя, которые рассказывали о своих проблемах в школе. Это подтверждает занний, полученные в стенах университета. Мне очень конференция понравилась, т.к. для меня все доклады стали очень интересными.
|