Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

25.03.2016

25 марта преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии, к.психол.н. Ольга Иванова приняла участие в Региональной научно-практическая конференции «Современные тенденции, перспективы и условия образования и развития детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС», организованной Воронежским региональным отделением Всероссийского педагогического собрания (ВРО ООО ВПС), Общественной палатой Воронежской области, Общественным советом при Департаменте образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, Воронежским государственным педагогическим университетом, Воронежским институтом высоких технологий, Воронежским институтом развития образования, Областным лечебно-реабилитационным центром «Парус Надежды».

Мероприятие собрало 278 учителей, педагогов-психологов, руководителей общеобразовательных и коррекционных учреждений, логопедов Воронежской области. Целью конференции выступило общественно-профессиональное обсуждение проблем, тенденций и перспектив психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ОВЗ в образовательных организациях Воронежской области в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов, выработка рекомендаций субъектам системы образования и социальным партнёрам по результатам работы конференции.

С приветственным словом выступила первый заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, член комитета Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» Галина Иванова. Она сообщила о государственной политике в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, рассказала об опыте   поиска  новых решений в организации и реализации современных моделей образования на всех возрастных этапах развития детей с ОВЗ на примере функционирования первых ресурсных классов для детей с РАС на базе МОУ № 6 и МОУ № 92 г. Воронежа.

Галина Петровна отметила, что на сегодняшний день востребованным является обсуждение новых подходов к организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ, разработка новых форм эффективного взаимодействия учреждений специального и общего образования, организации доступной комфортной среды, поиск вариативных моделей образовательной интеграции и инклюзии, социального и сетевого партнерства, межведомственного взаимодействия.

На пленарном заседании конференции также выступили к.п.н, доцент кафедры общей и социальной педагогики, руководитель магистерской программы по инклюзивному образованию ВГПУ Татьяна Поветкина, которая остановила своё внимание на практике, накопленной в системе специального и общего образования, вопросах межведомственного взаимодействия специалистов в решении проблем  обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. с расстройствами аутистического спектра), выявление и освещение новых эффективных способов решения задач интеграции, адаптации и социализации обучающихся в условиях внедрения ФГОС.

Начальник отдела сопровождения коррекционного и инклюзивного образования ВИРО Елена Грищук остановилась на важности консолидации усилий  науки,  практики и общественности в развитии доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС.

После пленарного заседания состоялась работа дискуссионных площадок. Ольга Анатольевна совместно с Валентиной Вялых (заместитель руководителя отдела образования и молодёжной политики г. Новоронежа) выступила в качестве модератора дискуссионной площадки № 4 «Внедрения и реализации с 1 сентября 2016 г. ФГОС для детей с ОВЗ и пути их решения. Применение современных инновационных технологий в организации образовательного процесса и обучении детей с ОВЗ в системе коррекционных школ и начального образования».

   

Слушатели познакомились с опытом работы учителя начальных классов с детьми с ДЦП (г. Россошь), наработками педагога-психолога в области применения возможностей сенсорной комнаты с детьми с умственной отсталостью (п.г.т. Анна), уникальным опытом взаимодействия психолога и учителя в работе с детьми с РАС (Панино). Доклады вызвали живой интерес у аудитории, в которой развернулась эмоциональная дискуссия об особенностях реализации нового ФГОС в отношении детей с ОВЗ. По результатам работы площадки были сформулированы предложения, которые на заключительном заседании Ольга Иванова озвучила для внесения в общий проект конференции.

Надо отметить, что в мероприятии приняли участие так же студенты направления «Психолого-педагогическое образование», профиля «Специальная психология и педагогика» Мария Колесниова и Вероника Фалалеева.

Они побывали в качестве слушателей на дискуссионной площадке № 2 «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях дошкольного, основного и дополнительного образования с учетом требований ФГОС и профессиональных стандартов», модератором которой выступила заведующая кафедрой практической психологии ВГПУ, доцент, кандидат психологических наук Татьяна Худякова.

Своими впечатлениями делится студентка 4 курса Мария Колесникова:

«Было очень интересно. Особенно понравилась презентация про работу сенсорной комнаты в одной из школ. Так же   была озвучена интересная идея о влиянии СМИ на подростков и с особенностями развития, и без них. Почти во всех докладах звучало то, что  не хватает дефектологов, логопедов и педагогов-психологов. Понимаю, что моя профессия востребована как никогда!».

Студентка 2 курса Вероника Фалалеева говорит:

«Мне понравилось, было интересно послушать о реальных результатах работы специалистов, о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в различных учебных учреждениях Воронежской области. Было видно, что все выступающие являются специалистами, заинтересованными в развитии и самосовершенствовании. Они постоянно подчеркивали, что готовы делиться опытом и сотрудничать. Так же запомнилось выступление о работе сенсорной комнаты на базе ПСОШ № 3: на видео показывали, как дети занимаются в этой комнате песочной терапией, снимают напряжением в сухих бассейнах, на сенсорных дорожках и т.д.».

По результатам конференции студенты получили сертификаты участников.

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ