Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

25.04.2017

21 апреля в конференц-зале ВГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции». Широкая междисциплинарная тематика конференции объединила около 130 участников, представителей различных организаций: образования, включая уровни дошкольного, школьного, вузовского, основного и дополнительного; медиков – преподавателей разного профиля и практикующих врачей, психологов, психотерапевтов. Организаторами мероприятия выступили кафедра педагогики и педагогической психологии, кафедра фармакологии, кафедра аналитической химии.

Среди участников – директора, заместители по воспитательной и учебной работе, заведующие и воспитатели детских садов, учителя-дефектологи, учителя начальных классов, истории, биологии, географии, иностранного языка, литературы, химии, биологии, технологии психологи, музыки, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы. Инновационная тематика конференция вызвала интерес у представителей спецфондов технической документации Воронежской универсальной научной библиотеки им. И.С. Никитина. Также в конференции приняли участие преподаватели и студенты факультетов ВГУ, в том числе философии и психологии, химического, фармацевтического, физического, филологического, журналистики, романо-германской филологии. Большую организационную работу среди школ провел отдел довузовского образования, что нашло отражение в широкой географии участников – работников образовательных организаций. На конференцию собрались представители школ г. Воронежа, районов Воронежской области, а также г. Москвы.

   

   

Участников конференции приветствовали члены президиума: проректор по контрольно-аналитической и административной работе ВГУ, декан факультета философии и психологии  Юрий Бубнов, начальник отдела оказания лечебно-профилактической помощи матерям и детям Департамента здравоохранения Воронежской области главный педиатр Воронежской области Маргарита Киньшина.

Юрий Александрович отметил актуальность тематики конференции для образовательной и научной деятельности ВГУ в связи с подготовкой на факультете философии и психологии уникальных специалистов по профилю «Специальная психология и педагогика», а так же открытием дополнительных образовательных программ по оказанию ранней помощи детьям с особенностями развития для специалистов медицинских и педагогических профессий.

Основное содержание пленарных докладов составили выступления:

  • Припутневич Денис Николаевич, асс. каф. психиатрии и неврологии ФГБОУ ВО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко»
    «Когнитивные способности детей, формирование, оценка в разные возрастные периоды жизни»;
  • Мошурова Лариса Васильевна, доц. каф. пропедевтики детских болезней и педиатрии ФГБОУ ВО «ВГМА им. Н.Н. Бурденко»
    «Грудное вскармливание – здоровье, интеллект, духовность наших детей»;
  • Бондаренко Игорь Георгиевич, к.м.н., снс ФБУН «Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья» (г. Санкт-Петербург)
    «Профилактика и коррекция токсических нейроэндокринных поражений как путь оптимизации когнитивных функций»;

  • Ипполитова Людмила Ивановна, д.м.н., зав. педиатрическим стационаром Перинатального центра БУЗ ВО ВОКБ № 1
    «1000 дней, определяющие всю жизнь»;
  • Иванова Ольга Анатольевна, к.псх.н., асс.каф.педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ФГБОУ ВО «ВГУ»
    «Взаимодействие матери и ребенка как фактор познавательного развития детей».

Модератором дискуссии по итогам выступления спикеров выступила заведующая кафедрой педагогики и педагогичексой психологии д.п.н., проф. Ирина Бережная. Завершил первую часть конференции заместитель руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Сергей Чуев, отметив необходимость проведения подобных междициплинарных мероприятий в условиях реализации в нашей стране идейинклюзивного образования.

На секциях «Хронические интоксикации и непереносимости как фактор нарушения когнитивных способностей и эмоционально-волевой сферы школьников» и «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» были затронуты следующие актуальные вопросы и для педагогов, психологов, медицинских работников:

  • Психологическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях школьного обучения
  • Современные подходы к проведению уроков русского языка для дошкольников
  • Организация обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации
  • Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни в общеобразовательной школе
  • Диагностика как одна из форм психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в общеобразовательном учреждении
  • Развитие творческого мышления у подростков: от теории к практике
  • Развитие и тренировка памяти при изучении иностранного языка
  • Творческие способности как основа для развития у детей с ЗПР когнитивных процессов

Стендовые доклады представили сотрудники отдела довузовского образования. Они были посвященны как теоретическим, так и практическим аспектам основной тематики конференции:

  • «Теоретические вопросы междисциплинарных связей лингвистики и нейропсихологии» (вед. спец. Г.С. Бородкина);
  • «Развитие познавательной деятельности младших школьников на площадке ВГУ» (вед. спец. Л.Н. Дьякова);
  • «Интеграция ресурсов электронного университета в образовательную практику школ в ракурсе повышения квалификации учителей и улучшения результатов ГИА» (методист Л.Д. Сертакова);
  • «Информирование как способ повышения познавательной активности школьников на примере абитуриентовВГУ» (методист Э.С. Маркарян).

Примечательно, что среди слушателей на конференции присутствовали и родители школьников и пациентов лечебных учреждений.

По итогам в конференции участники получили сертификаты.

Своими впечатлениями делится будущий специалист в облатси специальной психологии и педагогики, студентка 3 курса ФиПси Вероника Фалалеева:

– Мне очень понравилось! Особенно интересным для меня стал доклад Бондаренко Игоря Георгиевича. В ходе работы секции он ответил на все вопросы, рассказал и проиллюстрировал действие ионизированного излучения от мобильного телефона на организм человека. Интересно, что на «медицинской» секции в основном присутствовали  учителя, которые рассказывали о своих проблемах в школе. Это подтверждает занний, полученные в стенах университета. Мне очень конференция понравилась, т.к. для меня все доклады стали очень интересными.

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ