Факультет философии и психологии / Новости
Студенты 2 курса «Психолого-педагогическое образование» Нежевенко К. и Колесникова М. вместе с куратором преп. кафедры педагогики и педагогической психологии Ивановой О.А. побывали в уникальном и интересном месте нашего города – Воронежской областной библиотеке для слепых им. В.Г. Короленко.
На экскурсии студенты и куратор познакомились с не имеющим аналогов в Воронежской области оборудованием, создающим возможность адаптации людей с проблемами со зрением в без барьерной среде. Психолог библиотеки Борисова Ю. познакомила студентов с работой Коррекционного центра для адаптации детей с нарушениями зрения к учебному процессу, новейшими технологиями пользования слепыми людьми компьютером, поиска ими нужной информации в Интернете, чтения людьми с ослабленным зрением книг с помощью специальной аппаратуры.
Студенты посетили звукозаписывающий кабинет, где происходит начитывание книг для фондов библиотеки, а также информации по новым поступлениям для круглосуточного автоинформатора. Была показана работа компьютерного центра, в котором инвалиды по зрению обеспечиваются вспомогательными техническими средствами: читающей машиной «Sara CE». SARA™ CE – это новое поколение автономной сканирующей и читающей машины для незрячих и слабовидящих пользователей, преобразующей печатный текст в звук, всего доступно 18 языков. Также – брайлевским принтером, брайлевской строкой, тифломагнитафонами для чтения «говорящих» книг и видеоувеличителем «Топаз».
Дефектолог рассказала о системе чтения для слепых Брайля, показала различные методические пособия для обучения детей и взрослых чтению, письму по таблицам Брайля и т.д. Студенты просмотрели фильм о том, как были изобретены таблицы Брайля, их значении для людей с проблемами со зрением, а также сами попробовали написать и прочитать с помощью этих таблиц простые слова и предложения. По итогам встречи студенты 2 курса заинтересовались возможностью посещать библиотеку в качестве волонтёров. Они могут начитывать в специальной студии книжки, чтобы потом их «читали» (слушали) слепые люди, делать методические материалы вместе с психологом (развивающие коврики, книжки тряпочные и т.д.).
Сотрудники библиотеки рассказали о том, что данное заведение является уникальной площадкой для исследований в области специальной психологии и педагогики, так как оно тесно взаимодействует со специализированным интернатом для слабовидящих детей г. Воронежа и активно участвует в интеграции слепых людей в общество (обучение в вузах, трудоустройство и др.).
|