Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

 

Новости

Факультет философии и психологии / Новости

6.12.2014

6 декабря 2014 года студенты 1 курса Самойлова В., Кукуева П., Ильинская К. и 3 курса Нежевенко К. направления «Психолого-педагогическое образование» профиля «Специальная психология и педагогика» приняли участие в круглом столе «Особенности реалтзации метода Монтессори в условиях российской школы», проходившего в рамках «ЭкоБиоФорума Центрального Черноземья» (г. Воронеж, ТЦ «Град», Эвент-xoлл).

Организаторами мероприятия выступали Русское Монтессори Общество, Модельные площадки РМО AMI-standart, Монтессори-ценр «Алиса» (г. Воронеж), «Школа для малышей» (г. Москва). Спикерами являлись:

  • д.п.н., профессор, председатель РМО А.В. Могилев (доклад «Школа Монтессори, как модель для новой российской школы»),
  • к.псх.н., Монтессори-педагог, AMI диплом 2,5-6+, член правления РМО В.Н. Могилева (доклад «Монтессори-класс 6–12, как среда, оптимально учитывающая психологические особенности детей младшего школьного возраста»),
  • директор НОУ «Школа для малышей» (г. Москва), Монтессори-педагог AMI диплом 2,5-6+, член правления РМО И.И. Бортникова (доклад «Организационные аспекты Монтессори-школы»),
  • Монтессори-педагог Т.В. Вакорина (г. Тула; доклад «Опыт обучения по методу Монтессори в школе Центра развития ребенка»).

Преподаватель из московской школы Монтеcсори наглядно демонстрирует оборудование
для обучения детей сложению четырёхзначных чисел «Марки»

Своими впечатлениями делится Нежевенко К.:

– Было очень интересно. Монтессори-специалисты поднимали тему, связанную с новым образовательным стандартом. Затем они продемонстрировали работу специалиста и оборудование, которое работает на сенсорном уровне. Мы узнали, что в данной педагогической системе даже цвет игрушек подбирается с учётом его воздействия на психику. Акцент делается именно на сенсорном развитии ребенка.

Самойлова В. говорит:

– Монтессори-специалисты рассказали о сложностях, которые возникают у ребёнка при стандартизации образования. Он потенциально способен на большее, а Монтессори-школа может дать хороший результат в этом. Нам показали, как специальное оборудование на сенсорном уровне обучает детей, продемонстрировали, как работает педагог, при этом обучение ребенку не навязывается и имеет «успокаивающий» порядок. Нам очень понравилось. Однако, показалось, что упор идет на развитие логики, точных наук, творчеству как-то мало уделяют внимание.

Ильинская К. рассказала о своих впечатлениях от круглого стола:

– Очень понравилось. После мероприятия нам показывали различное обучающее оборудование – очень здорово! После новогодних праздников пригласили в Монтессори-ценр «Алиса» понаблюдать за детьми (группа 3–6 лет).

2006–2024  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ