|
Факультет философии и психологии / Новости
6 декабря 2014 года студенты 1 курса Самойлова В., Кукуева П., Ильинская К. и 3 курса Нежевенко К. направления «Психолого-педагогическое образование» профиля «Специальная психология и педагогика» приняли участие в круглом столе «Особенности реалтзации метода Монтессори в условиях российской школы», проходившего в рамках «ЭкоБиоФорума Центрального Черноземья» (г. Воронеж, ТЦ «Град», Эвент-xoлл).
Организаторами мероприятия выступали Русское Монтессори Общество, Модельные площадки РМО AMI-standart, Монтессори-ценр «Алиса» (г. Воронеж), «Школа для малышей» (г. Москва). Спикерами являлись:
- д.п.н., профессор, председатель РМО А.В. Могилев (доклад «Школа Монтессори, как модель для новой российской школы»),
- к.псх.н., Монтессори-педагог, AMI диплом 2,5-6+, член правления РМО В.Н. Могилева (доклад «Монтессори-класс 6–12, как среда, оптимально учитывающая психологические особенности детей младшего школьного возраста»),
- директор НОУ «Школа для малышей» (г. Москва), Монтессори-педагог AMI диплом 2,5-6+, член правления РМО И.И. Бортникова (доклад «Организационные аспекты Монтессори-школы»),
- Монтессори-педагог Т.В. Вакорина (г. Тула; доклад «Опыт обучения по методу Монтессори в школе Центра развития ребенка»).
Преподаватель из московской школы Монтеcсори наглядно демонстрирует оборудование
для обучения детей сложению четырёхзначных чисел «Марки»
Своими впечатлениями делится Нежевенко К.:
– Было очень интересно. Монтессори-специалисты поднимали тему, связанную с новым образовательным стандартом. Затем они продемонстрировали работу специалиста и оборудование, которое работает на сенсорном уровне. Мы узнали, что в данной педагогической системе даже цвет игрушек подбирается с учётом его воздействия на психику. Акцент делается именно на сенсорном развитии ребенка.
Самойлова В. говорит:
– Монтессори-специалисты рассказали о сложностях, которые возникают у ребёнка при стандартизации образования. Он потенциально способен на большее, а Монтессори-школа может дать хороший результат в этом. Нам показали, как специальное оборудование на сенсорном уровне обучает детей, продемонстрировали, как работает педагог, при этом обучение ребенку не навязывается и имеет «успокаивающий» порядок. Нам очень понравилось. Однако, показалось, что упор идет на развитие логики, точных наук, творчеству как-то мало уделяют внимание.
Ильинская К. рассказала о своих впечатлениях от круглого стола:
– Очень понравилось. После мероприятия нам показывали различное обучающее оборудование – очень здорово! После новогодних праздников пригласили в Монтессори-ценр «Алиса» понаблюдать за детьми (группа 3–6 лет).
|