Факультет философии и психологии / Новости
22–23 марта в Воронеже прошла I Международная научно-практическая конференция «Развитие личности как стратегия современной системы образования», организатором которой выступили кафедра педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета и Воронежский институт высоких технологий.
Открытие мероприятия состоялось в конференц-зале Главного учебного корпуса ВГУ. С приветственным словом перед собравшимися выступил проректор по научной работе и информатизации Василий Попов. Он обозначил высокую скорость развития современных технологий, с чем связана необходимость изменения образовательной системы, внедрение инновационных психолого-педагогических технологий.
Пленарное заседание открыл профессор, член-корреспондент Российской академии образования А.Н. Вербицкий, который выступил с докладом об адекватности понятийного аппарата инновационного образования. Он отметил важность реализации контекстного подхода в современном образовательном процессе.
Профессор Н.И. Вьюнова и кандидат психологических наук М.В. Ларских рассказали об интегративно-дифференцированном подходе к исследованию и формированию конструктивного перфекционизма студента.
Профессор Т.А. Дронова в своём выступлении подняла вопрос о толерантности с позиции ценностного отношения к человеку. Профессор М.Д. Ильязова (г. Астрахань) рассказала о проблемах, путях решения, опыте разработки фонда оценочных средств в структуре образовательной программы. Стоит отметить, что спикер является не только сотрудником государственного вуза, но и входит в состав аккредитационной комиссии Министерства образования и науки РФ. Ее доклад вызвал живой интерес у аудитории.
Доцент О.М. Коломиец (г. Москва) рассказала о структуре и содержании преподавательской деятельности педагога высшей школы, поделилась опытом реализации наработанного опыта в Московском государственном университете.
Далее работа конференции продолжилась по секциям, где участники обсудили проблему индивидуализации как ведущей тенденции развития системы высшего образования в современных условиях, психосоматические аспекты экологичного образования и другие актуальные психолого-педагогические вопросы.
В конце первого дня состоялась видео-конференция с представителями Мичиганского университета Spring Arbor University (США). Профессор Дэвид Андерсон рассказал о профессиональной подготовке преподавателей для эффективной работы с нетрадиционными (взрослыми) студентами в образовательном интернет-пространстве. В ходе общения также была затронута проблема работы институциональной комиссии по соблюдению этических стандартов в исследованиях, проводимых в сфере высшего образования.
Во второй день работа конференции продолжилась на базе Воронежского института высоких технологий. По итогам мероприятия был издан сборник материалов.
|