Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

17.02.2016

15–17 февраля студенты 2–4 курсов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Специальная психология и педагогика» прошли 3х-дневный обучающий семинар по системе «Portage», проводимый на базе БУ ВО «Областной Центр реабилитации детей и подростоков с ограниченными возможностями «Парус надежды».

Специалисты из г. Рязань, где уже несколько лет реализуется пилотный проект «Portage» под руководством разработчика М. Уайт, поделились со слушателями общей информацией о данной системе обучения детей с особыми образовательными потребностями. В теоретическом блоке они раскрыли обоснования, дизайн и развитие системы «Portage» в разных странах мира, рассказали о «Portage» в Рязани, результатах для детей, родителей и специалистов различных сфер, работающих с особыми детьми. В практическом блоке слушатели не только узнали, каким образом система «Portage» работает для родителей, воспитателей и детей в процессе совместной разработки маленького шага в обучении (обучающей деятельности), изучения возможностей для семьи и ребенка, но и разобрали на практике примеры обучающей деятельности «Portage», потренировались в сборе информации, записи и обсуждении результатов, прошли тренинг по работе с семьей и воспитателями с целью установления первоначального индивидуального профиля развития в контексте повседневной деятельности ребенка.

В процессе обучения слушателям были продемонстрированы видеозаписи из Великобритании и России, иллюстрирующие модель «Portage» в действии. Они приняли участие в обсуждении особенностей работы с ребенком на дому или в специальном учреждении, принятия совместных решений на встрече команды специалистов, вариантов менеджмента. В микрогруппах участники семинара практиковались в анализе обучения ребёнка с особыми образовательными потребностями, выборе стратегии, повышающей эффективность процесса обучения, презентовали результаты своей работы.

Своими впечатлениями делится студентка 4 курса Колесникова Мария:

– Радует, что многое из того, что нам рассказывали и показывали, мы слышали в рамках лекций университета. Специфика «Portage» заключается в том, что она в основном работает с детьми с умственной отсталостью, применяя индивидуальный и комплексный подходы, работу в команде и партнерство с родителями.

Студентка 3 курса Войщева Светлана:

– Нас познакомили с основными принципами методики «Portage». Система основана на домашнем визитировании детей с нарушениями в развитии и рассчитана на то, чтобы мама в комфортной и привычной домашней среде постоянно занималась с ребенком и помогала ему развиваться.

Предполагается, что сотрудник «Portage» должен приходить каждую неделю домой к ребенку и назначать для него конкретные цели, а мама должна направлять его деятельность и вести записи, чтобы можно было определить эффективность занятий. Все занятия подбираются индивидуально, с учетом потребностей ребенка, его физического и психического здоровья, а так же с опорой на его сильные стороны.

Преимуществом данной системы является то, что специалисты в центрах реабилитации ограничены во времени, а мама находится с ребенком весь день. Сочетание работы специалистов и мам дают отличный результат, к чему и необходимо стремиться работая с детьми с ограниченными возможностями.

Студентка 2 курса Гурьева Юлия:

– Кое-что о комплексном подходе в работе с детьми с ОВЗ я, конечно, знала до семинара, но для себя открыла много нового. Я поняла, что  на самом деле работа с такими детками  очень сложная, но безумно интересная!

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ