|
Факультет философии и психологии / Новости
30 октября 2015 года студенты 3 и 4 курсов направления «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Специальная психология и педагогика») посетили Воронежскую негосударственную общеобразовательную школу «РАДУГА».
Это школа, в которой помимо традиционных подходов в обучении, также используется и вальдорфская педагогика, основанная на уважении к детству. Ее цель – развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобится ему во взрослой жизни. Учителя вальдорфской школы не просто передают знания, они создают условия, при которых дети естественно проходят все возрастные периоды и учатся сами думать, анализировать, принимать решения. Подобный нетрадиционный подход важен в случае обучения и адаптации детей с особенностями развития. Для студентов была проведена экскурсия по образовательному учреждению, а затем они вместе с учителями, родителями и учащимися приняли участие в Празднике фонариков.




Своими впечатлениями делится студентка 4 курса Колесникова Мария: «Это было замечательно! Экскурсия помогла в общем и целом понять внутреннюю структуру школы. На мой взгляд, там просто идеальная база психолого-педагогических данных для работы – на уроках не просто педагогический процесс, а с элементами коррекции. Очень понравилась сама идея вальдорфской педагогики. Одно дело знать чисто на "бумажном" (теоретическом) формате, а другое - увидеть и услышать, как проходит урок, с чего начинается изучение нового предмета. На экскурсии была затронули тему обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Например, таким деткам нравится работа по дереву и мастерская. Мне особенно эта тема интересна в связи с тем,ч то моя дипломная работа посвящена как раз работе с такими детьми. О школе можно говорить, говорить и говорить. На празднике Фонариков нам было показано необычное представление. Сначала мы прошли круг по вечернему лесу, а потом уже смотрели небольшую постановку. После этого дети угощали нас хлебом, что испекли сами вместе с родителями».
Студентка 3 курса Войщева Светлана рассказывает: «Там была прекрасная атмосфера.Для нас провели экскурсию. Когда стемнело, всем раздали зажженные фанатики, с которыми все водили хоровод, а потом шли к оврагу, в котором было представление. После нам раздали испеченный детьми и преподавателями хлеб, которым нужно было поделиться с кем-то вокруг. Было здорово!».
Надеемся на дальнейшее сотрудничество с данным образовательным учреждением. Так, в частности, Колесникова Мария предварительно договорилась провести исследование детей с СДВГ в Вальдорфской школе провести. Это поможет ей обратить внимание на условия воспитания и роль учителя в развитии личности подростка, с уверенностью внести пункт в коррекционную программу по отдельной работе с педагогом, подкрепить эту гипотезу реальным исследованием. Выражаем благодарность за организацию встречи и экскурсии заместителю декана по воспитательной работе факультета философии и психологии преподавателю кафедры педагогики и педагогической психологии Ивановой Ольге Анатольевне.
|